Вход в аккаунт
Новости
30.01.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
Темы форума
29.01.2025 13:01
28.01.2025 19:07
24.01.2025 21:09
21.01.2025 14:02
Комментарии
-
ArtAga пишет в 10:15В списке избирателей 1-го участка на 1909-12 гг....
-
ArtAga пишет в 9:39Михаил Павлович Буткевич действительно служил на железной...
-
ArtAga пишет в 9:06"кв." - это номер планного квартала, в котором находился...
-
МарияСмоленская пишет в 1:38В табеле домовладельцев данного дома стоит Буткевич Михаил...
-
TBMike пишет в 0:47
Комментарии
Ставлю после 1919 по новой орфографии. Некие "Номера" тут вижу я. Какие номера и где были на Миллионной?
Почему на Миллионной?
Рыбу надо ловить в речке, а циркачей - в цирке.(с) Водный транспорт всё-таки, и ПТУ речного пароходства, и дома водников близко к Волге. Чайную тем более логично иметь поближе к месту работы. Лермонтова и Чернышевского были уже довольно приличными улицами, а нумера, кабаки, пивные - как раз для Миллионной.
Проявил картинку (детали интересные), исх. - в доп.
Трамвайные рельсы, однако..
Ой, это же вы... А я юзерпик заметил, думаю, кто это тут появился?..
Да, рельсы, тоже к Миллионной аргумент, кстати. Участок от Октябрьского до Бабушкина взвоза получается.
Нашёл, вот он https://oldsaratov.ru/photo/34276
Отлично! Значит, угол Сергиевского взвоза.
Там же Вы не уверены были, что это Сергиевский...
Вспомнил)) и сейчас не уверен
https://oldsaratov.ru/photo/4888
Кажжется, там на углу другое здание...
Гимназического, видимо, все же: https://oldsaratov.ru/photo/2699 и https://oldsaratov.ru/photo/2698.
Первая ссылка совпадает полностью (место вы нашли!), по второй - другое здание.
Я думаю, то же, только с другой стороны.
С какой стороны? Если только со двора.
Слева, если на этом фото смотреть (где пристройка с открытой галереей). Там же точка стоит, посмотрите.
Со стороны веранды. Там двери на веранду на 2 этаже.
Спасибо, наконец сообразил), что одноэтажной пристройки под веранду уже нет и поэтому дверь висит в воздухе.
Такое в нашем городе часто встречается.
В основном у отвалившихся балконов, что и сбило с толку)
Трактир Полякова получается
А откуда взялся тег Трактир Полякова?
На фото https://oldsaratov.ru/photo/892 (до 1904) этого дома ещё нет (построен в 1912). Да и вывеска "Трактир" там, похоже, на навесе над входом в дом, который здесь виден справа..
Добавлял я: https://oldsaratov.ru/comment/137945#comment-137945, а откуда взял этого Полякова, уже и не помню... По адрес-календарям, наверное, смотрел.
Carthaginem delendam esse... то есть, надо писать описания тэгов.
Трамлиния демонтирована после ст- ва речвокзала. Первый снимок- дома ещё нет, виден задел под трамкольцо, передатировать до 1912 г. Второй- за домом уже Сад Строителей, 1936 г. https://oldsaratov.ru/photo/5901 , https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/2014-12/8sentyabrya1936...
Не было на Миллионной кольца, это была тупиковая конечная.
Я не утверждаю что кольцо было, есть признаки что оно могло быть. На фото хорошо виден задел под кольцо, иначе проложили б напрямую. Бельгийцы постоянно улучшали систему. Первое фото- возможное кольцо. Есть снимок вагона с прицепом на Волжской, обернуться мог в одном месте, но по маршруту без кольца ходить не мог. (Требуется много времени на манёвры/ перецеп, большое расстояние между стрелками). Место, где возможен обход прицепки- фото 2 и 3- соединения путей за перекрёстком с Чернышевского (зимний разворот) и сход в 1- путку на Миллионной ул. https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/2012-01/saratov037.jpg , https://oldsaratov.ru/sites/default/files/y_f6272ebe.jpg , https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/2011-12/1915-tramvaypon...
Никакое "время на манёвры" никого не ограничивало, это примем как аксиому.
Приводите, пожалуйста, ссылки на материал вида oldsaratov.ru/1234566 а не на оригиналы через дефолт/файлз. Кому надо оригинал, откроет.
На приведённых вами открытках - обычные разъезды. Рисункам Мозера я не доверяю в деталях.
1. Кольца нет на схеме 1916 года https://transphoto.org/photo/887329/?gid=804
2. Кольца при бельгийцах для Саратова вообще нехарактерны, как по той же схеме видно.
3. Для кольца на Миллионной у Бабушкина взвоза просто нет места, там и сейчас довольно крутой склон, а до перепланировки набережной был ещё круче.
4. Маловероятно, что с прицепками спускались донизу и поднимались обратно. Напомните фоточку с прицепкой-то?
1. На схеме 1916 нет, могли сделать и позже, когда появились Х+М. На фото 1932 г. у строящегося реч. вокзала 2 путка, при Бельгийцах была 1 путка : https://oldsaratov.ru/photo/946
2. Да, кольца были нехарактерны т. к. весь п/с был 2 сторонний.
3. Место как раз было и был под кольцо задел- пути проложены полукольцом, оставлено место под 2ю часть кольца, опоры поставлены за границей кольца- на снимке видно.
4. Да, маловероятно. Было соединение для разворота за перекрёстком с Комсомольской, сделано после войны. Возможности обхода прицепа на нём не было. Фото с комментариями про этот разворот: https://oldsaratov.ru/photo/946 , место, где стрелка за кадром: https://oldsaratov.ru/photo/36933 , фотка с прицепкой: https://oldsaratov.ru/photo/4568
У обсуждаемого фото верхняя не верна- в 1936 г. путей не было- см. фото выше.
1. Это не двухпутка, а разъезд.
3. Никакого полукольца, никаких опор с "заделом" не наблюдаю, тоже обыкновенный разъезд.
Не заметил: На первом снимке пути проходят полукольцом и заканчиваются тупиком сбоку от "Приволжской чайной", в сторону Волги пути нет. На втором видна часть кольца ближе к Волге и на ней вагон, т. е. вагон (и часть кольца) находится там, где нет трамлинии на первом снимке. Проверьте пожалуйста. Схема маршрутов не передаёт путевого развития. https://oldsaratov.ru/photo/5901 , https://oldsaratov.ru/photo/1617
3. Место есть, на площади кольцо диаметром 30м. вполне уместится, с запасом. На картине пути не видно, но почему поставили далеко от пути 3 опоры слева, если нет кольца?![](/sites/default/files/styles/comment_image/public/attachments/comments/photos/2023-10/scale_1200.png?itok=ChuGso1V)
Если мы будем ссылаться на Курсеева как на исторический источник... Я не знаю, останется только, наверное, вернуть всю карчевщину с карчевскими же датировками.
Верно, Курсеев не исторический источник, но фотографии перерисовывает относительно достоверно и картина наглядно показывает что место под кольцо было. По-видимому это перерисованная фотография, которой нет на сайте. То, что площадь существовала подтверждают фото на сайте, только не так объёмно. Вы утверждаете: "...просто нет места (для кольца), там и сейчас довольно крутой склон, а до перепланировки на набережной был ещё круче". А вы на месте были? Там и сейчас кольцо разместится с запасом. Посмотрите по уровню Волги: На картине паводок, (вряд ли художник без фотографии мог верно показать уровень) до водохранилища уровень поднимался выше паводка 1979 г., а в межень ниже чем сейчас на 5 м.
Пример "достоверности" картин Курсеева и именно в плане трамвайных путей: https://oldsaratov.ru/comment/63148#comment-63148 :)
Даже на фотографии оценить размеры и расстояния трудно - ракурс, проекция, перспектива. А вы предлагете по картине судить.
Да уж...Курсеев фантазирует на тему известной фотографии:.https://oldsaratov.ru/photo/1617