Станция Пугачевск

Санкт-Петербург: Правление О-ва Рязан.-Урал. ж. д., 1913.
Источник: 

архив ПЖД

Мы считаем, что этот снимок был сделан до 1913 года.

 

Комментарии

А точка верно отмечана или наугад поставлена? Теперь на этом месте кладбище?

точка поставлена просто у Пугачева, наугад.

Точку лучше ставить если есть хотя бы некоторая уверенность в её расположении, а вводит в заблуждение. Будем ждать пока у нас появится кто-то из Пугачева и наведет порядок.

 

А пока убираю точку.

если водонапорная башня сохранилась, то точку можно довольно точно поставить.

По Пугачеву кстати вот полно старых фоток:

http://nash-pugachev.narod.ru/nikolaevsk/page_0001.html

Вот тут еще больше, но мне лень. Будем ждать кого-то из Пугачева =)

 

Вот для Вольска нашелся добрый человек и привел все в порядок, авось и для других городов найдется

Пугачёвск или Пугачёв?

Город Пугачёв, а железнодорожная станция - Пугачёвск.

 

Башня существует и поныне.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon bashnya.jpeg180.41 КБ

Прошу добавить теги "Железная дорога" и "Водонапорная башня"

Если на сайте есть специалист по ЖД, то прошу высказаться по ширине колеи.
Стандарт или узкоколейка?
От ответа на этот вопрос попытаемся пойти далее.

учитывая рост человека более полутора метров то там явно 1520мм. узкоколейка была бы гораздо меньше по ширине.

Это один из стандартных проектов небольшого паровозного депо широкой колеи на 3 стойла. Вдобавок источник - архив ПЖД, узкоколейки обычно к ширококолейным дорогам не имели организацинного отношения, НЯЗ.

Выше писали, что водонапорная башня стоит. Со спутника её должно быть отлично видно.
 

И башня на ст. Пугачёвск стоит.
И со спутника видно.. И из Инета; "Здание паровозного депо сохранилось и по сей день, ныне - административное здание Пугачевского подменного пункта."
Вот только кажется мне, что это не Николаевск. В лучшем случае Пугачевск.
Судите сами;
афроукраинец пишет, что ширина стандартная. А в Николаевске была узкоколейка до Ершова с 1896 по 1928 гг.
Предлагаю такую трактовку;
Пугачев. ст. Пугачевск. Фото 1928 - начало 1960 -х гг.
(тогда у нас паровозную тягу полностью заменили на тепловозную).

А стиль съёмки - характернейший дореволюционный. Служащие в форме стоят по стойке смирно. Профессионально подобраны свет и экспозиция. При совке так не снимали, совок интересовался людьми на фоне зданий, а не зданиями с живыми статуями.
Так что надо думать дальше. Я-то почему в губернию почти не лезу - я не был нигде дальше предмостовой площади Энгельса. Если б я в этом месте в Пугачёве был - сразу скащал бы, оно или нет.
Тут ещё, кстати, интересный тип стрелочного перевода - на три направления без остряков. Направление выбирается сдвигом общего пути с совпадением торцов рельсов.

По стилю согласен.
Типа отчёта в канцелярию, что деньги не потрачены в пустую, а вот сюда вложены.
Но всё рушит широкая колея.
(А колея, Шарапов, перевесит сто пистолетов, примерно так говорил Жеглов)))
Кроме того, я сомневаюсь, что для каждого городка творил Расстрели.
Думаю, и водобашни, и депо строились по типовым проектам. Глобализация...
Так что м.б., и не Николаевск, и не Пугачев.
Буду в этом месте-сниму дополнительно.
Но надежд мало, т.к. там сейчас все или застроено, или перестроено.