Постройка церкви в Военном городке близ Саратова (?)

Период создания: Начало XX в.(?)

Нам неизвестна дата съемки.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

в ноябре 1915 года был освящён ещё один полковой храм, во имя Святого Архистратига Михаила при 185-м пехотном Башкадыкларском полку.

https://fn-volga.ru/news/view/id/109163 Только где же он там был и почему до сих пор не попадался...

Или это упомянутая в https://oldsaratov.ru/comment/62348#comment-62348 лагерная церковь?

Мне кажется это все таки скорее всего Северный военный городок

И где конкретно это было?

Это предположение же...

Если бы были версии и аргументы, я их уже озвучил бы.

Церковь показана на карте 1916 года:

Может, ее в главный корпус училища перестроили?! Или снесли, чтобы его построить?

На etomesto с точкой промахнулись, мне кажется:  http://etomesto.com/map-saratov_staraya-karta/?x=46.013204&y=51.569251

Upd Наложил поточнее, скорректировав по линии железной дороги, но все равно, мне кажется, неправильно вышло. Видимо, исходный план не особо точен.

странно, что на карте 1918 года ее уже нет, может сгорела

Файлы: 

Там какой-то треугольник примерно на ее месте (над буквой В) - что он может значить?

Позади строящейся церкви по бокам выглядывают или торцы двух двухэтажных зданий, или крылья одного большого здания П-образной формы. 

Если найти это здание (или два здания), то место вполне можно определить.

Но что-то я затрудняюсь найти что-то подобное в Северном военном городке.

Здание в левой части снимка напоминает здания, что виднеются по обе стороны от строящейся церкви: https://oldsaratov.ru/photo/7719

План о-о-очень приблизительный явно. Церковь, скорее всего, была деревянная.

1) Согласен, что на "etomesto" точка совершенно неверно спроецирована. По немецким аэрофотоснимкам вполне очевидно, что в том месте где у них, никакого "военного городка" никогда не было.

2) Ваше наложение тоже неверно. У вас получается половина военного городка на склоне ботанического сада, что совершенно невозможно.

Дело не в том, что исходный план не особо точен. Он точен, только там или масштаб другой, или какая-то хитрая проекция применена.

Т.е. надо ориентироваться не только на железную дорогу, но и на сам военный городок, и на военно-городское шоссе, плавно переходящее в современную улицу Артиллерийскую.

И - да, на мой взгляд, получается что эта церковь была на месте современного главного корпуса училища. 

 

Из истории строительства полковой церкви при казармах 185-го пехотного Башкадыкларского полка.

- газета «Саратовский вестник», № 91 от 27 апреля 1913 года

http://elibrary.sgu.ru/Gazet/SarVestn/1913_04_27.pdf

стр. 2

Ходатайство. Башкадыкларский полк ходатайствует перед городской управой об отпуске кирпича для постройки полковой церкви.

- Систематический указатель постановлений Саратовской городской Думы за 1905-1915 гг.

http://elibrary.sgu.ru/djvu/books/694b.pdf

стр. 17

О пожертвовании 65 т. кирпича для постройки церкви при казармах Башкадыкларского полка (заседание 9 октября 1913 года).

- газета «Саратовский вестник», № 245 от 8 ноября 1913 года

http://elibrary.sgu.ru/Gazet/SarVestn/1913_11_08.pdf

стр. 3

Закладка полковой церкви. При казармах 185 пехотного Башкадыкларского полка (за Воскресенским кладбищем) сегодня в день полкового праздника состоится закладка полковой церкви.