Набережная в середине 50-х

Открытка 1955 года по фотографии М.Альперта
Источник: 
личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан до 1954 года.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

С точкой затрудняюсь

А Саратов ли это? На Волгу не похоже, ширина не та, противоположный берег не такой?

У меня несколько открыток из этой серии, все Альперта и все вроде Саратов )

Ссылка убедительная, тогда где это? Что за берег напротив? Сооружения  на воде,  ограждения с вензелями, как-то не по саратовски. Печатали в Москве, может ошиблись? Очень интересное фото.

Посмотрите эту открытку 1955 года, совсем другие берега:

http://oldsaratov.ru/photo/vid-na-volgu-s-sokolovoy-gory

 

Указатель точки съемки надо перенести от Бабушкина взвоза на Речной вокзал. В кадр попала самоходная баржа "Рекорд", которая ходила в основном на Зеленый остров. У нее был прохладный трюм, который проветривался через многочисленные иллюминаторы.

перенесла

Что за конструкция? Вышка для прыжков в воду?

Почти уверен-Саратов!На нашу Волгу очень похоже:ширина-"половинная,до Гор.песков,за головой левого фонаря-место,куда потом будет подходить мост;в центре вдаль по коренной идет что-то вроде колесного буксира;слева -могучий Зеленый остров.Точка съемки предлагаю-Октябрьская ул. 

отметил

Заменил на более качественный скан

Похоже, это место всё-таки нашлось:

Или пососедству. Водных баз с вышками для прыжков вдоль набережной была уйма.

 

Неужели вы не видите, что это абсолютно разные фотографии? По устройству прыжковой вышки. ЕЁ "этажности". Форме транспоранта  и надписью "Нефтянник" на обеих фото. Отсутствием "за  парусом"  на первой фотографии второго дебаркадера? К сожалению, такая публикация  фото, не дает возможности выделить,  сохранить  и увеличить фото. Для дальнейшего увеличения и рассмотрения деталей. Поэтому, выскажу те признаки, которые я увидел, при этом масштабе. На первой фотографии хорошо заметно, что вышка для прыжков в воду "двухэтажная", а несущая конструкция выполнена из труб, согнутых по дуге. На первой фотографии первая прыжковая площадка расположена на уровне крыши "Нефтянника". После нее, выше крыши "Нефтянника" расположена более высокая площадка, "верхняя". На второй фотографии, первая прыжковая площадка, ТОЖЕ расположена на уровне крыши дебаркадера. НО, между первой и верхней прыжковой площадкой, на втором фото ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНА прыжковая площадка. Это хорошо видно! На мой взгляд, это дает основание полагать, что прыжковая вышка на втором фото - "трехэтажная", а не "двухэтажная", как на первом снимке.  На первой фотографии хорошо видна конструкция вышки из дугообразных конструкций. И входные лестницы для подъема на площадки вышки, выполнены  внутри ДУГ (хорды). На второй фотографии, конструция вышки выполнена из ПРЯМЫХ элементов. А подъемные лестницы видны с отклонением верхней части "вправо" (к верхней площадке)  - "влево" (от уровня крыши к "средней площадке").  Отличием этих двух фото является и то, что на второй фотографии есть достаточно ВЫСОКАЯ мачта, с флагами расцвечивания. На первой фотографии подобной мачты - НЕТ. На второй фотографии, над центральным входом в дебаркадер, видна вывеска. Форма которой - прямоугольник в основании, и полукруг в верхней части. На первом фото - название "Нефтянник" выложено БУКВАМИ, закрепленными, возможно, на сетке "рабица" ограждения борта крыши.  На второй фотографии есть (за "парусом") второй дебаркадер. А на первой  фотографии  - этого громоздкого сооружения ещё нет. Дебаркадер и его установка - привязка к берегу , достаточно сложная операция, чтобы , как моторное средство "пристать", а через сутки или неделю- - "отстать" от точки стоянки. Согласен с вашей фразой Водных баз с вышками для прыжков вдоль набережной была уйма. И в этой УЙМЕ , всегда могли быть вышки разной "этажности, и разной конструции. У дебаркадера "Нефтянник" хорошо видно стоящие ялы, лодки, и прочее. На второй фотографии, с этой стороны, все перегорожено плавучими конструкциями, которые блокируют подход к стоянке "Нефтянника". Ведь дря движения яла, нужна полоса около 5-6 метров. Сам ял, + две длины весел с каждого борта! Мое мнение - продолжать поиски происхождения этой фотографии и места съемки. Помните, как совсем недавно, примеряли набережную города Кинешма к Улешам? Эта ситуация весьма похожа и в данном случае. 

Прыжковая вышка из дугообразных конструкций - не является "саратовской"!

Убедительный трактат :-)  Непонятна только последняя реплика: дугообразная вышка вполне могла стоять на сотню метров ниже .

Тот же сюжет был на открытке 1954 года. Поставил датировку ДО 1954 года, добавил теги.

Добавил оборотку. Что по нижней дате можно сказать?