Набережная

Источник: 
личный архив Степанова В.

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1988-1989 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

70-е начало 80х.  Чисто по ощущениям,  В то время частенько ездили в Шумейку на остров на турбазу, в этом месте стояли ждали ОМик.

 А здесь вообще подошла баржа и люди расположились на палубе.

Много было народу, машины были не у многих, люди с приволжских сёл пользовались водным транспортом.

Судя по светильникам (фонарям) - в интервале 1983/1985-1989 гг. Судя по имеющимся на сайте фотографиям раньше были более "длинные", после более "круглые". Поставил пока максимально широкий возможный интервал.

У причальной стенки, вероятно, самоходка Ст-4. По-выходным, самоходки Ст-3, Ст-4, Ст-10 и Ст-220 осуществляли пассажироперевозки на остров Зеленый и в Сазанку. Эти немецкие (трофейные) самоходки использовались как автомобильные паромы до и во время строительства автодорожного моста (за исключением Ст-220, - в Саратовсом порту появилась в начале 70-х). С 70-х годов на Ст-10  и на Ст-220 перед надстройкой был тент,  частично прикрывающий палубу, а также на Ст-220 были скамейки со "спинками". На Ст-3 и Ст-4 тента не было и скамеек не было тоже, только вдоль бортов были длинные банки, которые использовались в качестве сидячих мест.

Если фото точно сделано в 1983 году в начале лета (на первом плане - слева цветёт каштан), снизу подходит теплоход проекта 92-016, а это может быть и "Александр Суворов" за три дня до катастрофы, следующий из Ростова-на-Дону. На Волге в 1983 году всего  зксплуатировались 8 теплоходов проекта 92-016( ещё один - "Григорий Жуков" был построен в 1983 году).

Файлы: 

Снимок сделан в 1988 г. Ошибся на год. Самоходка СТ-4, за ней ОМ-397, катер 08, пассажирский определить не могу. С навигации 1988 г. СТ-4 ходила с новой металлической рубкой, вместо деревянной. С 1989 г. на набережной поставили новые столбы- как на проспекте. Про самоходки. СТ-3 списана в нач. 80-х, на ней стоял  ненадёжный высокооборотный дизель Д12 с редуктором (на остальных- малооборотные, реверсивные). Весной 1988 г. затонула у входа в ковш порта. Пытались поднять откачивая воду, но переломили корпус. В 1989 г подняли, разрезав на 3 части (работали водолазы) задействовав 150 т. плавкран (на весь Союз таких было несколько штук). СТ-4 однотипна СТ-3, длиннее её на 3м. Доработала до 92г, что с ней стало-  ? На этих самоходках для пассажирских перевозок в носовой части (до трапа) расставлялись скамейки со спинками, они же спасательные средства. СТ-220 после кап. ремонта (1928 г. постройки) с новой стальной надстройкой поступила в 1970 г. в Саратов (я на ней работал в 1989 г.). Никакого тента и скамеек со спинками на ней не было, были примитивные лавки вдоль бортов. 220-я тоже доработала до 1992 г., а что с ней стало- ?  Основная работа этих 3 самоходок- контейнерная линия Саратов- Хвалынск- Ахмат, часто с хлебной баржой под бортом, перевозка ЖБИ в Тольятти и Камышин. СТ-10 была чисто пассажирским судном, от середины (трапа) был тент, под ним- скамейки со спинками, как на СТ-3 и СТ-4. Стояла 10-я обычно у прогулочного причала вместе с ОМ-404- на них совершали прогулочные рейсы - 1 час. Списана после навигации 1982г, заменена катамараном Волга-2 (постр.19.12. 1982). После 3 года стояла на судоремзаводе, потом использовалась в порту для зимнего хранения метеоров. В конце 70-х для массовых перевозок, когда не справлялись самоходки, использовалась т. н. пассажирская площадка- несамоходная баржа с балкой под автосцеп, на ней- скамейки под навесом. Толкал, обычно, это судно шлюзовой. Использовалась "площадка" крайне редко, я видел её в работе всего 2 раза, в наводнение 1979 г. стояла на 7 причале. 

Поднял нижнюю дату до 1988 года.