Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
10.10.2024 16:04
Комментарии
-
Smil написал в 1:39в тег архитектора Архитектор Дыбов Владимир Павлович...
-
elrond1_2eleven написал в 0:30Сормовский завод существует с 1850 года, если говорить о...
-
Денис Лямин написал в 18:53Надежда здравствуйте, подскажите чем так примечательно...
-
Smil написал в 14:23Перезалила карточки. Это 1919 год. Советская власть...
-
Smil написал в 6:50Раджи. 1919 год ЕАИС СО. ГАСО Фонд № Р-461. Оп.11. Д....
Комментарии
Подтянул и добавил фоографии в доп.
О саратовской лётной школе: http://oldsaratov.ru/comment/16241#comment-16241
И ещё о ней:
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D1%80%20%...
http://www.ug.ru/archive/9009
Наверное, снимок был сделан не до 1940 г., а в 1940 году:
"В 1940 г. командование Приволжского военного округа получило директиву Наркомата обороны СССР в срочном порядке развернуть новую военную авиационную школу пилотов на базе 58-й отдельной войсковой разведывательной эскадрильи. Уже 21 апреля комэск майор Я. Уткин доложил в штаб ПриВО: «Доношу, что сего числа вверенная мне Саратовская школа пилотов ВВС Красной Армии по штату №20/907«Г» сформирована»(Источник в предыдущем комментарии).
Трижды военно-учебное заведение меняло прописку. Сначала размещалось в Саратове, в 1946 г. переехало в Пугачев и лишь в начале 1960-х обосновалось в Сызрани, а по бывшим адресам училища сегодня располагаются его учебные вертолетные полки.
Не вертолёторемонтный завод ли тогда (где сейчас снова собираются вертолётное училище возрождать) в Лётке?
я подумал было на Дом Офицеров в Летке, но он совсем не такой http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/engels/engels16.html
Есть версия, что на фотографии здание, ставшее впоследствие Саратовским аэровокзалом.В начале марта в блоге Дениса Жабкина прошла информация, что в здании аэровокзала до войны размещалась авиационная, а затем планерная школа.Стоит обратить внимание и на расположение окон здания.В 60-х-70-х годах на фасаде здания со стороны аэродрома имелось такое же полукруглое окно по центру и количество окон так же совпадает.
А вы чертовски правы! Всё совпадает, причём с задней стороны вокзала до 80-х!
Считается, что здание аэровокзала построено в 1959г. по проекту архитектора В.И. Скоробогатова. Выходит, построено раньше, а в 1959г. перестроено?
Конечно. Я плотно занялся этим вопросом, когда обнаружил это здание на немецкой схъёмке 1943 года. Вот можете почитать. Уже три раза вносил правки в этот пост с каждым новым найденным доказательством: http://djhooligantk.livejournal.com/393648.html
Денис, замечательное исследование! Спасибо.
В двухэтажном кирпичном здании внушительных размеров, впоследствии ставшим основой для современного здания аэровокзала, размещалась авиационная, а затем планерная школы.
В послевоенные годы по наследству от планерной школы здание перешло в ведение военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ. В малоприспособленных для жилья казармах проживали студенты военфака, другая часть здания была приспособлена для размещения управленческого аппарата АРМ-72 и проживания семей рабочих и служащих этого предприятия.
В конце 50-х годов это двухэтажное здание было подвергнуто основательной внутренней и внешней перепланировке. В процессе реконструкции, получив железобетонный остекленный купол со шпилем, здание приобрело современный вид аэровокзала после достройки его южной половины с видом на Саратов.
В послевоенные годы планерная школа была переведена, видимо, в город Вольск. На сайте есть даже фотографии аэродрома Вольской летной школы на том месте, где сегодня "горзеленстрой". На фото видны и планеры, и буксировщики. Планерные войска стали развертываться в СССР видимо после осмысления советским руководством грандиозной высадки войск союзников в Нормандии. Было достаточно бурное обсуждение этого фото.
Во время войны саратовский аэродром использовался для транспортировки лёгких десантных планёров А-7 конструктора О. К. Антонова к линии фронта.
Планёры отцеплялись от буксирующих самолётов и в свободном полёте бесшумно пересекали линию фронта. Успешно миновав зенитные батареи, планёры А-7 сбрасывали груз в заранее условленном месте, либо осуществляли посадку на замаскированные аэродромы в тылу врага.
Куда делся IZA, придумавший рубику "Наши откытия"?
Я во вторник напишу об этом открытии в блоге. Ещё у меня на очереди написать и про наше открытие по поводу часовни Митрованьевской церкви.
Браво! Оказалось, можно сказать, прямо у меня перед носом! А я Сокол вдоль и поперек облазил в поисках!
Казаков В. А-7 уходят в ночь. Повесть. М. ДОСААФ. 1981 г., 143 стр. Палiтурка / переплет: мягкий , обычный формат.
Автор рассказывает о летчиках-буксировщиках, десантниках-планеристах - воспитанниках Саратовской школы военных планеристов, совершавших дерзкие и отважные рейды в тыл врага в начале Великой Отечественной войны на одном из участков Юго-Западного фронта.
http://авиару.рф/wp-content/uploads/2018/07/V.B.Kazakov.-A-7-uhodyat-v-noch..pdf