Хвалынск. "Так было до ГЭС"

Точка предположительно

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1960-1967 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Предлагаю даты фотографии. Саратовское водохранилище было заполнено в 1967-1968 прилагаю.

А моторные лодки стали распространятся примерно с начала 60х годов. Это я сам помню. И все лодки в 60х были открытыми. Кабинки начали строить примерно с 70х годов. Народ стал жить побогаче. И для исключения воровства, и стали делать кабинки. Так что время фотографии с 60х годов до 1966-1967.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Screenshot_3.jpg267.23 КБ

По-моему, на фото весельные лодки, а не моторные...

Форма корпуса, на мой взгляд, более характерна для мотолодок, чем для весельных. Да и габариты тоже...

Отослал фото и запрос Алексею Платонову. У него отец Герой Советского союза. И лодка появилась в 1951 году. Полагаю он завтра даст ответ.  Я считаю, что это лодки с моторами вот почему. Лодок МНОГО! А грести веслами - это удовольствие не из приятных. За дальней лодкой иден как бы бурун от винта. Но Алексей фанат малого флота. Краевед Хвалынска. Выпустил штук 5-7 краеведческих книжек. Подождем его мнение. Двигатели "пускачи" стали выпускать на Минском Тракторном заводе с 1948 года. В середине 50х началачь эпопея "Целина". И выпуск тракторов и колесных и гусеничных мог резко возрасти. Двигатели пускачи шли в ремкомплектах, детали на них были в изобилии в сельхозтехнике. Вот в это время и началась массовая моторизация плавсредств. По словам моего отца, он окойный уже, 1921 года был рождения. В 1940 году моторная лодка была на заводе Большевик ТОЛЬКО У ДИРЕКТОРА завода.  Подождем до завтра.

Жил на Волге (правда значительно ниже Хвалынка) в 50-е года.Много было весельных лодок.Хотя и  моторных лодок было достаточно,помню мы с ребятами определяли по звуку это "двойка" или "четверка".

Похожа? И вёсла, и мотор в наличии. Начало пятидесятых годов.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon img702.jpg104.51 КБ
Image icon img702.jpg104.51 КБ

Публикую письмо Алексея Платонова - краеведа Хвалынского района. Он указал тип лодок, время съемки, место съемки. И описал фотографии рядом с этой. 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Screenshot_8.jpg112.51 КБ

Спасибо, поставил точки и даты на всех трех снимках.

Не за что! ;-)

Как только построили дамбу,выкорчевали деревья на острове,(подготовка к затоплению)а остров в итоге затопили,эти деревянные моторные лодки ушли в небытие.До затопления острова лодки в летний период без проблем с "логистикой")))использовались ,и швартовались на ночь у берега.С дамбы которую построили перед затоплением острова,была большая проблема такого типа лодки  использовать.Тем более плыть было некуда.так как остров канул так же в небытие).Но даже если и были"фанаты"лодочных прогулок и рыбалки,то далеко не у всех людей имеющих данный тип лодок была возможность на зиму и весной их перевозить на зимовку или весной на воду.У многих владельцев таких лодок,жильё куда лодки перевозились на зиму для хранения и смоления у двора или во дворе,находилось до километра от желанного берега.Позже на уклоне дамбы владельцы лодок стали устанавливать самодельные сходни с тросовой лебёдкой но это в районе пляжа,точнее от пожарки до начала пляжа.Но основная стоянка лодок находилась по всему берегу залива,перед которым был построен причал где швартовалась грузовая переправа сп24.Но всё это уже было для лодок типа прогресс или казанка.а деревянные с "мотором"лодки вымерли как динозавры.К слову сказать "те"лодки в длину были огромны,тяжёлы,не транспортабельны.т.к.в середине 60х ни у кого в городе из обычных людей не было ни личных авто.ни тем более лодочных прицепов.помимо этого втащить на верх дамбы или спустить вниз,такую лодку было невозможно.