Вход в аккаунт
Новости
30.04.2025 17:05
12.03.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
Темы форума
14.06.2025 10:10
11.06.2025 8:08
03.06.2025 13:01
28.05.2025 23:11
26.05.2025 17:05
Комментарии
-
ArtAga пишет в 21:38Интересный диапазон... Перенес в существующую тему форума.
-
asdq пишет в 20:431) Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889) — выдающийся...
-
Smil пишет в 7:57http://sar-archive.ru/doc/2025/op_1802-1937.pdf http://...
-
elrond1_2eleven пишет в 23:08Неуклюжая реклама.
-
Алексей Ларионов пишет в 10:27Храм то не мешает, а вот как хорошо бы было без шанхая-...
Комментарии
Класс. А что это за дом? Когда снесли и зачем? Какой был слон...
Это Верхний базар Городской корпус №1
Этот корпус был аналогичен и располагался симметрично сохранившемуся корпусу на углу Московской и Горького: https://oldsaratov.ru/photo/410
Снесли в середине 60х, когда строили ЦНИИИА, здание которого в советское время всё время трескалось и постоянно собиралось рухнуть, и его несколько раз стягивали рельсами.
ЦНИИА стягивали рельсами?
Да. По крайней мере ту часть здания, которая выходит на Кутякова.
А что за провода на Радищева? Просто для снабжения домов электричеством или для троллейбусов? Не очень соображаю в проводах. Вроде, для троллейбуса. Разве он там ходил? Или трамвай.
Двойные - троллейбусный фидер от тяговой подстанции на Кутякова, 8, которая существует с 1940 года. Собственно, трамвай по Московской ходил с 1908, троллейбус с 1952. Сейчас схема секционирования несколько изменилась, и этот фидер теперь висит по Челюскинцев и Соборной, на Соборной секционный изолятор Московской линии. Фидер уходит по Соборной и дальше и запитывает линию 2 маршрута по Григорьева. Вторая группа фидеров от этой подстанции идёт по Горького, питает очередной участок Московской и участок 3 маршрута от кольца и далее по Горького. А трамвайные линии, питавшиеся от этой ТП, ликвидированы,
Спасибо. А по самой Радищева когда-либо что-либо электрическое ходило на этом перекрестке именно? Снизу, с Кутякова... Или наоборот - вниз, к Кутякова...
Трамвай, с 1909 года 1-я Горная линия: "по Б. Горной ул. от Астраханской до Никольской и по Никольской до Московской". И снизу, и вниз, потому что двустороннее движение по однопутке было. А после переноса трамвая на Челюскинцев в квартале от Кутякова до Московской линию сняли.
Клаааасссс) Интересно, а есть ли тут фотки трамвая на этом участке от Горной до Московской на Радищева?... А когда примерно перенесли трамвай на Челюскинцев? И зачем... И что-то хотел ещё спросить, а когда снесли трамвай с Набережной?
Вот, справа трамвай поднимается по Радищева к этому перекрестку:
https://oldsaratov.ru/photo/1249
Вы сможете сами найти нужные фотографии, если воспользуетесь тегами.
Кликните на белое слово "Саратов" на черной полосе над фотографией. Откроется страница с расширенным поиском, фильтрацией. Нажимте на слово фильтрайия, заполняйте окошки нужными тегами.
Например:
улица Радищева, улица Московская, трамвай... выбирайте нужный отрезок времени
Жмите на слово "применить" внизу страницы и пройдет отбор фотографий.
Круто) Спасибо. Сколько ж раньше трамвайчиков было... А вместо них теперь убогие "маршрутки" - признак стран 3-го мира...
P.S. То, что вниз по Радищева ходил трамвай, я понял) А на этой фотке конкретно эти провода, идущие вниз по Радищева, они для трамвая разве?
Конкретно эти двойные провода на фотографии - это фидер, питающий троллейбусные провода по проспекту Ленина от тяговой подстанции на Кутякова, 8.
Всё, понял) Это ж Элронд и сказал сразу... А после этого перекрестка трамвай, поднимающийся снизу по Радищева, куда ехал?
Насколько я понимаю, конечная "Верхний рынок" была у угла Горького, так что по Московской до Горького он ехал. А может, и у угла Радищева - в разное время наверняка по-разному было.
А это не дубль этого? - https://oldsaratov.ru/photo/2352