Первый дом Союза рабочих водного транспорта Саратовского района

 

Комментарии

Ставлю после 1919 по новой орфографии. Некие "Номера" тут вижу я. Какие номера и где были на Миллионной?

Почему на Миллионной?

Рыбу надо ловить в речке, а циркачей - в цирке.(с) Водный транспорт всё-таки, и ПТУ речного пароходства, и дома водников близко к Волге. Чайную тем более логично иметь поближе к месту работы. Лермонтова и Чернышевского были уже довольно приличными улицами, а нумера, кабаки, пивные - как раз для Миллионной.

Проявил картинку (детали интересные), исх. - в доп.

Трамвайные рельсы, однако..

 

Ой, это же вы... А я юзерпик заметил, думаю, кто это тут появился?..

Да, рельсы, тоже к Миллионной аргумент, кстати. Участок от Октябрьского до Бабушкина взвоза получается.

Нашёл, вот он https://oldsaratov.ru/photo/34276

Файлы: 

Отлично! Значит, угол Сергиевского взвоза.
 

Там же Вы не уверены были, что это Сергиевский...

Вспомнил)) и сейчас не уверен

https://oldsaratov.ru/photo/4888

Кажжется, там на углу другое здание...

 

Файлы: 

Гимназического, видимо, все же: https://oldsaratov.ru/photo/2699 и https://oldsaratov.ru/photo/2698.

Первая ссылка совпадает полностью (место вы нашли!), по второй - другое здание.

Я думаю, то же, только с другой стороны.

С какой стороны? Если только со двора.

Слева, если на этом фото смотреть (где пристройка с открытой галереей). Там же точка стоит, посмотрите.

Со стороны веранды. Там двери на веранду на 2 этаже.

Спасибо, наконец сообразил), что одноэтажной пристройки под веранду уже нет и поэтому дверь висит в воздухе.

Такое в нашем городе часто встречается.

В основном у отвалившихся балконов, что и сбило с толку)

Трактир Полякова получается

А откуда взялся тег Трактир Полякова?

На фото https://oldsaratov.ru/photo/892 (до 1904) этого дома ещё нет (построен в 1912). Да и вывеска "Трактир" там, похоже, на навесе над входом в дом, который здесь виден справа..

 

Добавлял я: https://oldsaratov.ru/comment/137945#comment-137945, а откуда взял этого Полякова, уже и не помню... По адрес-календарям, наверное, смотрел.

Carthaginem delendam esse... то есть, надо писать описания тэгов.

Трамлиния демонтирована после ст- ва речвокзала. Первый снимок- дома ещё нет, виден задел под трамкольцо, передатировать до 1912 г. Второй- за домом уже Сад Строителей, 1936 г.   https://oldsaratov.ru/photo/5901https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/2014-12/8sentyabrya1936...

Не было на Миллионной кольца, это была тупиковая конечная.

Я не утверждаю что кольцо было, есть признаки что оно могло быть. На фото хорошо виден задел под кольцо, иначе проложили б напрямую. Бельгийцы постоянно улучшали систему. Первое фото- возможное кольцо. Есть снимок вагона с прицепом на Волжской, обернуться мог в одном месте, но по маршруту без кольца ходить не мог. (Требуется много времени на манёвры/ перецеп, большое расстояние между стрелками). Место, где возможен обход прицепки- фото 2 и 3- соединения путей за перекрёстком с Чернышевского (зимний разворот) и сход в 1- путку на Миллионной ул.  https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/2012-01/saratov037.jpghttps://oldsaratov.ru/sites/default/files/y_f6272ebe.jpghttps://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/2011-12/1915-tramvaypon...

Никакое "время на манёвры" никого не ограничивало, это примем как аксиому.

Приводите, пожалуйста, ссылки на материал вида oldsaratov.ru/1234566 а не на оригиналы через дефолт/файлз. Кому надо оригинал, откроет.

На приведённых вами открытках - обычные разъезды. Рисункам Мозера я не доверяю в деталях.

1. Кольца нет на схеме 1916 года https://transphoto.org/photo/887329/?gid=804

2. Кольца при бельгийцах для Саратова вообще нехарактерны, как по той же схеме видно.

3. Для кольца на Миллионной у Бабушкина взвоза просто нет места, там и сейчас довольно крутой склон, а до перепланировки набережной был ещё круче.

4. Маловероятно, что с прицепками спускались донизу и поднимались обратно. Напомните фоточку с прицепкой-то?

1. На схеме 1916 нет, могли сделать и позже, когда появились Х+М. На фото 1932 г. у строящегося реч. вокзала 2 путка, при Бельгийцах была 1 путка : https://oldsaratov.ru/photo/946

2. Да, кольца были нехарактерны т. к. весь п/с был 2 сторонний.

3. Место как раз было и был под кольцо задел- пути проложены полукольцом, оставлено место под 2ю часть кольца, опоры поставлены за границей кольца- на снимке видно.

4. Да, маловероятно. Было соединение для разворота за перекрёстком с Комсомольской, сделано после войны. Возможности обхода прицепа на нём не было. Фото с комментариями про этот разворот:  https://oldsaratov.ru/photo/946 , место, где стрелка за кадром: https://oldsaratov.ru/photo/36933 , фотка с прицепкой: https://oldsaratov.ru/photo/4568 

 У обсуждаемого фото верхняя не верна- в 1936 г. путей не было- см. фото выше.

1. Это не двухпутка, а разъезд.

3. Никакого полукольца, никаких опор с "заделом" не наблюдаю, тоже обыкновенный разъезд.

Не заметил: На первом снимке пути проходят полукольцом и заканчиваются тупиком сбоку от "Приволжской чайной", в сторону Волги пути нет. На втором видна часть кольца ближе к Волге и на ней вагон, т. е. вагон (и часть кольца) находится там, где нет трамлинии на первом снимке. Проверьте пожалуйста. Схема маршрутов не передаёт путевого развития. https://oldsaratov.ru/photo/5901https://oldsaratov.ru/photo/1617