Строительство водозабора на Большой Затонской

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Подскажите, что за автобус?

КАВЗ

Обычный КАВЗ? Там просто первые окна вроде бы не те... нет?

Так их несколько моделей было, для северов выпускали вообще утепленные.

Это не КАвЗ.

Больше похоже на какую-то модификацию АКЗ-51.

Бурбухайка какого-нибудь регионального авторемонтного завода.

Вот, к примеру, из Симферополя:

Или из Якутска:

Скорее всего это АТ-1:

Выпускался с 1948 года на Тосненском авторемонтном заводе (Новолисино), затем, с 1954 года ещё и на авторемонтных заводах в Киеве, Симферополе, Ташкенте и Тбилиси.

 

Ну что вы! Посмотрите на передние колёсные арки, они же угловатые, это шасси ГАЗ-53 (или 52). И боковые окна тут с закруглёнными углами, в отличие от ваших примеров. Так что, может быть, это и не КАвЗ, но точно не приведённые вами.

Данный автобус начал выпускать на ГАЗе с 1949 года как  ГЗА-651, в 1952 году производство перевели в Павловск , с 1953 года выпускался в Риге, на РАФе,  1957 году он стал ПАЗ-651,  с 195 началось параллельное производство  в Кургане.  Деревянный каркас позволял переоборудовать шасси ГАЗ-51 АРЗам (авторемонтным заводам)  Поэтому вариантов арок, окон и прочего была уйма.

Э-э-э... А вы читали камент, на который ответили? Это шасси не ГАЗ-51. И автобус точно не ГЗА-651, соответствено.

А где первоначальное фото, если на фото ПАЗ(КАВЗ)-651но с  крыльями от ГАЗ-53, то это творчестов авторемонтного завода, возможно,, как указали  постом  выше --Щекинского ДОКа...  С ужесточением технических требований в 1977 году производство  подобных автобусов на большинстве АРЗ свернули.

Кузов не от ПАЗ(КАвЗ)-651.

Обратите внимание на форму окна у двери. У ПАЗ(КАвЗ) они квадратные. А тут форма как у АТ-1.

Скорее всего это какая-то модификация АТ 70х годов. На шасси ГАЗ-53.

Осторожнее надо относиться к современным статьям без ссылок на источники того времени. Например, встречается вот такой перл:

Следует также отметить, что выпускалась и грузопассажирская модификация КАвЗ-651Г с откидными боковыми сиденьями на 14 мест. Груз размещался в средней части салона и закреплялся ремнями.

То есть, автор статьи даже не понял, что это гробовозка.

 В советское время катафалком чаще всего был просто ГАЗ-51.  

АП-21 ранних выпусков.

Это автобус ЗАП-21, делал Саратовский авторемонтный завод.

У знакомого такой был. Ставил его напротив ворот Витапринта в 2000+-

Файлы: 

Вот с этим совершенно согласен.

Годы выпуска 1974-1977, на шасси ГАЗ-53А.

 

Сделал тег. Поскольку наш автобус. И наверняка ещё есть с ним фотографии.

Нет, это не ЗАП-21. Отличия: У АП дверь без подножки, у ЗАП подножка есть и дверь её закрывает, у АП верх стекла двери ниже др. стёкол, у ЗАП на одном уровне, арка заднего колеса у АП скруглённая, у ЗАП нет, у АП задний свес за последним стеклом больше, на поздних ставили округлые стёкла. На первом фото АП-21, на втором- ЗАП- 21.

Файлы: 

На мой взгляд, как раз именно ЗАП-21.

Отличия: У АП дверь без подножки, у ЗАП подножка есть и дверь её закрывает

С такого ракурса и расстояния невозможно понять, есть там подножка или нет. Но вот форма окна на двери однозначно не от АП-21, а от ЗАП-21.

у АП верх стекла двери ниже др. стёкол, у ЗАП на одном уровне

На обсуждаемой фотографии верх стекол всех окон на одном уровне.

арка заднего колеса у АП скруглённая, у ЗАП нет

На обсуждаемой фотографии арка заднего колеса скорее трапециевидная. И она в любом случае не соответствует по форме "скругленной арке" АП: посмотрите, у АП арка представляет собой 2/3 окружности (она выше колеса и её верхний край находится практически на одном уровне с аркой переднего колеса) и её боковые стороны опускаются практически перпендикулярно к земле. А на обсуждаемой фотографии, хотя и качество плохое, вполне видно, что боковые стороны арки опускаются под большим углом и задняя арка гораздо ниже передней и она меньше половины окружности. Т.е. всё в полном соответствии с ЗАП-21. 

у АП задний свес за последним стеклом больше

Тут ничего не могу сказать, слишком далеко. Мне кажется, что это ЗАП-21.

Подножка- выступающая часть кузова под дверью, на снимке видно чётко что низ кузова ровный, под дверью выступающей части нет.

Форма окна двери такая из- за блика, так же как и на соседнем окне. На увеличенном снимке хорошо видно что верх окна двери ниже относительно др. стёкол. Стойка на ЗАП тонкая и стекло двери прим. паралельно лобовому.

Арка размыта, похоже что имеет округлую форму.

Задний свес за стеклом, на снимке, более 1/2 окна, а на ЗАП он менее 1/2, у АП свес по размеру как у КАВзА.

Ещё форма крыши у ЗАП менее объёмная, ниже относительно верхней кромки окон.

Здесь: https://oldsaratov.ru/photo/42867 ЗАП хорошо виден- подножка и задний свес.

Двери разные. Только у ЗАП косой ее верх у наклонной стойки. Крыло заднее при ремонте можно сделать какое угодно, но стойку не выпрямить.

То что у ЗАПа салон прямоугольный с закругленными углами, а у Кавзиков дверь водителя и пассажирская сходятся под углом вперед на фото не видно

Файлы: 

>>У АП дверь без подножки,<<

 06.jpg зеркалка

Правильно так

АП с другой стороны, выступающей подножки нет. М. Б. это какая- то др. барбухайка, но не ЗАП:

Александр, на обсуждаемой фотографии ракурс другой, немного сверху. И очень издалека. И под дверью как раз нижний край корпуса не такой четкий, чуть ниже и более светлый, чем дальше по корпусу. Да и тень под дверью уже, чем дальше под корпусом. Вполне может и подножка так отобразиться:

С другой стороны, форма окна на двери очевидна:

Форма задней арки тоже очевидно не соответствует АП-21 и вполне соответствует ЗАП-21, её высота не более 1/3 ширины:

"Размытость" и некоторая угадываемая "закругленность" верхней стороны арки вполне объясняются попаданием кустов по направлению взгляда. Сравните с "исчезновением" нижнего края автобуса перед колесом...

Кроме того, вполне очевидно, что уровень верхнего края задней арки (гораздо ниже передней) и форма задней части корпуса позади колеса соответствуют ЗАП-21 и совершенно невозможны для АП-21:

Вариант того, что это какая-то другая барбухайка, но ни в коем случае не Саратовская, имело бы смысл рассматривать, если бы это было не в Саратове. Или если бы Вы привели конкретную модель, выпускавшуюся где-то совсем поблизости. Я выше приводил пример очень похожих барбухаек из Тосно (они же затем в Симферополе, Киеве, Тбилиси, Ташкенте). Ближе не нашёл.

Но везти в Саратов барбухайку из Ленинграда или Ташкента, при наличии собственных ЗАП-21?

Что-то сильно сомневаюсь я.

5 анри   (12.02.2012 17:12)

зап - завод автоприцепов, выпускался он на авторемонтном заводе на ст. кокурино города Саратова, на базе газ - 53, у меня там отец работал, я когда мелким был, за этими шасси в Горький ездил. еще там делали капремонт самосвалов зил ммз 555, эти автобусы цвета морской волны и портальные крановые установки на контейнеровозы зил.

 

https://shadow-cars.ucoz.ru/photo/163-0-982

 

Почему они ЗАП назывались.

Да, а 21 - потому что на 21 место.

Форма окна похожа, но толщина стойки другая. По форме кузова однозначно не ЗАП. Ближе к Саратову такие делали в Сызрани и Куйбышеве, м. б. оттуда. Организация- строитель н. с. не Саратовская, какой- нибудь гидрострой со своей техникой (в т. ч. и автобус)- плавкран баржа, катер не Саратовские.

Я не встречал  автобусов типа "кавзиков 685" с наклонной передней стойкой кроме наших ЗАПов
 

Первый- Сызранский, второй- Куйбышевский.

Думаю, про толщину стоек на таком расстоянии не стоит говорить.

В Сызрани до 1978 года:

Эта же модель в Куйбышеве до 1984 года:

Сравните с саратовской ЗАП-21:

Толщина стоек такая же.

Задняя нижняя часть кузова, в отличие от ЗАП-21 не соответствует.