Ртищево. Рабочий клуб имени Ленина

Бывшая Александро-Невская церковь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Александро-Невская_церковь_(Ртищево)
Источник: 
http://moyaokruga.ru/perekrestok/Articles.aspx?articleId=22231#

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1934 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

В 1929 году по приказу начальника Юго-Восточной железной дороги была основана техническая библиотека на ст. Ртищево, на базе библиотеки созданной ещё на пожертвования рабочих в ходе строительства станции в конце 19 века. На тот момент библиотека располагалась в здании бывшей церкви, впоследствии Рабочий клуб.

С 1935 года,с момента постройки и по настоящее время, библиотека располагается в здании Дворца культуры железнодорожников (ныне ГКЦ).

Миниатюру добавлю в доп

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Миниатюра-Библиотека.jpg873.22 КБ

А откуда миниатюра?

да, кто ж его вспомнит теперь!?))

Вот поэтому всегда надо указывать источник...

На http://wikirtishchevo.shoutwiki.com/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%... фото датировано 1934, а не 1924, что больше похоже на правду, судя по портретам (кто справа?) и комментарию выше. Изменил дату.

Справа  портрет  Ворошилова

Совершенно не похож, к тому же в гражданском. Думаю, это Андреев - в 1931-35 нарком путей сообщения.

Почему в гражданском? Петлицы видны.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon c7fg.jpg84.81 КБ

Там сложно что-либо разглядеть, но так еще лучше видно, что это не Ворошилов. А на Андреева как раз похож, ну и логично, что на ж/д станции третьим после Ленина и Сталина висит глава НКПС.

Ворошилов.

Ну может и Ворошилов. В общем-то, в плане подтверждения или опровержения датировки это ничего не дает.

А маршальские петлицы?

Лично я не в состоянии разглядеть ни маршальских, ни каких-либо других петлиц.

Присмотритесь. Их не спутаешь с длинными узкими.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Маршал.jpg75.28 КБ

Если маршальские петлицы - значит, не ранее 1936. Однако по вышеприведенным источникам, клуб и библиотеку отсюда перевели в 1935...

В ноябре 1935 года по решению ЦИК и Совнаркома СССР ему ( Ворошилову) было присвоено недавно учрежденное звание маршала Советского Союза. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/244996/marshal-sovetskogo-soyuza-kliment-voroshilov-biografiya-semya

Думаю, справа Фрунзе.

И год тут не 1934, а 1925.

Как уже писали в первом комментарии, техническая библиотека основана в 1929: http://moyaokruga.ru/perekrestok/Articles.aspx?articleId=22231#.

 

Получается 1 мая 1936 года?

Слово "МАЯ" еще видимо не прикрепили...стоит лестница у стены)

Предположу, что табличку после переезда библиотеки могли просто не снять)...

Если библиотека и клуб оттуда уже съехали, зачем украшать к празднику пустующее здание?

Не пустующее .В 1935 году здание было незаконно занято отделом РУЖД.

Ссылка на тот же сайт. А библиотека могла еще частично функционировать, если

съезжали к концу 35 го года.

Все равно, клуб к 1 мая украшать логично, а здание, незаконно занятое отделом тяги РУЖД, - как-то не очень. В общем, предлагаю дискуссию пока отложить до появления более четкого снимка, где можно будет рассмотреть предполагаемые петлицы предполагаемого Ворошилова.

В советские времена к первомаю украшали все что можно -улицы, здания,заводы, клубы.

...Согласен.

 По данным Ртищевского краеведческого музея так выглядел клуб в апреле 1935 года:

 

https://osimka.livejournal.com/37508.html

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon alexandro-nevskaja_cerkov1924.jpg334.31 КБ

Вместо 1924 года (когда страна еще мало знала о партийном аппаратчике и не все календари с коллажем из вождей революции вставляли его фото) с большим недоверием поставили 1934 год.

И вот уже апрель 1935 года, и это не предел. Сталин на плакате постаревший и Ворошилов - маршал.

Вот здесь снимок якобы 1935 года (в любом случае - после 21 ноября 1935 года). А, если учесть, что и знаки различия утвердили только 3 декабря 1935 года, то и канонический снимок на вокзале в Киеве в 1935 году - вероятная ошибка.

Приложил домаршальский снимок (смотрите петлицы). И знаки различия.
 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Старые петлицы138.02 КБ
Image icon Новые знаки различия149.07 КБ

Лозунги к 1-му мая.

(Утверждены Политбюро ЦК ВКП(б) 22-го апреля 1930 г.)

1. Да здравствует 1 мая — боевой смотр революционных сил мирового пролетариата!

Точно сказать дату съемки наверное уже не возможно.

Неактуальные пункты Призывов к 1 мая и 7 ноября (в последующем ЦК КПСС) повторялись из года в год. Можете проверить на Призывах 2-й половины 50-х или в другие годы.

А с маршалом уже никуда не денешься.
 

Почему не прикрепили? Громадные буквы М А Я во всю стену.

На сайте уже исправлено много ошибок в источниках.

Даже краеведы на зарплате и архивисты дали примеры ошибок по датам снимков.

Да, дейсвительно,громадные буквы.Так концентрировал взгляд

на маршальских петлицах,что проглядел очевидное.

Заменил необрезанным с http://moyaokruga.ru/perekrestok/Articles.aspx?articleId=22231#.

Маршала Ворошилову дали в ноябре 35 -го.По логике следуюший первомай -в 1936 году.

В чем тогда здесь неувязка? То что клуб съехал?  Так на снимке не написано ни где "КЛУБ"

Библиотека тоже могла не сразу закрыться.