Саратовская ли область?

Перенес сюда часть фото из темы "Саратов ли?", на которых точно не Саратов, но, возможно, область.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Дача на Волге:

Файлы: 

Как-то интересовался атрибутикой этого места - получилось, что это не Саратовская губерния, а то ли Самарская, то ли вообще у Казани, не помню точно...

Действительно под Казанью:

Файлы: 

Цветную открытку можно перенечти на Форум в Пароходы.

Волга. Землечерпательный караван на буксире. Написано "Привет из Саратова" - может это быть наш город или губерния?

Есть еще раскрашенный вариант, но совсем мелкий:

Это тоже у Казани:

Файлы: 

Может быть где-то в области

 

Файлы: 

Точнее, Энгельс ли, поскольку на саратовскую площадь Революции и Верхний базар, как указал AV, это непохоже (http://oldsaratov.ru/photo/4940):

Часом не Саратовская губерния?

Стереопара «Хохол на ярмарке». Торговля саратовскими сарпинками (фабрикант Е.Е.Майер)

 

Хотя, география у фирмы была широкая...

Стереопара известная, но ее географическое отношение к Саратовской губернии под большим вопросом, о чем я уже говорил продавцу.

Теперь она ещё более известная :-))  Может, кто узнает место (остальные персонажи  на снимке – явно не «хохлы»).

Фабрика Е.Майера во времена АССР немцев Поволжья?  

                                                                          

Файлы: 

Фотограф Уральский К.А. 1982 год.

Где это, и Саратов ли это?

Файлы: 

Не Энгельс ли это? Например, площадь Ленина?

Не помню такого в Энгельсе, может покровчанам удастся опознать. Похоже на какой-то двор, например, школьный, с флагштоками.

Для школьного двора что-то очень круто. Скорее все-таки какая-то площадь в небольшом городе.

Не Саратов. Губерния разве что.

Не Ершов ли?

"Вид с утёса Степана Разина"

Кстати, прежде так назывался другой утес, расположенный у Красного Текстильщика: http://nztz.livejournal.com/332056.html. Может, это еще он?

Высоковато для Красного Текстильщика. К тому же куйбышевское издание - вряд ли там были в курсе таких географических тонкостей.

Для Белогорского тоже высоко, склон слишком пологий, деревья на склоне, острова не те... Скорее всего, это Жигулёвские горы.

А тамошний утес Стеньки Разина там же, где и его пещера? Тогда очень похоже, как раз рядом куча островков (Васильевские острова). Напротив нашего такого нет, насколько я вижу. Конечно, было затопление, но все равно бы отмели остались...

Я полез смотреть, где он там у них, и с ходу не нашёл. Раньше находил...

Может быть, это вид с Молодецкого кургана?

 

Я считаю, что это фото нужно сохранить!  Вся вина фотографии в том, что мы не смогли её  "привязать". Но на фото есть надпись, что это утес Степана Разина. А он ОДИН в России  и в Саратовской области. Что касается мнения, что высоковато - по Википедии высота берега утеса от 30 до 40 метров. Это примерно 10 или 13 этажное здание .  Это действительно высоко! Что касается - "почему островов не видно". Уровень Волги у Камышина после заполнения  Волгоградского водохранилища поднялся на 15 метров! Это примерно высота 5 этажки. Какие же острова  видны будут?  Да, Камышин несколько ниже утеса.  Но не столь  большая разница подтопления  на расстоянии в 100 км. Что острова должны быть видны. Прилагаю 2 файла.

Для сведения. Вот снимки с  утеса в 2010 году.

Прилагаю несколько старых открыток. Где перед скалой есть еще отлогая береговая полоса. Черные точки на фото - это коровы. Высота которых  в холке примерно 1,20-1,40 м. Посмотрите, от уровня  воды до скалы - огромное превышение. Сейчас уровень воды прямо у скалы. 

Вышеприведённая мной фотография датируется 1908 годом, на ней вид с Молодецкого кургана, Жигулёвские горы. Взята отсюда - http://chronograph.livejournal.com/217827.html .  Я считаю, что высота съёмки и острова на ней идентичны тем, которые видны на обсуждаемой открытке. Молодецкий курган так же связывают с именем Степана Разина, как и ещё много возвышенностей по Волге от Астрахани до Ульяновска.

На обсуждаемой фотографии я прочел "Вид с утеса Степана Разина".  Утес Степана Разина в России только один. В Саратовской области. При чем здесь "молодеций" и другие люберецкие?

Ещё раз повторю, свой утёс или пещеру Степана Разина вам покажут в любой волжской деревне от Астрахани до Ульяновска.

Вы от меня чего хотите? Не надо мне много повторять! Я буковки понимаю. И вполне вменяемый.  В 1937 году  была издана  открытка в Куйбышеве. Где было написано, что  Утес Степана Разина расположен в Жигулях. Прилагаю. Таких ошибок много. На oldsaratov.ru   их называют еще "Усолье-Сибирское".  На самом деле  в Самарской губернии  известное место на берегу "Молодецкий курган". Прилагаю карту 1935 года. Пункт № 7. Подчеркнуто синим.  Согласно википедии, в наше время, есть только ОДИН Утес, (а не курган), Степана Разина.   В нашей Саратовской области. Википедию стр. прилагаю. Ч/б фотография которую вы приложили  - это действительно фото с Молодецкого кургана Прилагаю. Совмещение заволжской дали  обсуждаемой фотографии и приложенной вами ч/б показывает совершенно разные виды и островов и проток. Второе. Ваше утверждение  "вам покажут в любой волжской деревне от Астрахани до Ульяновска". просто смехотворно!  Горный берег у Волги только ПРАВЫЙ. Так что  на левом берегу ни гор, ни утесов, ни курганов - НЕТ!  Но наши предки "в любой волжской деревне"  даже тогда на утесах и курганах деревни не строили.  Поселения всегда появлялись у РЕКИ и в котловине защищающих гор. Больше мне не пишите никаких личных сообщений. Пожалуйста!

Уважаемый mark! Комментарии, которые я пишу непосредственно под вашими, также отображаются у вас как личные сообщения, тут уж ничего не поделаешь. Других сообщений я вам не писал, и лично от вас я ничего не хочу. Что касается обсуждаемого вопроса, то на скане открытки, который вы приводите, написано: "вид с жигулёвского утёса Степана Разина", и это подтверждает, что на открытке именно Жигулёвские горы, часть Приволжской возвышенности на правом берегу Волги, огибаемая излучиной Самарской Луки, а не Красноармейский район Саратовской области.

Согласен, это все-таки Жигули.

Как-то неубедительно про "Жигули". Остров на обсуждаемой фотографии явно совершенно другой, чем на приведенной в комментариях фотографии с "Молодецкого кургана".

Не увидел никаких внятных аргументов, почему это место не может быть в Саратовской области.

Подпись на другом издании этой открытки - "Вид с жигулевского утеса Степана Разина" (mark выше приводил):

Файлы: 

А чего это фотография так обрезана? Острова совсем не видно.

Может быть, чтобы местные ("жигулевские") люди не удивлялись несоответствию?

Файлы: 

Положу еще фото утеса. Уж идет тема подряд, отвечу в нижнее сообщение.

Р. Волга. Утёс Стеньки Разина. (маг. Паппадато в Самаре)

 и https://meshok.net/?pN=20&related=%D0%A0.+%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0...

1920г. Была выставлена на зарубежном аукционе как фотография Саратова. Где-то в губернии?

 

Как-то непохоже. Слишком круто - каменные подпорные стенки, даже скульптуры (кажется), купальни на воде... Я бы сказал, это какое-то курортное место. Не представляю, где такое могло быть у нас. А что там слева на обороте написано - De la Tania ...cu arag?

От Тани некоему "драг."

Вроде как Аккерман: http://toys-joy.ru/v/253214 и http://www.etoretro.ru/pic203526.htm.

Энгельс? Посёлок химиков. Кинотеатр Спутник

https://ok.ru/g.engelspokrovsk/album/50478231257237/861480564629

 

 

Файлы: 

Судя по тени, глобус был рельефный. Жаль, что такой памятник эпохе "утилизировали"

Файлы: 

Фото считают "своим" также в Димитровграде, Сатке и Волгограде. Кому верить? :) Я так понимаю, он был типовой. Вот в Сатке, например: https://goo.gl/maps/B3zjXJjTnjR2. В ЖЖ Димитровграда выложено на полтора года раньше, так что, думаю, в энгельсское сообщество его оттуда утянули. Один из комментаторов и написал, что это не энгельсский "Спутник".

Тоже считаю на фото не Энгельсский кинотеатр.   В Энгельсе справа от кинотеатра , и далее до «Красной» больницы никаких построек  не было.

Удаляем? Или пусть повисит, пока не найдётся бесспорно энгельсская фотография, чтобы сравнить снимки?

Порылся у себя, нашел фотографию  кинотеатра. Фото мелкое и не очень старое, но различие фасадов видно сразу.

Перенес пока в "Саратовская ли область?".

Привет из Петровского дома отдыха (наверное 2, судя по форуму)

как предложил уважаемый ArtAga сделал урупненные фрагменты открытки "гл корпус" и "эстрада"

Что значит "(наверное 2, судя по форуму)"? И точно ли Саратовская область? Потому что Петровский дом отдыха есть еще в Воронежской, например. Если уверены, что Саратовская, то вырежьте, пожалуйста, фотографии эстрады и гл.корпуса и выложите в основной раздел.

эстраду и гл корпус  выложу сюда же, посчитаете нужным перенесите

"наверное 2" -потому, что на форуме есть открытка с таким названием http://oldsaratov.ru/comment/18705#comment-18705

человек, чей архив отошел ко мне, из саратовской области не выезжал (семейные причины, болезнь), потому и решил, что  саратовский  Петровск  фигурирует ( но абсолютной гарантии не  дам)

открытка является одной композицией, потому и поместил целиком, но если надо, сделаю , как Вы просите

Привет из Петровского дома отдыха

 

Файлы: 

Все же это Воронежская область (см. комментарии ниже). И на фото краеведа (выше) тоже - там и в подписи река Хопер, а не Медведица. Перенес в тему "Саратовская ли область?", из раздела "Губерния" оба фото удалил.

Если имеется ввиду Петровск, Саратовской области, то это ошибка.

Почему?

Это "Петровское" - Дом отдыха Борисоглебского района Воронежской области. В Ок есть группа. Прилагаю.

Там много фотгографий.

Спасибо, тогда переношу на форум.

Железнодорожный мост через Хопер

Иллюстрированный вестник культуры... 1898. Вып. 1. - С.-Петербург., [1898]

https://dlib.rsl.ru/viewer/01007514374#?page=303

 

 

Вероятно это мост на линии Балашов-Харьков у г.Поворино Воронежской области,линия введена в эксплуатацию в 1895 г. Мост 4-х пролетный. Сейчас там новый мост-также четыре пролета,быки похожи. 

Соглашусь. Вот здесь указано, что протяженность Балашово-Харьковской линии в 1900 году была 620 верст: http://www.naslednick.ru/articles/culture/culture_7778.html. Соответственно, мост на 502-й версте должен быть в 118 верстах от Балашова. Вот карта (правда, более поздняя, уже с другой протяженностью дороги): http://tehne.com/assets/i/upload/library/sputnik-passazhira-po-iugo-vost.... В общем, не Саратовская это область, скорее всего. Перенес на форум.

Обнаружил 2 снимка. Источник: Волжские пароходы на фотографиях Васислия  Альфонсовича Зевке. 

Первый: подписан "Пассажирский пароход. Общий вид. Нижний Новгород 1890- 1900 г. 

Место похоже на Змеевы горы ниже Паинского о- ва.

Файлы: 

Первое фото - наши края,никаких сомнений,тот самый Хлопков бугор.Мало место изменилось с тех пор,только вода сильно ниже. А вот на втором -  слишком большой поворот для  Волги ниже Рыбного.  Замечательные фото!

Я тоже того мнения, почти уверен что это так. На втором снимке снимке слишком большой поворот объясняется искажениями объектива; второго такого места, за исключением затопленного берега Куйбышевского вдхр.- как там выглядели берега-?, я не нашёл. Границы поиска сужены буксиром- это флагман, с 1928 г. "Степан Разин". 

Второй: подписн " 1916. Пароходы на рейде Н. Новгород.

Место похоже на Змеевы горы, снято от Рыбного, хорошо виден о. Рыбный.

Файлы: 

Нет. Там другое место. На снимке, скорее всего, есть искажения от объектива. Похоже, место съёмки рядом с местом где стоял (и был разобран) списанный п/х пр. 737А "Волгоград". Я перебрал возможные места, второго такого места, кроме одного, где работал буксир, что на снимке нет. Одно возможное-  озёрная часть Куйбышевского вдхр., как выглядели там берега до затопления-? Буксир на фото- "Редедя Князь Косогский", с 1928 г. "Степан Разин"- флагман ВРП., 1600 л.с., построен в 1889 г.

Место действительно похожее. Но это снято не от Рыбного. Если это конечно вольский  уезд. Это снято от развилки существующей дороги в пионерский лагерь "Цементник" и в село Рыбное. То есть около 2 км. от села. Фото 100 летней давности. И село было небольшим. Всего  2 или  3 паралельных улицы вдоль Волги. Село находится, ЕСЛИ ЭТО РЫБНОЕ, выше  вертикальной линии- повреждения на фото.  Попросил людей, много снимавших эти места определить, принадлежность к Рыбному. Предлагаю.

Согласен, что Рыбное ниже, просто по- другому не назовёшь: На снимке, если это Рыбное, часть села, Рыбновский о-в и Рыбновский перекат. Что б определить точно достаточно современного  снимка примерно с этого  места. 

В Вольске  обсудили это фото. И мы считаем, что это НЕ Вольский уезд.  Согласно карты 1919 года, прилагаю, фарватер Волги проходил мимо левой стороны острова Рыбнинский. Да и ширина  протоки между островом Рыбнинским и правым берегом, всегда была  уже. Чем на этой фотографии. В своих воспоминаниях Гавриил Державин пишет, что переправлялся с Рыбнинского острова в село Рыбное на коне, не замочив сапог. А жители ходили на остров в брод. Второе доказательство, в том, что на этом фото склоны покрыты лесом. А на картах округи с. Рыбное,  лес толька на макушках береговых склонов.  В книге "Лоцманские карты Волги"  вблизи Нижнего, островов множество. Приложу 2 картинки.  Так что пока это просто "похожесть". Доказательств , что это Саратовская губерния - пока не обнаружено.

Может по старым фото получится установить точное место?

Ещё 2 снимка: Первый похож на Пристанное, вид на гору где сейчас т/б "Волга", второй похож на Меловые горы- выше Н. Банновки. Перепроверял, почти уверен что на первом фото Пристанное. Посмотрите панорамы с моста, под разным углом. Скажите своё мнение.

https://ok.ru/profile/521045464993/album/875951221153

Турки? В детстве летал из Саратова в Турки кукурузником, но здания, естественно, не помню

Файлы: 

Судя по комментариям, это либо Турки, либо Перевесинка Турковского района, так что в любом случае можно добавить в основной. И памятник первой учительнице тоже.

Казачий остров?


личный архив

Файлы: 

А это точно Казачий? В смысле Саратов? Как рассказывал мой папа, Казачий в указанные годы начинался примерно в районе Вольской. Весь берег со стороны Саратова был в плотах. А здесь плотов не видать. Из больших сооружений на берегу были только дореволюционные мельницы, и, возможно, уже был 572-й. Самое примечательное здание на этой фотке похоже на Шмидтовскую мельницу на Вольской, но тогда на заднем плане вправо должна быть интенсивная застройка уходящая к центру. Если предположить, что это дальше к нефтянке, то примерно такой вид может быть только в районе Дегтярки. Там внизу стоит тоже бывшая мельница переделанная в жилье. Тогда в самом верхнем левом углу школа №27 (в те годы номер, наверное, был другой). Но та мельница у нынешнего магнита красная! А это здание вроде белое.

По-моему это больше на Пугачев смахивает? Нет? Берег для Саратова низковат. Да и мелковато для Волги.

Вот, именно мелковато.

на фотографии , как мне кажется, продолжение этой панорамы влево в сторону 2-й Садовой

http://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/145.jpg

http://oldsaratov.ru/photo/12630

 

мождет быть изменилась застройка за 1930-е годы в береговой полосе?

http://oldsaratov.ru/photo/4722

Это как вариант, предлагаю к рассмотрению.

Это не Саратов. Гор нет на заднем плане.

может имеет смысл перенести в область?

Да, Саратовскя ли область. Это и не Пугачёв.

Казачий остров?


личный архив

Файлы: 

Бикини у женщины очумительное, вот уж точно "ядерный взрыв". Как же примитивно прекрасен этот старый купальник!

По-моему, это все-таки тоже не Саратов, или, по крайней мере, не Казачий. Все детство на нем прошло. Даже похожего пейзажа вспомнить не могу.

Да, для Волги между Казачьим и Саратовым узковато...

Это не Саратов и не Казачий категорически!

Мне почему-то кажется, что это Камышин.

Казачий -  остров песчаный, а здесь щебёнка какая-то.

Фотографии с пленки 1961 года.

Другие фотографии с этой пленки - июль 1961 года в лесу (без строений) на Кумысной поляне у пионерлагеря "Орленок". Возможно это даже не Саратовская область, так как отец, работая изыскателем (гидролог) в "Востокгипрогаз" постоянно находился в командировках.

фотография Старкова М.В.

Помогите определить место съемки. Если это не Саратовская область, то пусть admin все удалит.

Не Саратов и вряд ли область. Нет у нас такой пятиглавой церкви. А фото у "Орленка" не покажете? Может, там все-таки есть что-то интересное?

Артем, увидел фотографию на  "главной странице". Прилагаю. saratov_040_ Сохранил. Пока искал уточнение по датам-она ушла с главной страницы. Найти ее я не сумел. Суть вот в чем. На этой  фотографии хорошо видны надписи на пароходах."Братья Смирновы" и "ТоварищИ". Прилагаю. (безымянный). Нашел информацию на сайте речная старина, что пароход "Товарищи"  переименовали только в 1902 году. Прилагаю.("Александр"). Исходя из этой записи, нижняя дата фото saratov_040_ - после 1902 года. А вот верхняя - по отсутствию здания управления железной дороги.  Там в комментариях про это писали. Другой пароход  "ТоварищИ" - плавал в Сибири. Еще прилагаю информацию по пароходу "Братья Смирновы"-("Унжак"). Таким образом - даты этого снимка с 1902 до возведения управления ж/д. Спасибо!

Господа. Я просил вас помочь, а вы обсуждаете что-то свое.

Из наших-ну только если Балаково,но был ли он тогда так "развёрнут" по берегу до строительства  ГЭС ?

На это не похоже?

По-моему, действительно очень похоже на Самару.

Самара.