Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
10.10.2024 16:04
Комментарии
-
Михаил Мирошников пишет в 23:53Вы правы - паровоз стоит на веере. История паровоза -...
-
Марина Гаджиева 1 пишет в 22:49Спасибо большое. Здесь речь идет, как я разобрала об одном...
-
elrond1_2eleven пишет в 22:41Благодарю.
-
svr78 пишет в 22:12Снимок, вероятно, сделан между зданием депо и поворотным...
-
alex74 пишет в 21:03Аткарск: https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/20372#gsc.tab...
Комментарии
Ну вот и в отличном качестве эта фотография!
Как раз процесс демонтажа рельс. Контактсная сеть справа ещё висит, а рельсы уже убрали.
тогда разве 1947-49 г.г.? Когда трамвай заменили троллейбусом на Октябрьской? В 1954 г. вроде бы.
Все даты брал с исходника (где они были проставлены). Здесь были.
Так трамвай могли убрать/сократить/изменить путь намного раньше.
Википедия конечно пишет:
17 августа 1953 года. В центре Саратова демонтировали трамвайные линии по проспекту Кирова, ул. Волжской, ул. Октябрьской, Набережной Космонавтов от ул. Чапаева до Бабушкиного Взвоза. С закрытием трамвайной линии отменён маршрут
№6 «Железнодорожный вокзал — Волга (Бабушкин взвоз)».
Но в конце 40-х начался перенос трамвая с Ленина на Кутякова. Может быть уже в 47-29 было принято решение о ликвидации маршрута до Бабушкиного взвоза. К тому же после войны трамваев "на ходу" осталось меньше.
Привожу выдержку из письма Ирины Таскановой. "...На фотографии улицы Октябрьской - разобраный второй путь трамвая, это не начало замены на троллейбусное движение. Тут все проще, трамвай зимой на этих спусках очень часто не мог подняться, поэтому поставили стрелку на углу Волжской и Октябрьской, а вниз оставили лишь однопутный маршрут. Зимой водитель трамвая лишь уводил трамвай чуть за стрелку и переходил из передней кабины в заднюю (такие были трамваи) потом переводил стрелку и выезжал на обратный маршрут. (Это рассказ моей бабушки Риммы Георгиевны Варламовой)..."
Спасибо! Интересная информация!
Ничего не понял. Зачем оставлять один путь, если всё равно не подняться? Какая разница - не подняться по правому пути или по левому? К тому же хорошо видно, что и оставшийся путь не используется, хотя на улице явно не зима. Мне кажется, бабушка что-то путает. Троллебус действительно зимой не доходил до Волги и оборачивался по Октябрьская\Революционная\Некрасова, тому есть подтверждение в виде фото. А вот смысла выкапывать один из путей трамвая ради того чтобы поставить стрелку лично я не вижу. К тому же, если стрелка стояла на Волсжкой\Октябрьской, и трамвай немного заезжал за неё, то он как раз и оказывался на крутом спуске к Волге, и вот в этом случае тронуться обратно действительно будет весьма проблематично. Мне кажется, вопрос выкопанных рельс на Октябрьской пока остается открытым.
может произошло то же самое что и с ул.Чапаева? У нас тут тоже проскакивала фотография где на чапаева одна трамвайная колея! Не хватало рельс, участками повыкапывали задвоенные, сделав разъезды?
Слева виден дом речников, ул. Чернышевского, 193?
определенно
Кольцо троллейбуса №2 и в 50-е, и в 60-е, и в 70-е годы и далее до уничтожения маршрута из-за пешеходной зоны было неизменным. Троллейбус спускался по Октябрьской, на Чернышевского поворачивал направо. За детским садом (музеем Федина) поворачивал налево и спускался к Покровской (Лермонтова). Кстати, с правой стороны этого спуска за деревянным забором располагался открытый кинотеатр "Заря". Конечная остановка была на Покровской (Лермонтова). В обратный путь троллейбус поворачивал на Октябрьскую, ехал до Волжской и далее по своему маршруту.
Не уничтожения, а переноса.
Странно, что при таком ракурсе не видно будущего музея Федина..
Он смещен чуть глубже от "красной линии" во двор, за забором:
http://oldsaratov.ru/photo/23661
Виктор Старков
ИМХО, стоило бы ввести и проставить тег "фронтовики" или "фронтовики II-й Мировой", на этом фото, например, я с уверенностью насчитал четверых. Сразу хочу извиниться, что не могу предложить для этого свои собственные услуги за, как правило, неимением времени. Причём, по-моему, важно было бы различать это наименование с другим - "ветераны", поскольку различие между ними в обыденном понимании этих слов стало неоправданно стираться в СССР лишь с серердины 60-х годов вследствие появления соответствующих установок в госпропаганде(по моим данны, могу ошибаться, конечно). К этому времени значительная часть выживших фронтовиков уже умерла от ран, психических расстройств, нищеты или(и) алкоголизма, а "в целях патриотического воспитания подрастающего поколения", пользуясь тогдашним оффициальным языком, государству требовалось больше ещё живых и неискалеченных участников войны, котоые бы наглядно (и охотно, в отличие от настоящих фронтовиков, замечу) подтверждали бы советские идеологемы о II-й Мировой Войне. Как и праздник "День Победы", появившийся решеним тогдашних "вождей" лишь в 1965 году (незадолго до очередного переворота в Кремле, когда Хрущёв был смещён группировкой Брежнева).
Заодно по теме: http://gordonua.com/specprojects/invalidy.html
Ошибся: нерабочим днём "День Победы" стал уже после смещения Хрущёва, состоявшегося в конце 1964 года