Вход в аккаунт
Новости
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
Темы форума
21.01.2025 14:02
06.01.2025 15:03
05.01.2025 18:06
05.01.2025 13:01
31.12.2024 20:08
Комментарии
-
Alexandr V пишет в 21:44Верхние габариты троллейбуса не лодочки с 1982 г., тут уже...
-
DJHooligantk пишет в 15:32Выходит был Иван Архипович, потом Карл и Иван Ивановичи,...
-
ArtAga пишет в 15:27Спасибо!
-
ArtAga пишет в 14:39Не интересовался.
-
ArtAga пишет в 14:29Загранпаспорт Ф.К. Раушенбаха 1881 года: ЕАИС ГАСО. ...
Комментарии
Дубль http://oldsaratov.ru/photo/sinagoga-0
удалено
добавил другой вариант открытки
IZA, а почему Староострижная улица? Староострожная (от "Старый Острог").
См. напр. http://www.sarrest.ru/tourism/st/ul13.html
это от невнимательности моей граничащей с безграмотностью. спасибо, исправил
"Воспоминания внука Саратовского раввина"
http://www.lechaim.ru/ARHIV/87/benk.htm
"Более 60 лет прошло с момента ареста саратовским НКВД и последующей гибели главного раввина саратовской хоральной синагоги Иосифа Богатина, гуманиста, добрейшего человека.
... С большими трудностями семья раввина добирается до Саратова, превратившегося из благополучного в прошлом купеческого города в измученный революцией и гражданской войной город..
К моменту приезда раввина Иосифа в Саратов в здании городской синагоги разместилось какое-то государственное учреждение. В городе не существовало даже легального молельного дома. Все надо было начинать с нуля,...
В одном из окраинных районов Саратова раввину Иосифу удается создать маленький молельный дом, где стали загораться субботние свечи...
Он мечтает возродить в Саратове синагогу, вернуть верующим красивое здание хоральной синагоги, расположенное в центральном районе города. Не отчаиваясь и уповая на Б-га, раввин стучится в двери разных бюрократических организаций и, когда практически все надежды уже были утрачены, получает разрешение на открытие синагоги. Нет, это не была старая синагога — ему предложили полуразрушенное здание, абсолютно не предназначенное для синагоги, вероятно, надеялись, что он откажется от своей идеи. Раввин же был так счастлив самому факту разрешения, что и не пытался сразу оценить сложность стоящих перед ним проблем, которые не могли не возникнуть в то голодное и холодное время...
Окружив себя небольшой, но надежной группой сподвижников, раввин приступает к решению этих проблем. Среди прихожан молельного дома разыскивают строителей, каменщиков, маляров, штукатуров и т.д. Разрабатывается проект будущей синагоги, с огромными трудностями приобретаются дефицитнейшие строительные материалы. Энтузиасты не знают отдыха ни днем, ни ночью. И практически разрушенное здание медленно, но верно начинает принимать цивилизованный вид.
Тяжелая работа продолжалась несколько лет, и все это время раввин Иосиф большую часть своего времени проводит с безвозмездно работающими людьми, беседует с ними, сам выполняет любую грязную работу. Кто-то замечает, что не к лицу это раввину, а он объясняет, что не может быть грязной работы там, где воздвигается Храм, где вскоре зажгутся субботние свечи, зазвучат молитвы, обращенные к Б-гу. По свидетельству очевидцев, раввин тогда постоянно пребывал в приподнятом настроении, не ощущал усталости, хотя затраты физических и эмоциональных сил его были огромными. И все это время он, разумеется, не прекращает своей активной религиозно-просветительской деятельности.
Наконец наступает день, вернее вечер, когда для встречи Субботы евреи Саратова, не все знакомые друг с другом, со счастливыми улыбками и словами "Гут Шабес" входят в здание своей синагоги и сразу же ощущают на себе согревающее сердца тепло, свет зажженных еврейскими женщинами субботних свечей. Их приветствует раввин Иосиф, главный "виновник" происходящего в этот день (вечер)."
Омейядская архтектура в Саратове.
Судя по всему, купол синагоги – архитектурная цитата (или, скорее,ссылка):
Мечеть Куббат ас-Сахра (Купол скалы) в Иерусалиме на Храмовой горе. Постройка времён омейядского халифа Абд аль-Малика. Один из первых памятников исламской архитектуры.
Эта аналогия уже приходила мне в голову, но самому показалась «притянутой за уши». И вот, на безбрежных просторах интернета, попался предмет из этой синагоги:
Мешок для талеса (молитвенная накидка). Саратов, 1912г. На лицевой стороне вышито здание мечети Купол Скалы. Надпись под изображением: место Храма.
Парадокса в том, что на еврейской молитвенной утвари изображена арабская мечеть, нет – отношения между народами были в то время вполне родственными.
Насколько я понимаю, строящаяся синагога на улице Посадского своими формами будет повторять предшественницу.
Омейядская архитектура возвращается в Саратов.
Насчет изображения «мечети» на иудейском мешке. Сейчас Купол Скалы используется в качестве «женской» мечети. Хотя по изначальному замыслу — это был не дом молитвы, а архитектурный памятник, оберегающий камень, на котором стоял Ковчег Завета во времена Первого Храма.
Добавил в доп. обратную сторону дореволюционной открытки.
Кто из коллекционеров в курсе, что за издательство?
Изд. Дациаро
http://postcards.sgu.ru/ShowPublisher.php?var=6
То здание, что сейчас существует Гоголя 63 ломают. Яков Кубичек будет строить новую синагогу.
состояние на 28 мая 2015
Ну вот два дня назад забор вокруг построили, и стропил на крыше нет.
Я по работе каждый день там бываю. Но без фотоаппарата и фоткать не представляется возможным.
Кстати, как то говорил, скажу ещё раз, в Саратове есть еврейские ясли-детский сад и школа, утром-вечером детей возят газели в школу и садик с разных концов Саратова, ....но... надо чтобы по материнской линии у детей мама или бабушка-прабабушка еврейки были. В классах по 3-4человека, считай с каждым персонально учителя занимаются, ну и перспектива после окончания школы Израиль.
Сегодня утром на телефон снял.
Вот сегодняшние фото. По-лучше качеством.
Что это за дерево-столб? Только сейчас обратил внимание...
Саратовский листок. 27 февраля 1911 год.
2-я еврейская синагога, ул. Цыганская, дом Садикова
ГАСО 120.1.9а. Сведения о квартирах и их владельцах г. Саратова для обложения налогом. 1910
1910 г. Домовладельцы:
Фрейм Гершкович Баланевский, Илья Израилевич Рабинович , Исак Зельманович Левкович и Иосиф Натанович Натансон
Первая часть, 115 пл. кв., Гоголя / Старо-Осртожная
Между №№ 67 и 73
в протяжку номера 69 и 71
На собственной земле
Синагога, каменное с деревянным куполом, крытое железом
в 2 этажа
1.Все помещения заняты синагогой, т.е. еврейской молельнею
46 окон
над входом комната в коей проходят моления
2.пристой к клозету для жилья караульщика – занято караульщиком
1 этаж, 1 окно, 1 комната
Вот состояние на конец сентября. Укрепили фундамент
При снятии слоёв обнаружились такие вот детали, которые теперь уже не сохранились.
На конец января состояние вот такое
Ставлю вопрос на рассмотрение. Я в течение всего этого времени следил за, так называемой, реставрацией объекта (вот можете посмотреть на фотографиях). В общем его снесли до основания и отстроили заново. Нет, задняя стена, наверное, всё-таки осталась, её обложили новым рядом, но объект по-моему утрачен. И надо проставлять соответствующий тег. Какие будут мнения?
Сложно сказать... Если синагога восстановлена в историческом виде, хотя и новодельном, считать ли ее утраченной? К тому же если она в советское время уже была неузнаваема, логичнее тег "Утрачено при СССР".
вот именно, что сложно, поэтому и я решил на общее обозрение вопрос выставить. но до этого всегда считали именно так.
ну я не знаю, на счёт утраченности в СССР, потому что тогда можно ещё с дюжину объектов притянуть. тут-то конкретный снос стен. ну ладно. пускай может кто-то ещё выскажется
В каких случаях считали именно так?
Вот например:
http://oldsaratov.ru/photo/9989
http://oldsaratov.ru/photo/7945
http://oldsaratov.ru/photo/16632
А дом Недоноскова считается утраченным?
и вот ещё, но не совсем корректный пример: http://oldsaratov.ru/photo/10056
Ну, стало быть, пусть будет утраченной... Вместо дома Недоноскова построили нечто очень "по мотивам", так что он безусловно утрачен.
тут проставлю, а дом Недоноскова в 90-х получается тогда
Снесли и отстроили - конечно, утрата. То же будет и с киновией у Дома Кино...
Но тут, судя по фотографиям, то, что более-менее уцелело от советской переделки, сохранено, хотя и полностью снаружи обложено новым кирпичом, а снесено то, что было пристроено или фактически уже давно было уничтожено. В снесённых стенах очень мало оригинального кирпича осталось. Я не помню, какой порог аутентичности принимают в архитектуре. В старых автомобилях, кажется, процентов 30 железа должно быть оригинальным, иначе это новодел, а не реставрация.