Гораздо дальше это было. Мы туда на велосипедах ездили, "к локаторам". Достаточно далеко было от здания аэропорта. Я уже не помню где именно, но совершенно точно, сильно ЗА поворотом на Симбирскую. Мне кажется примерно посередине между поворотом на Симбирскую и поворотом на Усть-Курдюмскую.
Вчера позвонил товарищу, он говорит что чуть правее развилки была маленькая заправка, а локатор стоял с лево от заправки метрах в 50 от нее в глубине зарослей. Буду у дочери на Высокой 12, там все аэропортовские живут, спрошу у местных аборигенов где он точно стоял.
Около Метро просто здание, в 1970-х там был курсовой маяк 196, в 1985 году при строительстве таксопарка стоявший неподалёку на насыпи локатор (там теперь гаражный массив, церковь и автосалон) перенесли за нынешний рынок стройматериалов (в то время там были дачи). Локаторов кругового обзора не бывает, бывают обзорные радиолокаторы.
КРМ у Вас получается стои в 500 метрах от ВВП, не смешите, КРМ, ДПРМ,БДРМ всегда стоят в створе ВПП, в близи с боку стоят ГРМ, РПС,РСБН, и ДРЛГ про который идет речь ствят подальше от ВВП. За базаром и автосалоном РЛС помню с 65 года, так как нас повели в 1 классе в поход как раз между локатором и амбарами с нефтью.
Очень притно встретить специалиста по РТО. Помогите только расшифровать аббревиатуры БДРМ, ДРЛГ и РПС, а то за много лет работы впервые их встречаю. И для информации. В старом саратовском аэропорту было две полосы. Одна существовала до момента закрытия, 12/30. Вторая 02/20 использовалась в 70-х, но так как заход выполнялся над городом и в торец горы, это было небезопасно и ее закрыли. На месте нынешнего Метро, как раз в торце 20, находился КРМ-196, а с противоположной стороны, за Саксагаем - БПРМ-196 и ДПРМ-196, их признаки существования в виде антенных столбов еще недавно можно было найти, сейчас скорее всего всё застроили.
Я прекрасно помню, как в конце 1980-х очень редко, но использовалась эта полоса в т.ч. Ан-24. А в штурманской висели световые коробы, которые показывали действующий курс взлёта/посадки.
Во как раз я почти напротив ближнего приводного радио-маяка и жил, а где и какие полосы знаю хорошо, нас РП на уазике частенько гонял по ВПП с начоло на великах, потом на мотоциклах. Да описался согласен. ДРЛГ-дальняя родилокационня группа, РСП-радиолокационня система посадки.Однако я тоже 4 года отдал ВВС Чита ВЧ 35451 Черемушки 2 в группе РЭО и ОНО, абревиатура что в ГВФ, что в ВВС одна и таже, хотя есть и свои сленги .БПРМ -196 ,точно не застроен в прошлом году проезжал мимо, одако у них там территоя приличная была, они там огородики разводили, мы пацанятами лазали картошку покапывать.С КРМ 196 согласен с Вами.
Когда деревья были большие...) взлетная полоса была короче, а Курдюмский тракт (это дорога с Юбеля) не делал петлю после ямы, слева от дороги стояли локаторы.
Дорога шла между забором аэродрома и ними.
Остатки ее видать и сейчас.
Но полагаю, что это не те локаторы, те были на насыпях, а рядом с ними были зеленые будки, типа как кунг на машинах.
Да, я явно тут вчера вечером всё перепутал. Дальние локаторы были примерно вот тут, сбоку от этой старой дороги, на небольшом холме. И у нас на сайте есть их фотография: https://oldsaratov.ru/photo/25406
И там тоже надо точку ставить.
А на обсуждаемой фотографии ближние к зданию аэропорта локаторы, они были на месте современного "Метро", вернее, чуть дальше в сторону Симбирской. Но мне кажется, что эта фотография сделана не от дороги в сторону аэропорта, а наоборот, изнутри территории аэропорта, со старой взлетной полосы в сторону Симбирской.
Сегодня спросил у пенсионеров, они подтвердили, что некоторое время локаторы стояли на здании КДП. Точка съемки - со стороны ВПП. Потом КДП несколько раз перестраивали, вокруг выросли деревья, поэтому оно сильно изменилось. Точка съемки вот здесь.
Предполагаю, что это то самое здание на снимке, только через десять - пятнадцать лет. Деревья уже выросли, а Дударев Николай последние годы работал на кдп, и вполне мог снять в ночную смену.
Соглашусь, что это просто диспетчерская близ пересечения взлётно-посадочных полос. Я в ней побывал после закрытия аэропорта, внутри явно когда-то было довольно дофигища локационного оборудования.
Да, конечно, за оборудованием следили радиотехники-инженеры тоже круглосуточно. Многих знал лично, но только Дударев Н.Г. мастерски владел фотосъёмкой и ночными особенно. Думаю это то самое здание, и по комментариям чуть выше, про локаторы на крыше было подтверждено отчасти.
На снимке крыша кунга видна, либо дизель генератор, либо бытовка с оборудованием для диагностики рлс.
Значит не от дизеля, это на Зелёном был дизель кунг и на локаторе за У-Курдюмской дорогой. Тут ЗИП комплекты вероятно, и измерительная разная хранилась, на случай быстрой срочной замены блоков оборудования в случае невозможности срочного ремонта и диагностики на месте. Списанные и разукомплектованные кунги отдавались своим для бытовых целей.
Комментарии
Это не Саратов. В старом аэропорту таких зданий нет и не было.
Недалеко от пересечения улицы Аэропорт и Усть-Курдюской такое было. В 70е годы.
Там одноэтажное здание без вышки и по сути без окон, оно и сейчас ещё стоит слева от выезда с "Метро".
Могли частично разобрать. Миха там жил недалеко просто, вполне может помнить.
КДП построили в 1968 году, вот как оно выглядит.
https://www.flickr.com/photos/137155884@N04/31574369077/in/dateposted-public/
Саратов-Южный?
Это локатор кругового обзора, досих пор частично в разобранным находится около МЕТРО, второй ЛКО стоял за автосалоном сокол, по сноске кдп находящицся. около стоянки вертолетов https://www.flickr.com/photos/137155884@N04/31574369077/in/dateposted-public/
Поставил на карту, как понял, проверьте.
Как то так.
Вы поставили не там.
Гораздо дальше это было. Мы туда на велосипедах ездили, "к локаторам". Достаточно далеко было от здания аэропорта. Я уже не помню где именно, но совершенно точно, сильно ЗА поворотом на Симбирскую. Мне кажется примерно посередине между поворотом на Симбирскую и поворотом на Усть-Курдюмскую.
Точно, что то я ступил.
Мне кажется это было примерно вот тут:
Вчера позвонил товарищу, он говорит что чуть правее развилки была маленькая заправка, а локатор стоял с лево от заправки метрах в 50 от нее в глубине зарослей. Буду у дочери на Высокой 12, там все аэропортовские живут, спрошу у местных аборигенов где он точно стоял.
Около Метро просто здание, в 1970-х там был курсовой маяк 196, в 1985 году при строительстве таксопарка стоявший неподалёку на насыпи локатор (там теперь гаражный массив, церковь и автосалон) перенесли за нынешний рынок стройматериалов (в то время там были дачи). Локаторов кругового обзора не бывает, бывают обзорные радиолокаторы.
КРМ у Вас получается стои в 500 метрах от ВВП, не смешите, КРМ, ДПРМ,БДРМ всегда стоят в створе ВПП, в близи с боку стоят ГРМ, РПС,РСБН, и ДРЛГ про который идет речь ствят подальше от ВВП. За базаром и автосалоном РЛС помню с 65 года, так как нас повели в 1 классе в поход как раз между локатором и амбарами с нефтью.
Очень притно встретить специалиста по РТО. Помогите только расшифровать аббревиатуры БДРМ, ДРЛГ и РПС, а то за много лет работы впервые их встречаю. И для информации. В старом саратовском аэропорту было две полосы. Одна существовала до момента закрытия, 12/30. Вторая 02/20 использовалась в 70-х, но так как заход выполнялся над городом и в торец горы, это было небезопасно и ее закрыли. На месте нынешнего Метро, как раз в торце 20, находился КРМ-196, а с противоположной стороны, за Саксагаем - БПРМ-196 и ДПРМ-196, их признаки существования в виде антенных столбов еще недавно можно было найти, сейчас скорее всего всё застроили.
02/20 совсем короткая. На нее над головой летели еще ЛИ-2 и ИЛ-14 как помню. Ну и АН-2...
Ан-2, Л-410, Ан-24, если жить недалеко от Чапаева.
Про АН-24 забыл. А эти мелочь...
Я прекрасно помню, как в конце 1980-х очень редко, но использовалась эта полоса в т.ч. Ан-24. А в штурманской висели световые коробы, которые показывали действующий курс взлёта/посадки.
Спасибо!
Во как раз я почти напротив ближнего приводного радио-маяка и жил, а где и какие полосы знаю хорошо, нас РП на уазике частенько гонял по ВПП с начоло на великах, потом на мотоциклах. Да описался согласен. ДРЛГ-дальняя родилокационня группа, РСП-радиолокационня система посадки.Однако я тоже 4 года отдал ВВС Чита ВЧ 35451 Черемушки 2 в группе РЭО и ОНО, абревиатура что в ГВФ, что в ВВС одна и таже, хотя есть и свои сленги .БПРМ -196 ,точно не застроен в прошлом году проезжал мимо, одако у них там территоя приличная была, они там огородики разводили, мы пацанятами лазали картошку покапывать.С КРМ 196 согласен с Вами.
Давайте уже точку устанавливать. Это явно дальний от аэровокзала локатор. Ближний (который около современного Метро) был на небольшом холме).
Думаю, тут вид со стороны взлетной полосы в сторону дороги.
Я этих локаторов не помню уже, мал был. Антенну на месте нынешнего авторынка прекрасно помню.
А кто знает, что будет с дальним приводом Центрального у геолог. техникума?
Когда деревья были большие...) взлетная полоса была короче, а Курдюмский тракт (это дорога с Юбеля) не делал петлю после ямы, слева от дороги стояли локаторы.
Дорога шла между забором аэродрома и ними.
Остатки ее видать и сейчас.
Но полагаю, что это не те локаторы, те были на насыпях, а рядом с ними были зеленые будки, типа как кунг на машинах.
По логике, эти фото из https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-133#... , здание Аэропорта деревья в инее и вот это фото аналогично в инее, делались практически одновременно, то есть локатор должен был быть совсем недалече от аэропорта.
Фото аэропорта от аэродрома, вот где-то там и должно был локатор.
На фото здания небо явно темнее, чем на фото локаторов потому, что снимали на восходе солнца - можно направление выяснить.
Да, я явно тут вчера вечером всё перепутал. Дальние локаторы были примерно вот тут, сбоку от этой старой дороги, на небольшом холме. И у нас на сайте есть их фотография: https://oldsaratov.ru/photo/25406
И там тоже надо точку ставить.
А на обсуждаемой фотографии ближние к зданию аэропорта локаторы, они были на месте современного "Метро", вернее, чуть дальше в сторону Симбирской. Но мне кажется, что эта фотография сделана не от дороги в сторону аэропорта, а наоборот, изнутри территории аэропорта, со старой взлетной полосы в сторону Симбирской.
Они до сих пор за рынком стоят аж 3 штуки. На гугл панораме с дороги их хорошо видно.
Сегодня спросил у пенсионеров, они подтвердили, что некоторое время локаторы стояли на здании КДП. Точка съемки - со стороны ВПП. Потом КДП несколько раз перестраивали, вокруг выросли деревья, поэтому оно сильно изменилось. Точка съемки вот здесь.
Спасибо.
Точку переставил, но Где это? убирать не стал.
Здание у пересечения рулежки и ВПП в середине аэродрома.
Вот сильно я почему-то в этом сомневаюсь...
Считаю автор фото Дударев Н.Г.
Предполагаю, что это то самое здание на снимке, только через десять - пятнадцать лет. Деревья уже выросли, а Дударев Николай последние годы работал на кдп, и вполне мог снять в ночную смену.
https://oldsaratov.ru/photo/42051#gsc.tab=0
Соглашусь, что это просто диспетчерская близ пересечения взлётно-посадочных полос. Я в ней побывал после закрытия аэропорта, внутри явно когда-то было довольно дофигища локационного оборудования.
Да, конечно, за оборудованием следили радиотехники-инженеры тоже круглосуточно. Многих знал лично, но только Дударев Н.Г. мастерски владел фотосъёмкой и ночными особенно. Думаю это то самое здание, и по комментариям чуть выше, про локаторы на крыше было подтверждено отчасти.
На снимке крыша кунга видна, либо дизель генератор, либо бытовка с оборудованием для диагностики рлс.
Я в этом КУНГе видел ящики из-под всякой электроники.
Значит не от дизеля, это на Зелёном был дизель кунг и на локаторе за У-Курдюмской дорогой. Тут ЗИП комплекты вероятно, и измерительная разная хранилась, на случай быстрой срочной замены блоков оборудования в случае невозможности срочного ремонта и диагностики на месте. Списанные и разукомплектованные кунги отдавались своим для бытовых целей.