Торжественное открытие памятника Ю. Гагарину

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Кстати, а почему бы не перенести в допы к http://oldsaratov.ru/photo/3957

Так как и год один и отличий сильных не видно...

Или вообще перенести обе эти фотографии в допы к http://oldsaratov.ru/photo/18758

Так как там ракурс более общий, люди не загораживают и всё гораздо лучше видно?

против. но можно наоборот сделать если так хочется

а особенно против второго предложения.

Андрей Мушта:

Это настоящий памятник. Только это не памятник Гагарину- это памятник эпохе Аяцкова, памятник недалекой глупости и мелкой корысти. Ты ведь гордишься э-по-хою? Дело было так. В Горисполкоме был расширенный градостроительный совет, где архитектурной общественности представляли Проект памятника Гагарину. Вопрос был уже решен "наверху", но была горбачевская демократия. Докладывал автор московского "Терминатора" скульптор В.Л.Чернов. Он сказал. что самое сложное- голова Гагарина, а она у у него уже есть (от московского памятника 1986 года и он может по-быстрому приделать новое тело, и пригрозил, что если Саратов будет мешкать, то у него в портфеле заказов есть гораздо более престижный объект- памятник Хо Ши Мину во Вьетнаме.

Тут городская Администрация подняла визг и шум- случай нам представился уникальный, и упустить такой шанс Саратов не может!!! Постамент (броневичок) так же по-быстрому на скорую руку слепил Витя Мамыкин, человек талантливый, Лауреат Государственной премии, но на тот момент уже законченный алкоголик. Все недостатки памятника были видны уже в эскизном проекте и я выступил в том смысле что, судя по посадке (на планшетах был генплан и общий вид), памятник будет виден с ОЧЕНЬ разных ракурсов и они должны проверить памятник со ВСЕХ точек. Авторы ответили, что они Лауреаты и суперпрофессионалы, а не хрен собачий, и все будет идеально. Продолжение этой истории случилось несколько лет спустя. В пору, когда Главным архитектором Саратова был А.Т. Синий, талант к импровизации у Д.Ф.Аяцкова развернулся во всю мощь. Один раз он поручил Александру Тарасовичу построить международный аэропорт, удлинив взлетно-посадочную полосу аэродрома САЗ до середины р.Волги. Нужно было видеть лицо А.Т., который приехал на Совет сразу от Аяцкова. Другой раз на каком-то Юбилее, любитель "Крота" Бари Алибасов показал Дмитрию Федоровичу тот самый ракурс с комментариями.

Реакция была мгновенной- собрали Градостроительный совет, и на нем выступали уже новые "творцы". Они на скорую руку шариковой ручкой на листке бумаги сваяли за 15 минут новый Памятник Гагарину. Денег просили только за работу - памятник должны были отлить из дешевого силумина, продав и переплавив бронзу от нынешнего памятника Гагарину. Я и тогда высказал мнение, что это памятник эпохе, и сносить такое не нужно. Слава богу, вопрос рассосался - Аяцков тогда увлекся идеей открытия Публичного дома в Саратове (или ездой на верблюдах? или борьбой с одуванчиками?- не помню точно), и о сносе забыли. Памятники нужно оставлять и беречь в назидание потомкам любые, даже самые плохие (а в Саратове, кроме королёвского памятника, хороших нет), "дабы дурь каждого /руководителя/ видна была".

Эк Мушта вашего Кибальникова-то припечатал.

Ну он не мой. А Федин и правда так себе вышел. Кибальникова оправдывает только то, что он уже был в преклонном возрасте для такой работы

КЯП, с Фединым та проблема, что он для другого места изваян.

а в Саратове, кроме королёвского памятника, хороших нет

"Остапа понесло"...

Королёвский и правда самый крутой.) Но не единственный в городе хороший, но это дело вкуса)

А какие ещё? Всё остальное очень тривиально попросту. Ну то есть в 19 веке реалистическая скульптура - ОК, а в 20 и 21 - уже скучно.

Памятник Чернышевскому - очень крутой. Памятник первой учительнице, Журавли, борцам революции 1917 года - хорошие

С Журавлями проблема в том, что это тиражная вещь. Во Владикавказе, что ли, то же самое стоит, причём на несколько лет раньше поставлено.

Чернышевский? Ну не Церетели, да, анатомия, одет прилично, то-сё. Но ровно то, о чём я и говорю - это реалистическая скульптура в 20 веке.

Аллегория реформы образования - то же самое.

Позвольте не согласить по поводу Журавлей, тиражной можно считать памятники Ленину и прочие действительно тиражные статуи, но ни как не Журавли. Идея с памятником во Владикавказе действительно одна, но реализация колосально разная (по фото видно), это так же как сказать, что Родина-мать монумент тиражный. Наши Журавли они монументальны и видны с разных частей города, на уникальном месте.

Файлы: 

Больше всего похожи "Журавли" из Чирчика: https://oldsaratov.ru/comment/67766#comment-67766

Ну, Лукичи - это крайний случай, это вообще не искусство, а запас легко доступного цветного металла, чего о них и говорить... Но вот Art-aga ниже уже привёл ссылку на тред, где журавлей многонько.

Чернышевский хорошо смотрится абсолютно с любого ракурса, даже вертикально сверху

Так я не говорю, что он плохой. Да, он профессионально сделан, отовсюду смотрится, текстура у него хорошая, не сияет, как самовар, но это, условно говоря, табуретка в эпоху вот такого https://artchive.ru/andywarhol/works/267892~Electric_chair

А борцы революции 1905 года - это да, это было своевременно, о чём и пишет Мушта.

Очень спорное утверждение. Памятник борцам революции 1905 года тоже реалистичный вообще-то. К тому же "тривиальный" и "хороший" - это не антонимы.

Был бы он реалистическим, его бы не причисляли к конструктивизму люди поумнее нас. Твой Кэп О.

Не знаю, насколько вообще термин "конструктивизм" применим к скульптуре... Королев был кубистом, который постепенно смещался к реализму

http://www.alyoshin.ru/Files/publika/khan_archi/khan_archi_1_038.html

https://arzamas.academy/materials/638

http://velikayakultura.ru/istoria-kultury/skulptura-avangarda-v-rossii-n...

http://ussr.totalarch.com/sculpture_ussr

Собственно, об этом писали уже: https://oldsaratov.ru/photo/22441

Не помню, что Мушта о нем писал, и найти не могу, хотя недавно было...

В то время всем скульпторам приходилось смещаться к реализму, а архитекторам к сталинскому ампиру по причинам, далёким от искусства, но хорошо описанным Лебиной.

Ну или можно было подальше от практической работы сместиться в сторону лесоповала.