Особняк-фантом на Большой Казачьей

 

Комментарии

торец дома очень похож вот на этот. Хотя только похож, но можно предположить что дома однотипные, тогда как вариант - Набережная. На фото набережная Космонавтов 5.

    Совсем разные 2-х этажные дома. А темные полосы на торцах

 многоэтажных домов-вкрапления красного кирпича. Они тоже

 не совпадают.

 Из красного же кирпича,как и положено по СНИПам /строитель-

 ным нормам и правилам/ выложен и дымоход,возвышающийся

 над кровлей пятиэтажки. Тон у пятен и дымохода единый.

Если ВНИМАТЕЛЬНО прочитать мой комментарий выше, то можно заметить следующие слова:

..."торец дома очень ПОХОЖ вот на этот. Хотя ТОЛЬКО похож"...

..."можно предположить что дома ОДНОТИПНЫЕ"...

Я не вижу тут утверждения что это именно ТОТ САМЫЙ дом что на фото.

Высказано предположение, что ПОХОЖИЙ и ОДНОТИПНЫЙ дом. Так что при чем тут сравнение полосок кирпича - непонятно, я и так вижу что они не совпадают. Если бы они совпадали, мой комментарий был бы другим очевидно. 

 

    Суть в том, что фото не дает НИКАКИХ оснований для пред-

 положения: "тогда как вариант-Набережная".

да. похоже что читать тут не все умеют. Проехали.

Да, думаю что снос старой набережной в процессе.

  На фасаде дома видны элементы стиля модерн. На старой на-

 бережной стояли дома преимущественно более ранней построй-

 ки. Остальные доводы в комменте к фото birca birca.

Такое ощущение что это здание где-то до сих пор стоит.. Не могу вспомнить..

Очень очень знакомое здание. Прям недавно помоему видел его. 

Запомнилось даже не само здание, а вензель (по форме напоминающий скрипичный ключ) на фасаде в левой части здания.

Проспект Кирова 37,- точно такой же знак. Может он вспоминается?

Тоже не могу отделаться от мысли, что где-то недавно видел торец дома с заложенными кирпичом проемами и торчащей арматурой. (

Удивился, что многие видели это здание. Я думал, что его снесли, во всяком случае среди многих своих фотографий старых особняков его не нашёл. Мож похож на что-то? Будем надеяться, что кто-то вспомнит)

Другой дом, конечно. Но один стиль в орнаменте прослеживается. Может архитектор один.

Это доходный дом Тихомировой, если не ошибаюсь. На Вольской, 85. Архитектор, к сожалению неизвестен. А стиль похож, согласен. Может этот дом все и видели? Наверняка, многие ходили в ТЮЗ (он рядом) и прогуливались здесь в ожидании спектакля.

Исходя из последних комментариев, временно изменил название. Пусть пока будет особняк-фантом. Мне кажется, красиво звучит)

В пылу спора никто не обратил внимание, что на доме прекрасно виден номер. Или 116, или 11Б. И ещё - при очень большом приближении в развороченной земле в нижней части снимка слева видна рельса. Или даже рельсЫ. К сожалению на снимке плоховато видно даже при большом увеличении, но похоже на рельсу, даже левее угадывается что-то похожее на стыковочную накладку, а посередине заметен сварной шов. Возможно, тут ходил трамвай.

По Саратову сохранилось еще много похожих домов, седня полдня путешествовал по яндекс панораме в поисках этого дома, так и не нашел, но я уверен что я где то этот вензель видел на левой части здания.

а я думаю что дом снесен. За это говорит торец строящегося рядом дома, явно рассчитанного на пристройку следующей секции.

    Придерживаюсь того же мнения.

Надо отдать должное "Бирке"...что касается рельс...он видит на метр в глубь земли. Я тоже присмотрелся...и правда на рельсы похоже...потом получше присмотрелся...да вроде и ...трамвай тоже стоит

Александр как всегда в своем неповторимом стиле ))) угадываем фото по форме облаков и прячущимся под землей трамваям ))) Шутки шутками а на рельсу похоже. Хотя конечно не исключено что старыми рельсами укрепили, допустим, какие-то подземные коммуникации. Весьма частое применение старых рельс в качестве балок. Смущает то, что направление рельс упирается в дом, точнее даже не в особняк, а в тот что пристроен был справа и снесен. Возможно, тут был поворот линии трамвая. И конечно качество снимка не позволяет идентифицировать со 100% точностью, рельса это, или просто похожая балка.

Народ, мне этот дом покоя не дает... и я помоему нашел то место где он должен был стоять.

Очень похоже место на пересечение Кутякова и Симбирской, торец дома со вставками красного кирпича это предположительно здание строящегося Архива, так как архив строился секциями то возможно особняк был снесен для строительства следующей секции. На здании архива сохранились в верхней его части технологические отверстия такие же как видны на снимке в дальней части и в проемах окон видны вставки красных кирпичей (я седня специально туда ездил и рассматривал). Здание архива имеет номер дома 15. а снесенный особняк 11Б или 116. Но если предположить что он был 11Б, то нумерация 15 и 11Б недалеко ушли друг от друга и можно предположить что нумерацию в советское время меняли... Еще одно соответсвие с местом это как правильно подметил Бирка, это рельсы, по кутякова как раз они идут и довольно таки давно...

Так что мое предположение что этот дом стоял или на месте архива или чуть правей него там где сейчас электрическая будка.

Если у кого то есть фотки строительства архива или фотографии того места годов семидесятых или ктото знает была ли перенумерация домов по кутякова, поделитесь информацией. 

 

Тогда и выкорчеванные рельсы, которые видно на фото, вполне укладываются в эту гипотезу - на Кутякова в первой половине 80х прошла глобальная реконструкция рельсового пути. У Рассветова много фото ул.Кутякова во время этих работ.

Все бы ничего, но в этой версии напрягает направление падения солнечных лучей, да и (если не изменяет память) когда в начале 80 крушили рельсы на Кутякова, на месте архива уже долго был здоровенный котлован.

а вроде как один из корпусов архива построили в 1981м году ? не ?

Ни у кого новых идей по поводу этого особняка не появилось?

Господа! А Князевский взвоз вы не рассматривали? Стена дома слева не может ли быть стеной дома №2 по Набережной Космонавтов? Похожая двухэтажка там стояла вплоть до середины 1970-х. Рельсы в кадре? Не похоже. Может, доски?

рассматривали р-н Набережной. И все дружно решили, что этого "не может быть, потому что не может быть никогда" (с). А между тем я сразу указал на сходство с домами на Набережной. см. первое сообщение в обсуждении.

Напрягает то, что фото этого дома нигде больше ни разу не попалось, а набережная - самое фотографируемое место в нашем городе. 

и правда больше похоже на доски чем на рельсы

А мне почему-то кажется, что это дом слева от "Электроники". Видимо, во времена, когда ее только строили. Правда, в этом случае снимок сделан позже, чем указано

 

Точнее, чуть дальше, к Рахова. Тот дом, что левее - с магазином "Колос"

Вы эти дома имеете ввиду? http://oldsaratov.ru/photo/prospekt-lenina-okolo-rahova

Этот дом примыкает непосредственно к Рахова, я имел в виду тот, который стоит на этой же стороне ближе к Чапаева. Минуя бывший Архипелаг, там, по моему, сейчас мебельный... Но уже теряюсь, дома там действительно очень похожи, спутать нетрудно

 

Я имею в виду дом 130 по Московской. Справа от него сейчас Электроника. На панорамах рассмотреть его торец невозможно. Иными словами, может быть, что на месте этого особняка сейчас - проход между 130-тым домом и Электроникой. 

Кусты, растущие из-под дома подсказывают мне, что это не может быть Московская улица.

Да, тот дом на углу Рахова и то похож больше, согласен...

 

На месте Электроники и на всем протяжении этого квартала таких домов не было. Хотя сам дом очень знакомый.

В 1968г Г Рассветов снимал пр Ленина м-у Рахова и Пугачёвской и он там, а где конкретно голову ломаю.

Практически весь квартал Ленина от Рахова до Пугачевской на сайте представлен. А это не может быть дом на месте Архипелага (http://maps.yandex.ru/-/CVVYZMJb) ?

Денис предполагает, что дом был на месте "Архипелага". А что за "высотка" слева Если это угловое здание где сейчас "Улей", то на другом снимке Г Рассветова вроде бы другой дом.

Да, Сергей, дом другой (http://oldsaratov.ru/photo/prospekt-lenina-okolo-rahova), беру свою версию обратно.

Вот в какой последовательности Рассветов снял пр Ленина в 1968г

В общем, что получается. Рассветов шёл по левой стороне проспекта Ленина в сторону центра, сделал первый снимок, потом прешёл на другую сторону улицы, сделал снимок противоположной стороны, а потом снимок по направлению движения. Выходит это участок от Пугачёвской до Рахова. Но что тогда за высотка слева? А может это место во дворах у первой школы? Может такое быть?

Сергей, а негатив правильно отсканирован? Это не зеркалка?

Констанин, по твоему остальные тоже зеркалка?

Остальные точно нет. Поставил год, хоть это теперь точно знаем.

Такой же случай с Рассветовым уже был когда он снимал Октябрьскую в 1972г, зашёл снял Обуховский а затем снова вернулся на Октябрьскую.

Слушай, а следующие снимки на плёнке эти? http://oldsaratov.ru/photo/prospekt-lenina-v-storonu-pugachyovskoy

Да, всё с этой же плёнки.

Прошу нринять к рассмотрению следующий вариант. Особняк-фантом находится во здесь, на Миллионной улице. На приложенном фото помечено зелёной стрелкой. Боковая стена высокого дома с окнами на ней, к этой стене прмыкает двухэтажное здание(уже частично сверху разрушено), на боковой стене которого виден след от треугольной крыши.

http://oldsaratov.ru/photo/185

 

 

На фото по ссылке торец дома с горизонтальными полосами, отмечающими перекрытия этажей, а здесь стена гладкая. Да и "кирпичных потеков" на той стене нет. И быть не может, потому что это старое здание из монастырского комплекса, а не новостройка. Вот это место покрупнее.

 

Файлы: 

Спасибо. Хорошо. Тогда давайте попробуем оттолкнуться от факта, что на доме № 116(коммент № 18). Реально ли проанализировать все длинные улицы в районе дома № 116? Их наберётся не меньше десятка.

Для улиц Октябрьская, Комсомольская,Некрасова,Соборная,Радищева,Горького,Вольская, Чапаева,Рахова. Дом № 116 будет в районе Б.Горной или Соколовой. Вряд ли там могли построить такой красивый двухэтажный каменный дом. Остаются улицы от Московской, параллельные ей и в гору. Московская, Мичурина и Чернышевского вряд ли. Ещё какие?

Голосую за Московскую и окрестности в связи с сопутствующими фото на пленке.

А какие соседние кадры? Дайте ссылку, пожалуйста. Попробую разобраться.

Есть предположение, что это Московская, угол Рахова. Где сейчас Улей. Этот самый угловой дом наполовину оштукатурен, а наполовину нет, из чего можно думать, что строили его в две очереди.

В переводе на русский язык - "это другой дом" :)

История развивается по спирали, и гипотезы тоже выдаются по кругу. Дом с "Ульем" уже был в гипотезах прошлой весной. Но торец этого дома на фото совсем другой.

Виктор Старков, посмотрите и сюда.

Константин Усачев вчера уже предложил определить место съемки двух снимков, включая этот. Снимок со старыми воротами (http://oldsaratov.ru/photo/3630) определил сразу, так как учился рядом в 37 Школе. А по этому снимку я знаю не больше других, и здесь требуется анализ. По каким-то причинам владелец сканов запутывает местонахождение объекта съемки. Например, по снимку со "старыми воротами" он отправил определять место съемки на улицу Октябрьская у Чернышевского и Лермонтова, когда снимали в другой части города у Института Механизации Сельского Хозяйства. По обсуждаемому снимку нам предлагают искать неизвестный особняк у Школы №13. 

Предлагаю всем перебрать варианты с номером дома. 115 или 116, или 11Б. Например, по Рахова дом 103/115, во дворе которого мог бы быть дом 11 с литерой Б при нумерации по Вавилова.

Возможно, мы видим особняк в глубине квартала рядом со строящимся домом 116А по Мичурина, который строили в 1967/1968 годах. И т.д.

Я вас спрашивал в надежде именно на вашу память.

Сканы Рассветова Карчевский не чтобы запутывает... Дело в том, что он 36-кадровые плёнки расстриг на кусочки, прежде чем сканировать.

Второй момент в том, что Рассветов, насколько я понимаю, снимал не систематически улицу за улицей или квартал за кварталом, как делал, например, Папшев, а прогуливаясь по городу. Я сам так снимаю, и у меня маршруты прихотливы. Так же могло быть и у Рассветова, не считая тех случаев, когда плёнка отснималась за несколько приёмов.

Столько раз проезжал в 50-е и 60-е на троллейбусе мимо вероятного места расположения особняка, а дома не запомнились. Если считать, что номер дома 116, то подходит адрес на улице Большая Казачья, 116.

Также будем надеяться, что на этот раз сайт "Реформа ЖКХ" не ошибается.

В 1967 году сдали в эксплуатацию дом №116 и наметили построить его продолжение (116А). Летом 1968 года фотограф сделал снимок подготовленного к разрушению особняка на фоне торца дома №116. В том же 1968 году приступили к строительству дома 116А, которое завершили к концу 1969 года.

Хм, версия не самая неправдоподобная, такой модерновый особнячок в этом квартале быть мог... А мог быть на Советской между Пугачёвской и Рахова?

Первым новым домом в тех краях долгое время была двухподъездная 5-ти этажка №98 (ближе к Астраханской), построенная в начале 60-х. Строительство первой длинной типовой девятиэтажки на Рахова 96 я наблюдал из окна 37 Школы в 67-69 годы. За ним шла такая же девятиэтажка напротив (№103/115). Фундаменты закладывали по всей длине. Остальные девятиэтажки в окрУге (№63/70 и №72/82) по Советской) строили уже без меня после 1970 года. Поэтому снимок не мог быть сделан на этом участке Советской улицы.

Я проанализировал возможные места съемки по городу и для себя пришел к выводу, что наиболее вероятным местом съемки является Большая Казачья, 116.

1. Номер дома.

2. Солнечная сторона.

3. Порядок следования снимков. На проспекте Ленина у 13 Школы, вспомнил о разрушении дома на Б. Казачьей 116, снял там, вернулся к 13 Школе, где тоже дома расселены и готовятся к сносу.

4. Строительство дома №116 в 1967 году. И в 1968 году мы видим его торец, на фоне которого сделан снимок особняка. Одноэтажное кирпичное строение правее особняка уже разрушили. За особняком во дворе уже ведется строительство такой же пятиэтажки под №118. Вскоре после съемки начнут копать котлован для дома №116А как продолжение дома №116, используя подготовленные штрабы. Строительство дома №116А закончат в 1969 году.

5. Это может быть только 5-ти этажка, естественная вытяжная ветиляция которой выкладывалась кирпичом, в 9-ти этажных домах для этого использовались бетонные вентиляционные  блоки.

6. Вся четная сторона улицы от Университетской до двухэтажного 7-го корпуса должна была составлять единый комплекс добротных кирпичных зданий.

Думаю, Вы совершенно правы.

У меня аргументы совершенно косвенные, но:

1) Дом типичен именно для Б.Казачьей. Вот например очень похожий по стилю дом: http://oldsaratov.ru/photo/17412

2) Очень похож по оформлению и сохранившийся до сих пор дом по Б.Казачьей, 114.

3) Торец современной пятиэтажки по Б.Казачьей, 116 действительно выглядел бы точно так же.

4) Нет никаких аргументов, что это не мог бы быть дом по Б.Казачьей, 116. 

Раз за полтора года возражений не последовало, поставил точку.

Немного изменил название, удалил тег "Где это?".

Добавил теги: 

Улица Большая Казачья

Улица 20 лет ВЛКСМ

Кирпичные узоры

Брандмауэр

Приёмник водосточной трубы

Дверь

Демонтаж

Аншлаг белый

Новостройка

Лестница

 

 

Думаю, что необходимо поставить тег "Под вопросом". т.к. нет документальных подтверждений, а всего лишь версия.

Хорошо, поставил.

Тэг Под вопросом ставится для материалов, которые по каким-либо причинам предложено из основной фотобазы убрать.

В описании тега это не написано. Так почему им не воспользоваться, если есть сомнения в точке?

Добавил описание, тег снял.

Тогда, полагаю, в описании к фотографии надо бы указать, что точка выставлена  лишь на основании предположений... Или тег придумать для такого рода фотографий. Дабы не вводить в заблуждение. 

Да, указал в описании. У нас вроде таких предположительных точек крайне мало, так что вряд ли стоит для них специальный тег вводить.

Тег "Под вопросом" был задуман как определение значимости снимка. Так мне объяснили на точно определенных мною местах съемки: снимок 1; снимок 2; снимок 3; снимок 4; снимок 5; снимок 6снимок 7; снимок 8; снимок 9; и другие.

При сомнениях в месте съемки лучше оставить в "Где это?"

Сам не сомневаюсь в месте съемки, думал, что кто-нибудь добавит что-то дельное.

Уважаемые краеведы. Я считаю что это не может быть дом №116 по ул. Большая Казачья на заднем фоне, так как это типовая "хрущевка" у которых в проекте все вентканалы не находятся на стыке секций, так же мы можем четко увидеть со спутника что на стыке домов 116 и 116А нет вентканалов, которые мы четко видим выложенные красным кирпичем на торце здания на фото.

Все примеры с подобной кладкой вентканалов либо Сталинки, либо Брежневки, и именно они имеют вентканалы на стыке секций, чаще Брежневки.

Помимо прочего, хочу обратить внимание на заложенные двери, и не пропорциональные расстояния между этими дверьми и внешними стенами здания. Складывается ощущение что здание имеет коридорный тип, либо офисы (но зачем тогда вытяжка), либо гостиница, либо общежитие (хотя дверные проемы можно увидеть и в Брежневке - Рахова/Московская, с того края что по Рахова). И что еще удивительно, кладка вентканала начинается ни от первого этажа, а судя по всему со второго, похоже, что первый этаж не жилой, а на фото видно лишь 4-е этажа здания.

На аншлаге вероетнее всего №116, так как чаще всего на таких аншгах буквеная литера писалась мелким шрифтом.

Единственное что пока что могу предположить Челюскинце и строительство Минстроя.

Гоголя 116 может быть. https://yandex.ru/maps/-/CBFsZUBHSD   Вяжется с фотками Московской возле Рахова, недалеко. И по расстоянию, новостройка -фантом -дом правее вдоль -  тот который на панораме.

Многоэтажка на Гоголя построена явно куда позже 1968-го.

Да, как раз смотрел сейчас. Она в 2002м. Не лезет "сова на глобус" ).  А по Б.Казачьей четко подходят даты:  116 в 67м, 116а в 69м.