Вход в аккаунт
Новости
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
Темы форума
31.12.2024 20:08
20.12.2024 12:12
03.12.2024 6:06
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
Комментарии
-
Миха написал в 11:48Эх... Если бы я сейчас жил в Саратове, то давно бы уже...
-
elrond1_2eleven написал в 11:25Не знаю, как вы на этом плане какие-либо надписи разбираете...
-
ROY написал в 10:33..и эти перья были длинненькие и острые, можно было...
-
ArtAga написал в 10:01Еще один интересный адрес из справочника - "СХИ — ДЩА-23" (...
-
Миха написал в 0:17Ну вот эти пятиэтажки, которые сейчас Навашина, 8 (где...
Комментарии
На доме 1956 написано)
Там ещё долгое время был отличный кафетерий в 80х. позже скатился на пивную конец 80х.
Опа! Ну вот и "наш ответ Чемберлену", как говоится.
Пожалуйста, поподробнее. Никто и никогда не отрицал движения вдоль домов. В чём суть "ответа Чемберлену"?
Старые деревянные "однопутные" столбы, шпалы (новые или старые) в правом углу. Какие мнения? Где второй путь? Или пока всё ещё разъезды?
Игорь, это метафора, не более. Второго пути нет, движение в одну сторону. В другую по противоположной стороне. Об этой схеме движения очень подробно написано в воспоминаниях ... кого не помню, читал в инете. Может кто вспомнит, спецы по трамваю?
Кожевникова.
Денис, а ссылку можно?
http://www.zemstvo-kurs.ru/1/2011/18-2010-/428-29-04082010------
У нас скоростным должен был стать 3-й маршрут. Тогда, в начале 1960-х, до 6-й Дачной ходили 2 маршрута – 3-й и 5-й.
«Тройка» почти совпадала с нынешней трассой, за исключением двух участков. От остановки «Вишнёвая» до 3-й Дачной (пл.Ленина) были две однопутные линии по обе стороны от Красноармейского шоссе (с конца 1967 года – проспект 50-летия Октября): одна линия шла вдоль заводских проходных к площади Ленина, а другая вела обратно – вдоль жилых домов, начинаясь там, где теперь цепочка базаров переходит в кромку торгового центра. После «завода холодильников» (СЭПО) 1-я линия под прямым углом поворачивала налево, пересекая проезжую часть будущего проспекта. На стыке со 2-й линией была стрела: отсюда можно было ехать дальше, до 6-й Дачной, либо, повернув налево, ехать обратно в центр города. По утрам и вечерам возили заводских работников трамваи по укороченному маршруту – только до 3-й Дачной (название «пл.Ленина» ещё было малоупотребительным). Фактически между 1-й и 3-й Дачными имелось большое трамвайное кольцо. Кстати, до конца войны оно доходило только до 2-й Дачной, здесь разворачивался укороченный маршрут №7, закрытый в конце 1940-х.
Второе отличие 3-го маршрута от современного – обратное направление движение по большому кольцу в центре города: с Астраханской трамваи поворачивали на ул.Вавилова, а проехав Мирный переулок, следовали по Советской к Астраханской. Кстати, была остановка на пересечении с ул.Пугачевской – около главных ворот Детского парка, где недавно построена церковь.
Маршрут 5-й в центре города разворачивался по другому большому кольцу. Теперь его аналогом является маршрут «3-а», изредка возобновляемый при авариях на основном центральном большом кольце. После Сенного рынка 5-й трамвай ехал по Астраханской, поворачивал на Кутякова, а затем поворачивал на Радищева (тогда направления движения по одиночным путям на Горького и Радищева были в другие стороны). Обратно он возвращался к Сенному по Горной, где площадь пересекала однопутная линия, т.е движение вдоль Горной было сквозным – от Радищева до Разина.
Уже с весны 1962 началась перестройка линии от Стрелки до пл.Ленина. Над железной дорогой построили 2-й мост (стальной, как и старый однопутный) – теперь здесь трамваи не стояли, пропуская друг друга по однопутному мостику. Главное: параллельно действующим путям насыпали до осени новую подушку под скоростное движение. От Вишнёвой до пл.Ленина готовили двухпутную линию, а над проезжей частью начали строить железобетонный путепровод.
В следующем, 1963, начали строить 2-й путь после 6-й Дачной: рельсы успели положить летом 1964 только до 8-й Дачной (с 1959 бурно рос завод «Генератор» – теперь «Контакт»). Однако подушку под 2-й путь успели отсыпать почти до 10-й Дачной. Летом следующего, 1965, 2-й путь быстро проложили до кольца на 10-й Дачной.
"...Фактически между 1-ой и 3-ей Дачныи имелось большое трамвайное кольцо". Это как? Не совсем понял
Две однопутные линии по обе стороны от Красноармейского шоссе с возможностью разворота на 1 и 3 дачных.
Вы сами в это верите? Может, всё-таки, между 2-ой и 3-ей Дачными?
Пересечение с шоссе было где-то между Вишнёвой и Технической, насколько я понимаю, так что трудно сказать, первая ли это дачная или вторая. На данном фото видим, что у остановки 2 дачная поворота налево не просматривается.
Ох-х. Могла быть однопутка с разъездами, могла. Всё косвенные доказательства, блин.
Я понял, что метафора. Хотелось поскорее узнать какая здесь была ситуация в конце 50-х. Недавно разговаривал с сыном первого директора ДК "Профсоюзов", он старше меня на 9 лет. Рассказывал про движение по заводской стороне до "3-ей Дачной" и по полукольцу в обратном направлении. По-видиому, это был один маршрут, другой шёл дальше на "6-ю Дачную". Но мне представляется, что это была временная схема на протяжении нескольких лет. В моей детской памяти несколько другие воспоминания. Но это относится примерно к 63-65 годам. Проверяю.
На маршрутоуказателе уже цифра 3 и маршрут "Крытый рынок - 6 дачная". Согласно википедии в таком виде пущен в 1952 году.
Подскажите точку. Дом 69?
Совершенно верно, это дом 69, на заднем плане дом 71
Спасибо за фотографию!
Что говорить. отличное фото! Спасибо Андрей.
Не хватает тэга "Трамвай"