Пляж на набережной. Отход теплохода

Источник: 
личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1964 году.

 

Комментарии

Заметьте:теплоход уже достаточно развернул нос в нужную сторону,есть опасность зацепить  что-либо кормой,но он не даёт ход (под кормой нет буруна).Это из-за лодки,лезущей ему под нос.Уродов у нас хватало всегда.

мне вообще положение теплохода кажется весьма нелепым, такое ощущение, что нештатная ситуация.

Она и есть,но "предвнештатная",не было бы лодок и купающихся,было бы всё нормально.Вот "Ленин" тоже круто выворачивает:http://oldsaratov.ru/photo/rechnoy-vokzal-12....

Cудя по реакции людей на пляже и стоящих на втором деке так оно и есть... Но виной , наверняка, не та лодка...

Народ просто ещё весь на левом борту-у "Серго"даже крен туда чуствуется.

Это не нештатная ситуация а...аварийная...возможно отказ матчасти...возможно что он на якоре уже стоит. Если присмотреться то...можно увидеть повреждения левой стороны кормы, привальный брус разрушен, странно что люди по прежнему на борту.

Ужоссс какой! А на каком якоре-кормовом или левом носовом? И почему-сразу якорь?

Ну если на речке нет исключений для " по местам стоять..и.т.д" то вполне могли отдать левый носовой. или есть ещё варианты?

Нет-нет,я заканчиваю! Пусть они все спокойно разойдутся: ярославец и лодка-домой,теплоход-в Волгоград.Теплоходу еще пожар предстоит в 92-м.

Лодочник, не интригуйте..если Вам что то известно о ситуации..не томите...

АААА...я всё понял, просто в те времена понятие "аварийная ситуация" полностью отсутствовала и ЧП..как "штатная" фишка входила в "штатный" же набор туриста..для остроты. Ну и что что двигатель встал?...ну и что что удар кормой?..не утонули же...значит продолжаем отдых

Да нормально здесь всё! Теплоход -далеко и на глубине (там же у берега перед водой ступенька,мы её не видим),под винты ему никто не плывет,так что дело за лодкой.У нас на сайте всё есть-вот пример действительно "нештатной"швартовки:http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/volsk-pristan.А в 1992 на  "Серго" в машине был серьёзный пожар,после которого его списали.

Всё-таки не совсем понятно со швартовкой. Если теплоход стоял носом, как и положено, против течения, то, что вокруг своей оси почти на месте стал разворачиваться? Саратов ли это? Такое положение теплохода при швартовке возможно только в левобережных городах на Волге. В Самаре, например. Не на мели теплоход?

Скорее всего начал отходить, отдали носовые швартовые, отработало левое носовое подруливающее, ну и.... В чем проблема, по фото разобраться довольно сложно...

Давайте изучать фон. Что за белые сооружения на том берегу?

 А вот они, бочки повыше входа в Сазанку. Они там всю жизнь блестят. http://maps.yandex.ru/?ll=46.049166%2C51.491273&spn=0.011802%2C0.004380&...

Энгельсская нефтебаза... Дебаркадер стоит на месте нынешней причальной стенки...

Больше не буду про лодки-вон какую бурю поднял....Вот  то место:http://oldsaratov.ru/photo/naberezhnaya-1965

Почему не будете? Ваши рассказы и информация всегда очень интересны! А бурное обсуждение это нормально, обсуждаем, обмениваемся мнениями, в итоге приходим к общему знаменателю :-)

Надо и про лодки, и про пароходы! Сейчас фотография полностью открылась, такое впечатление, что это сознательный маневр. Тогда, это высший пилотаж! На торце дебаркадера пассажиры готовы к посадке через кормовую "калитку", стоят с поклажей. Что помешало нормально пришвартоваться, вот в чём вопрос?

Ну,спасибо.Что еще сказать-через минуту лодка выползёт из мертвой зоны (сейчас её не видно с мостика),или там,потеряв терпение,подвернут нос влево подруливающим устройством.Вахтенный офицер выйдет на правое крыло мостика,что бы убедиться,что никто не подплыл близко к теплоходу и даст малый вперёд.Утром они будут в Волгограде и туристы пойдут на экскурсии.Куда не знаю,что там уже сделано к этому году,например,на Мамаевом не знаю.

С этим утверждением всё понятно. А почему теплоход носом вниз по течению оказался на таком близком расстоянии от берега и дебаркадера?

Он, однозначно, уже начал движение. Разворачивается... Посадку пассажиров, в такой ситуации, не один здравомыслящий капитан осуществлять не будет

Всех он уже посадил,"рецепшн"(сейчас так) отрапортовал,что все ключи от кают взяли,т.е. все туристы на борту.(Про "Серго" пишут,что он возил только туристов).Провожающих выгнали.Про дебаркадер -он от него далеко,нам кажется,что близко,спасибо высокой бетонной стенке и,конечно,фотоаппарату.

На душе стало легче, всё таки хорошее мы дело делаем. Короткое совещание под предводительством Лодочника и....устранили "аварию"..теплоход снова в строю, туристы счастливы..я тоже:)

Уважаемый Лодочник, право дело, я не придираюсь. Просто хочу уточнить. Получается. после команды "отдать швартовые", теплоход даёт задний ход и начинает "табанить" на малых оборотах вокруг своей оси в сторону Волгограда? Так всегда разворачивается или в нашем случае это единичный случай? Никогда не видел такого (или не обращал вниания) на реках

Уважаемый Игорь.У современных крупных и не очень судов обязательно ставят подруливающее устройство.Оно представляет собой открытую с обеих сторон трубу от борта до борта и это расположено ниже поверхности воды.В трубе-пропеллер (винт) и,если его вращать специальным мотором,труба будет давать струю и ,следовательно,упор ПОПЕРЕК судна,заводя носовую часть в ту или иную сторону,в зависимости от направления струи.А в корме используется другая хитрость-у двухвинтовых (и более,наш "Серго" трехвинтовой),если машины пустить враздрай,т.е.с одного борта -вперед,с другого-назад,то корма тоже пойдет "боком".Итак,включая "подрульку" и соответственно главные машины можно двигать теплоход бортом к или от причала.Естественно,можно только нос или только корму.Автомобилям бы так! 

Ну как то данный теплоход назвать современным...ну не очень язык поворачивается..хотя...неужели и у такой древности подрульки были?

 Двухпалубные приблизительные их ровесники пр.785-с1952 и пр.305 с 1959 кажись,подрулек не имели.А самые молодые из больших пасс.теплоходов у нас 1990-91 годов постройки.

И всё же положение "парохода" оочень подозрительное, даже если предположить что им управлял сам Шумахер или адмирал Нельсон это весьма опасно...проскрябать кормой о дебаркадер..который защищён кранцами только местами. И ещё...а нет ли у дебаркадера каких либо тросов крепления с внешней стороны которые могут помешать такому маневру? 

Знали бы речники 60-х, как будут с недоверием в их профессионализм говорить о них в 21 веке ,вспоминая  Нельсона и ещё кого-то,на Ш....   А тросов в "морскую" сторону у дебаркадера ,конечно нет, все-к берегу.Вот ещё фото,возможно,тот же год-просторно,вся эскадра Нельсона сделает разворот,не задевая несчастный дебаркадер:http://.http://oldsaratov.ru/photo/3471 Вот ведь как! Начали с дурака в лодке и заканчиваем Нельсоном...

На теплоходе тревога "Человек за бортом"- кто то упал за борт. Стоит на носовом якоре с лев. борта, с кормы подан швартов на дебаркадер. Спущена шлюпка- шлюпбалки одной из шлюпок опущены (с того борта где упал человек).

В 1992 г. вне видимости берега на Ладожском озере на этом теплоходе в МО возник пожар- потушен силами экипажа, после этого выведен из эксплуатации. Стоял в Хлебниковском затоне (г. Долгопрудный). В 1994 г. на нём снимали клип группы Наутилус Помпилиус на песню Титаник. Утилизирован в 1996 г.

Да уж!! Опасный пляж.

Опять ужасы ! Уважаемый Александр,скажите как профессионал,сколько понадобится времени чтобы теплоходу так "растянуться": отдать левый ,неготовый, якорь и завести,вероятно,снова кормовой швартов, распаковать и сбросить сверху шлюпку..?(Отметим,что дежурная лодка на корме-на своем месте.)  И это всё когда счет времени идет на секунды! И ,вообще,по команде "  Человек за бортом" зачем вставать на якорь? Мне кажется,что пара шлюпбалок, стоящая не по-походному,еще не даёт почву для таких  предположений о "ЧП"на борту теплохода. 

Порядок действий такой: Человеку бросается спас круг и предпринимаются действия для скорейшего извлечения его из воды. Объявляется тревога- расписание по тревогам висит у каждого члена экипажа над койкой, каждая тревога отрабатывается на время хотя бы 1 раз за навигацию. Далее судно ставится в безопасное положение (машинами работать нельзя). В данном случае подачей швартового на дебаркадер, скорее всего в момент падения корма от дебаркадера ещё не отошла и отдачей якоря- на снимке корма (почти) навалилась на берег. Якорь могли отдать и с правого борта, но потом пришлось бы красить нос. На теплоходе должны отдаваться все якоря- проверяется каждый год регистром. Спускается шлюпка, по возможности, с того борта где упал человек. Команда шлюпки достаёт упавшего из воды. В других случаях теплоход в таком положении, как на снимке, оказаться не может.

Ещё раз,конкретно, мое мнение о положении теплохода :ничего страшного нет-от дебаркадера корма далеко,глубины хватает,"крутой" разворот - обычное дело.(Вы разве не видели у вокзала таких "отходов",особенно в тесноте,когда сверху стоят в два -три корпуса ?)У нас в момент на фото только мешают маломеры.А вываленных шлюпбалок  недостаточно для преположений о "ЧП".

Не судите строго, выскажу абсолютно дилетантское мнение. :)

Если бы была объявлена тревога всвязи с падением человека с судна, толпа зевак на пляже, побросав дела, кинулась бы смотреть на это неординарное событие.

Здесь же "кружок" волейболистов невозмутимо продолжает  свое занятие...

Есть вероятность, что снимок 1963 или 1965 года (сейчас указан 1964 год).

Или в мае, или в начале июня 1964 года этот круизный дебаркадер оградили высоким штакетником. Штакетник доходил бы до середины снимка, но его здесь нет.

Весной 1965 года штакетник с нижней (по течению) стороны укоротили почти до сходней с дебаркадера и не попал бы в кадр.

С начала сезона 1963 года купание в этом месте было запрещено. Запрещающие плакаты были и на дебаркадере, и на земле.

В августе 1963 года, когда переехали сюда (двор дома архитектора Петрушко Э.М.) от Цирка, купался здесь каждый день.

Ситуация, в общем, обычна. Опаздывающие пассажиры пытаются, в большинстве случаев, запрыгнуть на отходящий теплоход и не всегда успешно. Капитан несёт ответственность за всех пассажиров и членов экипажа. Упавший в воду- не посторонний купающийся или упавший с дебаркадера, который и сам вылезет, а пассажир и его придётся доставть. На снимке корма зашла за дебаркадер- чревато повреждением ДРК/намоткой на винт- из за того, что теплоход машинами работать не может, Что это именно тревога- спущена спасательная шлюпка, а теплоход стоит в непонятном положении. Обычно для служебных целей используется  рабочая лодка, что на корме.

Такие прыжки пассажиров часто случаются как раз с таких дебаркадеров- из рубки не видно бегущих опаздавших. Кроме этого на многих дебаркадерах пассажирский проход отгорожен от остальной палубы, опаздавшие не могут пройти в сторону кормы теплохода и перелезть, а вынуждены прыгать где возможно.

Сколько ездил на туристических,ни разу не видел "обычной ситуации"чтобы отставшие прыгали на отходящий т/х.Не повезло ,наверное..Возвращался т/х за сильно отставшими - бывало,но чтобы прыгали...Туристический ведь не особенно торопится,раз пять по трансляции объявят,чтобы все отметились,взяв ключи."Турист"- это не перевоз на Сазанку или Пляж,народ,тут в основном, подбирается спокойный,грузится неторопливо и заранее.                                                                    Согласен,что вываленные шлюпбалки "озадачивают"и ,если "Серго"так стоит долго ,то это объясняет  "смелость" лодочника, проходящего у него под самым форштевнем.Других доводов в пользу "ЧП" не вижу.                                                                                                                             Да,а что можно  в этом положении намотать на винты?                    

На больших пристанях,перед уборкой трапа, где не видно, (а такие дебаркадеры остались в больших городах только в Костроме и Чебоксарах) матросы часто ходят посмотреть- не бегут ли опаздавшие. По трансляции объявлят за 15, 10 и 5 мин. до отправления.  На винт можно намотать в любом месте, где, обычно, не  ходят теплоходы и ниже по течению пристаней, баз и т. д., т. е. мест где стоят лодки или ловят рыбу. Тут как раз такой случай. Если надо б было спустить шлюпку, по любой другой причине, теплоход стоял бы на швартовых и спустили б шлюпку с другого борта.