Трамвай на Кладбищенской линии

 

Комментарии

Вытащил с сайта картинку побольше. 2-я пятилетка - это 1933-37.

Завод за городом. Не "гвоздильный" завод им.Ленина?  В сторону Заводского р-на других заводов не помнится,

Кожевенный был следом за гвоздильным. И вот как раз его фотографий на сайте нет. Только одно цеха. Но посмотрела аэрофосъемку немецкую... не нашла такого порядка домов к зданиям заводов от трамвайной линии.

Кожзавод по другую сторону трамвайных путей по сравнению с заводом Ленина.

Еще какие-то трубы среди чистого поля...

Что-то я подозреваю, что не Саратов это...

Файлы: 

Да, мало похоже на Заводской район.

К тому же, насколько я помню, двухпутные линии до войны были только в центре.

Разъезд. Вагон наш по всем признакам. Ищите.

Фонарь, кстати, тоже.

Пролетарская линия, насколько я понимаю, это нынешний 9-й маршрут, очень далеко от указанных заводов.

Ну-у, фонарь типовой, такие были у нас, но не только у нас. Но шрифт номера вагона, окраска, маршрутоуказатель - наши.

Да, это нынешний 9 маршрут, только в районе Усиевича он заворачивал к Орджоникидзе, и в районе Беговых проездов схема была немножечко другая, 9 шла прямо к 4-му Беговому проезду. Но это не так чтобы те места. Горы вот на заднем плане должны ориентировать...

Вот возможно где-то в районе Усиевича. А кстати, где ещё были такие фонари? Я имею в виду "железо" - ведь подобные изделия - ограды, козырьки, навесы из металла делались в Саратове. Это сейчас ставят пластиковую хрень из Польши.

Если бы из Польши... Дядя Сяо-Ляо-Мяо. Но в те времена электрические фонари - это как сейчас айфоны, где попало не делались.

В районе Усиевича таких зданий нетути, и едва ли были, вот в чём проблема. У меня лично здания и пейзаж не вяжутся в голове (а то бы точку поставил сам), но те места я плохо знаю.

А датировка на чем основана? В источнике "в годы 2-й пятилетки", это 1933-37, но если с местом ошиблись, то и с датами могли.

Я датировал по презумпции Пролетарской линии, 29 снизу по её постройке, 35 сверху по штанге. Раз место не то, то верхняя сохраняется, а нижняя - нет.

Тогда нижнюю лет на 20 понижать надо, наверное.

Ну, в принципе, да, Кладбищенская с августа 1909 года. Признаков, что позднее, я не вижу, скорее даже всё свеженькое.

На фото Дачная линия, а самым главным зданием на фото является Казенный винный склад https://oldsaratov.ru/photo/8215 Фото уникальное, так как оно показывает нам Большую Садовую в этом месте. На заднем фоне мы видим Соколовую гору с трубой одного из кирпичных заводов и именно поэтому она так далека от трамвайной линии. А за самим трамваем виднеется дом по адресу сегодны ул. Большая Садовая, д.247/370 https://yandex.ru/maps/-/CSVkZVPf . Точка съемки по Яндексу 51.549486, 46.006526.

 

Вот как раз на карте 1925 года видно прохождение русла и этот мостик, что на фото.

Файлы: 

Блестяще!

1932

Файлы: 

на фото, русло в сторону железной дороги, явно закапывают, по этому строительству можно сузить дату съемки

по 1930-31 наверное

на карте 1934 года и русло и мостик уже отсутствуют, а на 1932 приведенное Денисом еще есть, думаю вот это и есть границы даты съемки, пока точно будет не известно когда проводились земляные работы по закопке данного русла

Файлы: 

на карте 1932 года, написано "строительство ветеринарного института", а на фото ещё конь не валялся...

так стройплощадка не попадает в кадр, русло проходило по середине Большой Садовой, тоесть сама улица и справа и слева от русла, и в кадре только улица Большая Садовая.

upd: хотя нет, попадает, известны точные даты строительства основного корпуса Зоовета?

Если следовать реестру памятников, то "Комплекс зооветинститута, 1935-1936 гг., арх.  В.П.Дыбов, Д.В.Карпов  (2 здания)". А по другим данным Главный корпус зооветеринарного института был построен Карповым в 1935-1938 году. На сайте имеется фото из газеты 1938 года где здание только построено под размещение института.

Что за карта 1934 года?

Не стоит по ней делать какаих-либо выводов, тем более по датировке, тем более после 1932 года..

В указанном месте эта карта ничем не отличается от карты, выпущенной в 1930 году.

Поясните, чем не устраивает карта 1934 года, топография на ней есть, по которой можно судить о наличии или отсутсвии русла. И о какой карте 1930 года идет речь?

О той же карте, на которой какой-то нехороший человек зачем-то переправил даты: https://oldsaratov.ru/comment/163539#comment-163539

Посмтрите, это разные издания одного и того же производства. Одна на данных съемки 1924-26 годов, печать 1930 года, другая съемки 1924-31 годов, печать 1934 года.

Прочитайте там комментарии. Это один и тот же скан, на котором кто-то подфотошопил даты.

Прочел, согалсен.

Там в обоих вариантах, похоже даты подправлены в фотошопе. Только "1924 год" не вызывает сомнений.

В "1934" - четверка меньше по высоте цифр, как по высоте, так и по ширине. А в "1924" - вполне соответствует.

А в "31" - единица стоит уж слишком близко к тройке, а за ней до букв "г.г." противоестественно много свободного места. Кроме того, единица кажется выше тройки, хотя во всех остальных годах такого нет.

В "26 г.г." - наоборот, шестерка слишком крупная (и похоже это перевернутая девятка из "1924", и между шестеркой и "г.г." слишком маленькое расстояние.

Т.е. кто-то игрался, зачем не понятно. 

Нужен оригинал ;).

Да.

И там, скорее всего, какие-то другие даты... :-))))))))))

Ожидаемо.

Браво!

Всех поздравляю с такой уникальной фотографией, а Владиславу - браво!!!

Точности ради, это ещё Кладбищенская линия, а не Дачная. И вагон, кстати, всего вероятнее, идёт не по Дачной линии, потому что ни одной прицепки нет, а в этом месте их должно быть две. Одну прицепку оставляли на разъезде 2-й Дачной, другую - на последнем разъезде перед подъёмом к Кумысной поляне.

Поставил точку, Временно переименовал "Пролетарскую" на "Монастырскую" линию. Всё же в это время ходило 3 регулярных маршрута до кольца на Монастырке и лишь один сезонный (Дачная линия). Большой Горной этот участок улицы, где едет трамавй, тогда ещё не называли - она была "загогулиной" Астраханской. Ну а Большая Садовая тут была "планируемая" под бульвар. Непонятно использовалась ли. Хотя построенные в 1930-60-е здания до сих пор имеют адреса по Большой Садовой.

Устал ломать глаза :-)

 

Файлы: 

Так лучше видно! )