Дама идёт в музей им. Радищева

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Дама, конечно, явно не из 20-х...

Да, понятно...

Рукава-буфы или «жиго» (бараний окорок) .

Вошли в моду в 1890-е, мода на подобные рукава продержалась до 1913 года. Но сузить дату нам поможет жакет и  шляпка. Подобные элементы моды были модны во второй половине 1890-х. Учитывая провинциальность, расширим до 1905 .
 

Если это только не костюмированная фотография, сделаная в советский период.

Надо детально все фотографии пересмотреть на предмет фонаря, деревянной ограды, покрытия, высоты дерева.

 

Дамочка явно старорежимная,до исторического материализма...

Дамочки они такие дамочки)))
А уж фотографы... любят часто шутить)))
В этой фотографии меня смущает высота культурного слоя возле парапета. Если я не ошибаюсь - явно асфальтовое покрытие 

Файлы: 

Если меня не подводит зрение, на левой фотографии заметно точно такое же покрытие, как и на правой. И вот выдержка из Википедии: Первые асфальтовые покрытия в России появились в 1866 г,, на три года раньше, чем в Лондоне. 

Так что, учитывая. что Саратов был не последним городом в Империи, можно допустить наличие асфальтового покрытия вокруг значимых зданий.

И ещё: не помню чьи воспоминания, но читал, как беспризорники начала 20-х ночевали в асфальтовых котлах.

Не асфальт меня насторожил)

Возможно , не видели моей публикации
https://oldsaratov.ru/comment/161390#comment-161390

а высоту сравните парапета.

Сравнил. Парапет одинаковый.

Парапет одинаковый, высота его разная, имхо. Т.е. соотношение высоты и ширины

На мой взгляд, всё одинаковое, и соотношение тоже - содержимое овалов на фотографиях идентично. Следовательно, фотографии близки по времени.

Файлы: 

несколькими минутами ранее, чем Ваш ответ- уже признала свою ошибку.

Не сразу это заметил, прошу меня извинить. 

За что? )))))

Это я видимо телепатически Ваши мысли считала))))), а Вы их мне посылали.

Думали об одном и том же одновременно.

Внимательнее  посмотрела и поняла, на обсуждаемой фотографии виден ближней парапет к зданию музея. А сравнивала с дальним, тем возле которого стоит фонарь. Беру свои слова обрано.

И вот что еще нашла:

https://oldsaratov.ru/photo/907

фото датировано 1904-1905 годом.
Уже стоит чугунное ограждение, примыкающее к углу здания.

Т.е. верхнюю смело можно ставить 1905 год

А нижнюю -1895

Совершенно согласен.

Два косвенных признака нам время одно и тоже подсказывают: мода и ограда.
Ставлю 1895-1905

А публикация интереснейшая, позже внимательно почитаю.

 

Провод электрический как-то уж по-разгильдяйски болтается :)

Может и до революции такое случалось?

Вполне возможно, какие-то работы ведутся: посмотрите, за оградой лестница деревянная припрятана.

Шутка фотографа...Очень интересное предположение! На асфальт похоже с бордюром.Даму сняли почему-то со спины,что не есть хорошо.

Ощущение любительской фотографии не оставляет.
И вот что нашла :
Фотографическая выставка (5; 1898; Петербург)
Подвысоцкий , любитель-фотограф.
Вход в музей Радищева


Как гипотеза...)

Нашла вот такую информацию:
 Александр Валерианович ПОДВЫСОЦКИЙ (1856 г.р)  В 1892 году он штабс-капитан - адъютант командира 11-го Армейского корпуса, расквартрованного в Житомире. А в 1890 - поручик: