Вход в аккаунт
Новости
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
Темы форума
20.12.2024 12:12
03.12.2024 6:06
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
Комментарии
-
Quadiaagonvilla пишет в 1:58скачать масяня на телефон [url=https://apk-smart.com/igry/...
-
михаил64 пишет в 0:00Рискну предположить, что дорогу очищают перед родным...
-
Olga Shtern пишет в 23:42Пристлей А.Д. по идее жена Н.Н.Пристлей, хотя у Н.Б....
-
ROY пишет в 22:53Вынес в основные, есть сомнения тот ли это АРС, который был...
-
Эдуард Курзыков пишет в 22:27Учитывая, что эти снимки находятся в одной серии фотографий...
Комментарии
Вытащил с сайта картинку побольше. 2-я пятилетка - это 1933-37.
Завод за городом. Не "гвоздильный" завод им.Ленина? В сторону Заводского р-на других заводов не помнится,
Кожевенный был следом за гвоздильным. И вот как раз его фотографий на сайте нет. Только одно цеха. Но посмотрела аэрофосъемку немецкую... не нашла такого порядка домов к зданиям заводов от трамвайной линии.
Кожзавод по другую сторону трамвайных путей по сравнению с заводом Ленина.
Еще какие-то трубы среди чистого поля...
Что-то я подозреваю, что не Саратов это...
Да, мало похоже на Заводской район.
К тому же, насколько я помню, двухпутные линии до войны были только в центре.
Разъезд. Вагон наш по всем признакам. Ищите.
Фонарь, кстати, тоже.
Пролетарская линия, насколько я понимаю, это нынешний 9-й маршрут, очень далеко от указанных заводов.
Ну-у, фонарь типовой, такие были у нас, но не только у нас. Но шрифт номера вагона, окраска, маршрутоуказатель - наши.
Да, это нынешний 9 маршрут, только в районе Усиевича он заворачивал к Орджоникидзе, и в районе Беговых проездов схема была немножечко другая, 9 шла прямо к 4-му Беговому проезду. Но это не так чтобы те места. Горы вот на заднем плане должны ориентировать...
Вот возможно где-то в районе Усиевича. А кстати, где ещё были такие фонари? Я имею в виду "железо" - ведь подобные изделия - ограды, козырьки, навесы из металла делались в Саратове. Это сейчас ставят пластиковую хрень из Польши.
Если бы из Польши... Дядя Сяо-Ляо-Мяо. Но в те времена электрические фонари - это как сейчас айфоны, где попало не делались.
В районе Усиевича таких зданий нетути, и едва ли были, вот в чём проблема. У меня лично здания и пейзаж не вяжутся в голове (а то бы точку поставил сам), но те места я плохо знаю.
А датировка на чем основана? В источнике "в годы 2-й пятилетки", это 1933-37, но если с местом ошиблись, то и с датами могли.
Я датировал по презумпции Пролетарской линии, 29 снизу по её постройке, 35 сверху по штанге. Раз место не то, то верхняя сохраняется, а нижняя - нет.
Тогда нижнюю лет на 20 понижать надо, наверное.
Ну, в принципе, да, Кладбищенская с августа 1909 года. Признаков, что позднее, я не вижу, скорее даже всё свеженькое.
На фото Дачная линия, а самым главным зданием на фото является Казенный винный склад https://oldsaratov.ru/photo/8215 Фото уникальное, так как оно показывает нам Большую Садовую в этом месте. На заднем фоне мы видим Соколовую гору с трубой одного из кирпичных заводов и именно поэтому она так далека от трамвайной линии. А за самим трамваем виднеется дом по адресу сегодны ул. Большая Садовая, д.247/370 https://yandex.ru/maps/-/CSVkZVPf . Точка съемки по Яндексу 51.549486, 46.006526.
Вот как раз на карте 1925 года видно прохождение русла и этот мостик, что на фото.
Блестяще!
1932
на фото, русло в сторону железной дороги, явно закапывают, по этому строительству можно сузить дату съемки
по 1930-31 наверное
на карте 1934 года и русло и мостик уже отсутствуют, а на 1932 приведенное Денисом еще есть, думаю вот это и есть границы даты съемки, пока точно будет не известно когда проводились земляные работы по закопке данного русла
на карте 1932 года, написано "строительство ветеринарного института", а на фото ещё конь не валялся...
так стройплощадка не попадает в кадр, русло проходило по середине Большой Садовой, тоесть сама улица и справа и слева от русла, и в кадре только улица Большая Садовая.
upd: хотя нет, попадает, известны точные даты строительства основного корпуса Зоовета?
Если следовать реестру памятников, то "Комплекс зооветинститута, 1935-1936 гг., арх. В.П.Дыбов, Д.В.Карпов (2 здания)". А по другим данным Главный корпус зооветеринарного института был построен Карповым в 1935-1938 году. На сайте имеется фото из газеты 1938 года где здание только построено под размещение института.
Что за карта 1934 года?
http://www.etomesto.ru/map-saratov_1934-gorod-i-okrestnosti/
Не стоит по ней делать какаих-либо выводов, тем более по датировке, тем более после 1932 года..
В указанном месте эта карта ничем не отличается от карты, выпущенной в 1930 году.
Поясните, чем не устраивает карта 1934 года, топография на ней есть, по которой можно судить о наличии или отсутсвии русла. И о какой карте 1930 года идет речь?
О той же карте, на которой какой-то нехороший человек зачем-то переправил даты: https://oldsaratov.ru/comment/163539#comment-163539
Посмтрите, это разные издания одного и того же производства. Одна на данных съемки 1924-26 годов, печать 1930 года, другая съемки 1924-31 годов, печать 1934 года.
Прочитайте там комментарии. Это один и тот же скан, на котором кто-то подфотошопил даты.
Прочел, согалсен.
Там в обоих вариантах, похоже даты подправлены в фотошопе. Только "1924 год" не вызывает сомнений.
В "1934" - четверка меньше по высоте цифр, как по высоте, так и по ширине. А в "1924" - вполне соответствует.
А в "31" - единица стоит уж слишком близко к тройке, а за ней до букв "г.г." противоестественно много свободного места. Кроме того, единица кажется выше тройки, хотя во всех остальных годах такого нет.
В "26 г.г." - наоборот, шестерка слишком крупная (и похоже это перевернутая девятка из "1924", и между шестеркой и "г.г." слишком маленькое расстояние.
Т.е. кто-то игрался, зачем не понятно.
Нужен оригинал ;).
Да.
И там, скорее всего, какие-то другие даты... :-))))))))))
Ожидаемо.
Браво!
Всех поздравляю с такой уникальной фотографией, а Владиславу - браво!!!
Точности ради, это ещё Кладбищенская линия, а не Дачная. И вагон, кстати, всего вероятнее, идёт не по Дачной линии, потому что ни одной прицепки нет, а в этом месте их должно быть две. Одну прицепку оставляли на разъезде 2-й Дачной, другую - на последнем разъезде перед подъёмом к Кумысной поляне.
Ожидаемо...)))
Что ожидаемо?
Поставил точку, Временно переименовал "Пролетарскую" на "Монастырскую" линию. Всё же в это время ходило 3 регулярных маршрута до кольца на Монастырке и лишь один сезонный (Дачная линия). Большой Горной этот участок улицы, где едет трамавй, тогда ещё не называли - она была "загогулиной" Астраханской. Ну а Большая Садовая тут была "планируемая" под бульвар. Непонятно использовалась ли. Хотя построенные в 1930-60-е здания до сих пор имеют адреса по Большой Садовой.
Устал ломать глаза :-)
Так лучше видно! )