Срытие песков на Староречье

Работы Саратовской комиссии под председательством Г.Г. Дыбова по срытию песков на Староречье.
Источник: 

goskatalog.ru/portal/#/collections?id=13367607

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1902 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

На снимке интереснейший образчик вида транспорта того времени -  конно-железная дорога.  Это тег. Или можно-вагонетки.

Конно-железную можно, наверное, и добавить:

https://oldsaratov.ru/photo/138

https://oldsaratov.ru/photo/145

На этих фото лошади действительно тянут вагон? Не вижу, чтобы их что-то соединяло...

Вопрос интересный.А что или кто приводит в движение вагонетки? Четко видна постромка идущая от лошади и прикрепленная к вагонетке (третья слева).На момент съемки поезд не движется-постромка провисшая. Типичная промышленная конно-железная дорога.

Я не про заглавное фото с вагонетками спрашивал, а про снимки по ссылкам, которые дал AV:

https://oldsaratov.ru/photo/138

https://oldsaratov.ru/photo/145

Извините великодушно. Увлекся интересным снимком. По воду ледовой жд.переправы через Волгу - и там вагоны перемещались лошадьми. Рисунок с паровозом это журналистская придумка. Паровозов там не было,опасно это. А то,что на снимках вагоны отдельно,а лошади отдельно - вероятно это какой-то технологический момент попался фотогафу (за следующим вагоном отправились,"перекур" и пр.неведомые нам сейчас тонкости ледовых переправ. См.-http://forum.logos.ru.net/index.php?/topic/344-zheleznaia-doroga-po-ldu/

Ледовая  переправа через Волгу существовала практически  с  момента открытия железнодорожного движения  по линии сл. Покровская – Уральск. И паровозы на этой ледовой переправе впервые использовали в январе 1895 г. о чем написано  здесь http://russkoeslovo.com/14-02-1895/

Нет ни одной фотографии паровоза и поезда на волжском льду у Саратова,окромя рисунка,где поезд бодро мчит практически по воде,аки посуху...И в конце ХIХ века журналисты баловались фейковыми новостями. Увы,издержки профессии...

То, что нет фотографий, - еще не доказательство.

Ждем-с фотоснимков. А вот пока слова на ваши слова...-  

http://forum.logos.ru.net/index.php?/topic/344-zheleznaia-doroga-po-ldu/

На http://russkoeslovo.com/14-02-1895/ не мои слова, а газетчиков тех лет. А вот по вашей ссылке неизвестно на чем основанные сведения из книги, написанной почти век спустя, где саратовская переправа упомянута мельком. На мой взгляд, первый источник как-то понадежней будет.

Обратите внимание-"...как сообщают саратовские газеты..." Т.е.московская газета  ссылается на некие газеты,но не дает собственную информацию. Так что осталось за мвлым,найти первоисточники. Удачи!

"Вагоны передвигали от берега к берегу посредством конной тяги". ( Увекская переправа.Флотилия РУЖД)..См.- http://www.ruzgd.ru/flot.shtml

https://oldsaratov.ru/comment/38214#comment-38214

Комментарии #7-10 можно сдублировать сюда.

Может быть проще и по-русски озаглавить фото - "Очистка староречья от песка"? Если не согласны,то  "Староречье"  напишите со строчной буквы "с" ибо это не имя собственное. Староречье-старица,курья.

Название - цитата из подписи под фотографией (так эти работы тогда назывались). Заглавная буква - оттуда же. Наверное, в данном случае, это всё-таки топоним..

Информация отсюда https://www.prlib.ru/item/426918 

Информация по снимку растет и ширится! Более точные данные появляются. На снимке ж.д.системы Дековиля-переносная ж.д.с колеёй 500мм. И вагонетки-дековильки..

Другой ракурс

Спутник по реке Волге, ее притокам, Каме и Оке. Саратов, 1902

Работы по углублению русла Волги у Саратова

 

 

Может, главной поставить или отдельно вынести? Здесь больше местность видно.

Прошу пояснить непонятливому - а что там лошади делают?

Ещё одно фото из той же фотосессии. Фотограф - Кузнецов Евгений Д.

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=45329512