Чернышевского, 95

 

Комментарии

Спасибо! Были сомнения

Есть сомнения, ср. с https://oldsaratov.ru/photo/44326

Декор на крыше исчез, это понятно. Но почему на более раннем снимке нет рельфных "колонн"?

Кстати, гг. архитекторы, как правильно называется этот арх. элемент?

В любом случае, точка стоит неправильно.

 

Файлы: 

Пилястра если есть база и капитель, или лопатка, если их нет. Тут некоторые намёки на базу и капитель есть, и каннелюры сделаны, так что скорее пилястра.

Сомнений в месте у меня нет. Наштукатурить эти пилястры и в целом переодеть фасад между 1950 и 1987 годом вполне могли. Вдобавок однопутка трамвая 1 маршрута в старом центре - это довольно узкий круг для поисков.

Если это однопутка, то тут с 1953 по 1956 гг.

До 1953 года и пуска троллейбуса по Ленина была двухпутная линия.

Процесс выноса трамвая начался аж в 1949 году, и шёл этапами, точной хронологии которых, особенно внизу, мы пока не знаем.

Да, есть сомнения. Обратите внимание на тени - не может быть солнце на севере. Тавк что если это и Ленина, то противоположная сторона.

Давайте рассуждать логически. Дети при параде и с шариками, люди топают по проезжей части, деревья голые. Это первомай. Тени при этом длинные, а при длинных тенях на первомай солнце уж никак не может быть на юге.

Тем более, солнышко  не может быть в северной полусфере ни в какое время...

Не пользуйтесь терминами, значения которых вы не знаете. Северная небесная полусфера находится к северу от небесного экватора, и сонце поднимается в неё в течение полугода.

Если же вы имеете в виду, что солнце якобы не заходит к северу от линии восток-запад данного места... Что ж, вот именно сейчас, пока мы недалеко от летнего солнцестояния, возьмите компас и на рассвете и закате  возьмите азимут на солнце.

бог с ней, с терминологией...Но вот калькулятор азимута и восхода солнца - https://planetcalc.ru/320/

22 июня солнце всходит к югу от востока...

PS/ Виноват, я ошибся. Признаю.

28мая взял, если это окончание школы. Если 1сент, то азимут восхода солнца 73,6

Направление СЕВЕР  это 0 гр, дальше по часовой считаем.

 

Не получается.

Извините.

 

 

 

Я так понимаю, что север у вас на отметке 90, а не 0. Карты ведь жестко ориентированы на север-юг.

Транспортир надо повернуть на 90 градусов. Чтобы 0 указывал на север-юг.

Да.

Север, ес-но, строго наверху, отсчитывайте от 90гр по часовой стрелке 65. Солнце встает где на так расположенном транспортире отметка 25гр по синей шкале.

 

 

Проще есть метод.. Откройте гуглокарты на доме 29. Там на фото как раз раннее летнее утро. Посмотрите направление теней. Совершенно другое. При движении солнца разница будет только усугубляться.

А где там время съемки?

тени-то почти с востока на запад глядят. Плюс их длина. Больше и думать не о чем.

Мне больше импонирует дом 42. Но в трамвайных путях  в ту эпоху я не силен.

Тогда, как вариант, вот этот дом:

https://oldsaratov.ru/photo/44715

Нет. У Московской, 56 не только одно окно шире других, но и вообще простенки между окнами узкие, а здесь более широкие (и там, и там по сравнению с шириной окон, разумеется).

Московская, 42 быть не может, потому что там заложенные арки с замковыми камнями. Это была торговая аркада, как у дома на углу Московской и Соляной или у Московская, 11 (там два этажа и поэтому арки не такие широкие). Ну и у Московской, 42 форма крыши совсем другая, и она вряд ли менялась последние лет уже... 120, это по форме здания видно.

Вот апрельское фото этого участка Московской, тени длинные. Показал чёрной линией направление тени как на старой фотографии. Никогда, ни в какое время суток или года, не бывает солнце в той части неба, чтобы тень легла подобным образом.

И ещё одна деталь: тень на фотографии - явно от двойного деревянного столба с перекладинами. Таких столбов было довольно много по Саратову, сам их припоминаю. В разных местах, но не на Московской. На Чернышевского могли быть.

Думаю, точку надо убирать.

Файлы: 

Вы не знаете, что именно отбросило эту тень, и потому рисовать её так уверенно на первом попавшемся снимке в другой проекции не можете.

Но ладно, чёрт с ними с тенями, сферическая геометрия - сложна штука, мы можем друг друга так никогда и не убедить. Предложите альтернативу - чтобы совпадали куда боле однозначные признаки - трамвайная однопутка и застройка.

По поводу тени и того, что её отбросило - на мой взгляд однозначно читаются два столба с как минимум одной перекладиной мкжду ними. Судя по утолщениям теней, это, скорее всего, деревянные столбы с пасынками. По старым впечатлениям, такие конструкции не были редкостью. К удивлению, пересмотрев довольно много фотографий, что-то похожее нашёл только на одной - https://oldsaratov.ru/photo/44841.

По месту. На мой взгляд, попытка привязать эту фотографию к указанным местам Московской напоминает натягивание совы на глобус - слишком много несоответствий. Думаю, если Московская - то это может быть участок от Рахова в сторону Чапаева по чётной стороне. Но более вероятными считаю другие места - Советскую, Чернышевского, Бахметьевскую, на которых белых пятен намного больше. К сожалению, у меня нет информации, на каких улицах в те годы были или могли быть трамвайные однопутки, если у Вас есть - поделитесь, буду признателен.

 

Нет, Московская от Рахова до Чапаева невозможна, на Московской очень хорошо выражена поясность застройки, там не было такого классицизма уже от Горького. Да и фотографии есть, что снимали оба трамвайных пути одновремнно, скорее всего, до самой Радищева.

ТролльКС вроде бы не видно, но не уверен, поставил верхнюю пока осторожно 54 с учётом этого загадочного оборота через Вознесенскую. Снизу по началу выпуска автобуса.

Автобус конечно же ЗИС-155, а не 154. Значит, не ранее 1949 г, начала выпуска этой модели автобуса. Поправил датировку и тэг ЗИС на -155

Ну да, вечно я эти номера путаю, где дизель-электроход, а где обыкновенный... Главное, что не троллейбус.

Это не Московская. Похоже что трампуть смещён к противоположной стороне т. е. ранее была 2х путка- возможно Горького или Мичурина.

Насколько я помню, вы как раз являетесь сторонником теории большого кольца 1 маршрута от Музейной через Вознесенскую, то есть на обсуждаемом участке Московской по-вашему как раз была однопутка в виде частично снятой двухпутки.

Возможно быть сторонником любой теории, но то что большое кольцо существовало- факт, подтверждаемый фото.

На Московской от Вознесенской до Музейной была 1- путка но не в виде частично снятой 2х путки, а заново переложенный путь посредине улицы- укладывали то "навсегда". 1- путка в виде частично снятой 2х путки была по ходу 8 м-та- до закрытия в 1955 г. https://oldsaratov.ru/photo/25125 .

 

О, уже детали ниоткуда появляются про "навсегда".

Мне кажется, что это дом-казарма на углу Чернышевского  и 2-ой Садовой. Сейчас там дом Чернышевского 93/95. Люди на фото смотрят на корпуса приборо-механического завода. Тени от корпусов нет, т.к. в то время они были невысокими.

Версия красивая и очень правдоподобная, много сходств с имеющимся рисунком, вплоть до формы оконных переплётов.

Но там была трамвайная двухпутка.

Поддерживаю версию Андрея! Даже крышки люков к подвалам на тротуаре помню по уборочным субботникам.(Под домом были большие сводчатые подвалы,говорят,с трубами  слива в Волгу).  

Тем временем он появился https://oldsaratov.ru/photo/46123#gsc.tab=0
Похожа свинья на ёжа, да щетина не та.

Вот оно:

Можно ставить точку, менять название и добавлять теги.

Файлы: 

И вынести этот снимок из дополнительных.

Непременно вынести.

боже ты мой, ну ладно

Против версии о Московской, 29 говорит и то, что не видно окон (полу)подвала, и другая форма труб. По датировке - вышиванки стали популярны во времена Хрущева, так что 1954 здесь скорее нижняя дата, чем верхняя. Предлагаю точку пока убрать.

Хороший пример для умения не зацикливаться на казалось бы "неоспоримых и очевидных" признаках. Перспектива опять сыграла с нами шутку. )) 

Да не бывает никаких "неоспоримых признаков", я всем своим существованием доказываю, что можно оспорить всё, что угодно. Просто надо быть доказательным, а не "я помню, поэтому так".