Локомотивное депо (товарная станция)

Cнимок Саратовского локомотивного депо с территории товарной станции. По стилю фото напоминает http://oldsaratov.ru/photo/23093 , хотя и большего формата. Возможно, фотографии сделаны одним лицом и в одно время.
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1922-1941 годами.

 

Комментарии

В прошом году снял.

Файлы: 

Перенес точку к водонапорной башне. Великолепное фото! Только это, наверное, территория депо скорее, а не паровозоремонтый завод.

Я слабо представляю, как разграничены территории завода и депо, поэтому, если необходимо, поменяйте название.
Спасибо.

Одному из братьев досталось из святцев эфиопское имя..

1871г. «Завод паровой чугунно-литейный механический против товарной станции Тамбовско-Саратовской железной дороги, по Новоузенской железно-дорожной и Астраханской ул. в Саратове».

Где это?

В и-нете нашлось только: «Предприятие возле Воскресенского кладбища, основанное в 1873 году, принадлежало братьям Малышкиным, позже оно перешло к С.Г.Плотникову». (Семёнов. Саратов купеческий). Если «возле Воскресенского кладбища» - неточность, то года всё равно не совпадают.…

О заводе Плотникова речь шла здесь: http://oldsaratov.ru/comment/18974#comment-18974

 

Возле Воскресенского кладбища Вагонное Депо.

1908г. Завод "Работник" М.С. Люрий (быв. Малышкина) угол Астаханской И Новоузенской улиц.

Будущий завод электротермического оборудования (ЗЭТО)?

 

Файлы: 

Виктор Старков, обратите внимание, может, вы как железнодорожник что-то можете сказать по поводу этого снимка, поскольку, как мы с Михаилом, рассматривая оригинал, обсуждали, это может быть даже и не Саратов - башня типовая, а паровозное депо на мой любительский взгляд не производит впечатления кругового депо на Ст. Саратов-II, а скорее небольшого веерного на 5 стойл.

Здесь прямоугольные депо, веер не просматривается.

Вот... Похоже, это всё-таки не Саратов.

Возможно просто точка или направление неправильно стоят.

В Саратове - круговое паровозное депо. Тут, по словам Виктора, простое, в котором стойла в ряд.

Не видно изгиба стойл депо. Но может кто-то определит изгиб?
 

 Думаю, фото с пешеходного моста решило бы вопрос.

Хотя, вот фото Дениса Жабкина.

Файлы: 

на гугл-панораме видно, но там уже с пристройками послевоенными. А на аэрофотосъемке 1943 года плохо видно...

На мой взгляд,  вполне может быть Саратовское депо

Виноградов Н. Новый тип водоемных зданий на Рязанско-Уральской ж. д. — Киев, 1898

Обществом Рязанско-Уральской ж. д. был выработан новый тип станционных водоемных зданий для новых его линий. Водоемные здания этого типа отличаются некоторою оригинальностью, как в отношении внешней своей формы, так и в отношении способа установки в них водяных баков. В виду довольно значительных расстояний между пунктами водоснабжении (для нормальной колеи до 60 виртуальных верст) — с одной стороны, отсутствия вспомогательных промежуточных водоснабжений — с другой, и возможности ремонта баков, не прерывая действия водоемных зданий — с третьей, все они устроены с двойными баками.

 

Файлы: 

1943 г. Фролов Н.И., бригадир молодежной бригады депо станции Саратов и лучший рабочий его бригады Ефимов В.В. за ремонтом паровоза.

Фонды СОМК

К вопросу о въездах в боксы.

На мой взгляд, полное совпадение.

И ещё один аргумент: на снимке за водонапорной башней виден большой круглый резервуар с конической крышей. Такой же резервуар имеется на немецкой аэрофотосъёмке (см. приложение).

Полагаю вопрос закрытым - на снимке саратовское депо. Тег "Саратов ли" надо убирать.

Файлы: 

На днях смотрела дело в ГАСО : заключение с киевским купцом строительства этих боксов. Увы, теперь фотографировать бесплатно нельзя. Поэтому чертежи не смогла сфотографировать. (((