Вход в аккаунт
Новости
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
Темы форума
21.01.2025 14:02
06.01.2025 15:03
05.01.2025 18:06
05.01.2025 13:01
31.12.2024 20:08
Комментарии
-
AV пишет в 5:14Тег проезда?
-
DJHooligantk пишет в 5:13Заменил на полную гравюру в хорошем качестве. Поставил...
-
Smil пишет в 1:28Реестр купцов 1867 г. Зейферт Иван Иванович ГАСО...
-
Smil пишет в 1:16Ввод во владение 1-й гильдии саратовского купца и колониста...
-
Smil пишет в 1:03https://oldsaratov.ru/photo/2408#gsc.tab=0 ГАСО...
Комментарии
Спасибо за интересную фотографию. Просто поражает низкий уровень воды, реки практически нет. Читал что в годы мелководья пассажирская переправа приставала в районе автомобильного моста (Сазанки), что было очень далеко и неудобно для пассажиров. Из-за этого причал перевели на Пономаревский остров ( Осокори ), для чего через протоку соорудили бревенчатые мостики.
Да действительно фотография интересная. Честно говоря я всегда хотел расставить правильные указатели на карте, под фотографиями ,набережной, переправ, дебаркадеров. Но, к сожалению, не до конца знаю, где что, точно находилось. Примерно понимаю ,но точности и уверенности ,в постановке точки нет .Вот и эту фотографию не могу привязать .Знаю что это район стелы «три пера» возле музея .Но конкретики нет.
Переправа автомобилей была чуть выше нефтебазы, а теплоходы (больше запомнился "Москвич"), продирались к пристани Энгельса. В воду спрыгивал матрос в трусах с мерной рейкой и шел впереди теплохода, указывая, куда плыть. Красиво выглядела башня (видимо насосная станция для нужд жд), у основания башни по кругу были выложены побеленные булыжники. Она и сейчас торчит из воды.
Если вы под буквами жд, имели в виду железную дорогу, то нет. Эта башня принадлежала рыбному заводу. И использовалась, для засолки рыбы. Тех процесс точно сказать не могу, но свою роль, в этом процессе она выполняла. Кстати их «башен», там было, по-моему, две. С годами одна разрушилась или разрушили.
Башня располагалась на середине протоки, у цоколя по кругу была ухоженная наклонная отмостка и кругом вода. Никаких грузовых причалов около башни не было. Не представляю, как могли подвозить рыбу, бочки, что-то делать в узкой башне, а потом как-то вывозить бочки с засоленной рыбой (зимой катать бочки по льду), при этом вторая башня располагалась на берегу. Когда довелось в 70-е оборудовать канализационные насосные станции, вспомнил про эти башни, думал, что это перекачка канализации Энгельса подальше от берега в санитарных целях. При подготовке комментария к (http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/7791) наткнулся на современную фотографию обеих башен. У береговой башни видна конструкция, похожая на трубы, предположил, что это местный водозабор, ближайшим потребителем которого могла быть жд станция "Покровск".
Коммерческий паром автомобилей на старом пароходе от Ленинского взвоза я не могу помнить по возрасту, но виды с Волги второй половины 50-х запечатлелись хорошо и снимок обсуждаемой фотографии сделан не позже начала 50-х. У части снимков переправы у Энгельса завышены даты. Настоящий большегрузный паром (баржу с толкачом) наблюдал в конце 50-х с трамвайчика "Москвич" на Энгельс, паром приставал в районе Мостоотряда - Нефтебазы, а отправлялся, видимо, из района Бассейна (когда занимался там с 1963 года, наблюдал вереницы машин на спуске).
На месте современного грузового порта Энгельса располагался популярный дом отдыха "Ударник", там же располагался дебаркадер, а теплоходы туда запомнились старые. Когда после затопления организовали дебаркадер "Сазанка", все продолжали говорить в "Ударник". Туда, в густой лес, мы переправлялись семьей за грибами. Что интересно, на сайте нет фотографий ни с домом отдыха "Ударник", ни с дебаркадером у него, ни вида с Волги на него. В 1960 году перед затоплением его закрыли и открыли на новом месте у Шумейки. Возможно, в архиве дома отдыха находятся интересные фотографии.
Ув! sm-3 эти две башни принадлежали лесозаводу и, по-моему, в качестве насосных станций. А рыбный завод находится довольно далеко от этого места.
Вероятно это тот же ресторан, снятый с другой стороны. Не разберусь, где территориально он находился. Мне кажется это в районе нынешнего кафе Берег на набережной.
Да, скорее всего. Я хочу по подробней разобраться с Энгельской набережной ,полистать кое какую информацию. Но, к сожалению, сейчас, на это нет особо времени.
Скажите пожалуйста ув. Виктор Старков, на счет переправы автомобилей ,вы можете указать точное место на карте, где паром причаливал ?
Глядя на фотографию, вспомнил лет 20 назад, случайно оказался в комнате художника на Энгельсском клеевом заводе. В углу на столе обнаружил целую стопку старых фотографий. Огромное количество фотографий строительства завода и прилегающих к нему территорий, конца 30-х и начала 40-х годов. Особенно запомнились снимки, сделанные с крыши самого высокого здания. Вокруг еще абсолютно пустынное место, и поселок на острове Осокори. Что касается реки, то её в том месте, где она находится сейчас, вообще не было. Река начиналась только далеко за островом.
Скажите, а у меня одного проблемы с сайтом? Последние дни было плохо, а сегодня практически не работает.
нет, у всех. Писала админу, он исправлял дня два назад. но хватило ремонта тольок на сутки. А сегодня совсем еле тянет.
Проблема локализована и исправлена
спасибо.