Митрофаньевский базар

 

Комментарии

     Мне кажется, что многоэтажное здание слева-корпус 

 Саратовского коммерческого училища, построеннный в 1905

 году по проекту Салько.

 

Это митрофаньевский базар. И это фото по моему уже было!

У меня есть этого фото в книге "Саратовский крытый рынок".

По моему, тоже должна быть, но не нашел по тэгам. Как только найдется дубль, можно удалить или заменить на фото из книги.

Не помню такой, мб вот с этой попутали http://oldsaratov.ru/photo/ilinskaya-s-bazarom ?

Добавил скан из книги. Вроде получше детализация. В книге подписано, что 1910 год.

Если точку съёмки определили верно, то что за забор перегораживает Ильинскую?

Файлы: 

Почему перегораживает? Просто отгораживает базар. Фото сделано с каланчи, очевидно, и сама улица здесь не видна.

Я полагаю, что фото сделано с колокольни церкви, внизу каменная ограда церкви, а фото сделано на ул.Люкшина в сторону горы

Трудно не узнать Коммерческое училище и застройку, так что сейчас направление съёмки верное.

Согласна с Вами, что ограда церковная, но фото могло быть сделано и со сдания Крытого рынка.

Как это, к примеру.

https://oldsaratov.ru/photo/1980

Вы абсолютно правы - фотография была сделана именно с Крытого рынка, только что в этом убедился.

Переставляю точку.

Только вот Крытый рынок построили в 1915/16-м...

Я не нашёл в комментариях серьёзных оснований датировать эту фотографию 1905-10 годами.

Я тоже их не вижу, но если вы уверены в точке, тогда и датировку надо скорректировать.

А может быть, и с каланчи. Не надо передатировать узко по точке, этому пока нет веских оснований.

Несколько позже изложу свои соображения. Если онибудут признаны убедительными - скорректируем.

Излагаю.

На фотографии присутствуют несколько объектов, доживших до 1942 года, и один исчезнувший, но местоположение которого известно.

Корпус военного госпиталя - в зелёном овале;

Дом с мезонином на будущей улице Люкшина - в бордовом овале;

Дом с мезонином в Мирном переулке - в синем овале;

Княже-Владимирская церковь - в оранжевом овале.

На фотографии эти объекты неплохо створятся.

Проведённые через них линии пересеклись (неожиданно для меня) на здании Крытого Рынка.

Погрешность, думаю, не велика.

Файлы: 

А если вот так, то уже к каланче. Как раз погрешности ого-го.

Файлы: 

Вы взяли другой угол здания госпиталя, который на фотографии намного хуже различим. Но створится он с другой точкой домика с мезонином, результат получается близким к прежнему. Под желаемый ответ я ничего не подгонял. 

Файлы: 

Так я ж не про подгонку, а про погрешность. Нарисуйте абстрактно, как геометрическую задачу, не построение треугольника, а построение пучков створных линий с учётом конечности размеров деталей, которые ставятся в створ, и посмотрите, какой колоссальный четырёхугольник покрывают их пересечения.

Может быть, я даже вечерком  сяду и решу эту геометрическую задачу в числах, выведя погрешность определения как функцию углов расхождения этих пучков и угла между средними линиями, сейчас некогда малость.

А вы ведь вдобавок взяли как один из ориентиров князь-владимирскую церковь, точное расположение которой не известно.

Выбрал время и нарисовал пучки створных линий, правда получились они у меня не абстрактно, а конкретно.

Но порассуждаем.

На фото видно, что практически идеально створятся следующие точечные объекты - угол кровли здания госпиталя и конёк мезонина домика на Люкшина. Качество их изображения на аэрофотосъёмке таково, что если аккуратно провести через них не самую тонкую линию, то она вполне справится с ролью пучка - за счёт своей толщины.

Но мы пойдём другим путём - построим круги рассеяния - эдакие кружочки, так, чтобы указанные точки гарантированно и с большим запасом находились внутри них, (круги 1 и 2) и вот на них уже построим пучки створных линий (файл створы4). 

Также поступим с углом крыши домика в Мирном переулке, который створится с куполом Княже-Владимирскй церкви (круг 3).

 И хотя нам как бы неизвестно точное пложение церкви, мы можем, опираясь на имеющиеся сведения построить достаточно большой круг 4, такой, чтобы можно было утверждать, что купол церкви гарантированно находился внутри него. Ну и построим ещё один пучок.

Результатом всех этих пострений является четырёхутольник выделенный более толстыми линиями. И который не дотягивается до места, где находилась каланча.

Думаю, Вы согласитесь, что вероятность расположения фотографа где-то на краю четырёхугольника пренебрежимо мала. Скорее, он находился где-то в его серединке.

На госкаталоге датировано апрелем 1915 г., на двух других фото серии видно строящийся Крытый (https://oldsaratov.ru/photo/3616 и https://oldsaratov.ru/photo/6655), так что, видимо, вы правы :).

Только мне кажется странным, что здесь нет первого цирка Бр.Никитенных? Стоит добавить теги Церковь Княже-Владимирская и Училище духовное которыйе видны на заднем плане?

С первым цирком толком ничего не понятно и не известно. Возможно, деревянных зданий было несколько в разное время и в разных местах. У нас, по-моему, даже нет ни одной достоверно саратовской фотографии первого цирка.

Теги, на мой взгляд, ставить не стоит - храм и духовное училище слишком плохо видны.

Заменил вариантом с госкаталога, датировал как там.