Площадь имени Кирова

Консерватория, крыши еще не пикообразные, гастроном на мести (даже очередь в колбасный отдел на месте) фото взято из памятной фотографии выпускников Саратовского педагогического института, Физико-математического факультета 1956 год. В дополнительных вариант из набора открыток, выпущенного в 1956 году артелью "Фотограф" в типо-литографии "Печатник" города Саратова.
Источник: 
Личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1955 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Нижнюю границу можно поднять до 1953 (по году открытия памятника Чернышевскому)

изменил, спасибо.

Пока не разглядели троллейбус не трогал этот дубль известной "артельной" серии, там и подробности.

Эта фотография чуть шире. Решите какой куда, но период съемки "1953-1956" исправил на 1955 год.

Да, здесь шире и качество лучше, и надписи нет. Можно и этот вариант оставить, а открытки сюда в допы перенести.

Upd. Перенес, комментарий с обоснованием даты см. ниже.

к сожалению не видно на фотографии если трамвайные пути или нет. Если есть - то фото сделано до 1954 года, если нет - то верхнюю датировку можно оставить прежней

а где они должны быть?

Считаю, что "артельные" снимки для набора фотографий, выпущеных типо-лит. "Печатник" весной 1957 года, сделаны в 1955 году. Даты снимка у улицы Максима Горького и снимка у Дома книги я уже исправил.

Испраляю период съемки "1955-1956" на 1955 года и у этого снимка.

1954 год будет последним, когда до конца года провисят на перекрестках проспекта Кирова три дорожных знака. Расположение на этом перекрестке было (слева направо): 1) "Движение двух видов транспорта (велосипедов и мотоциклов) воспрещено"; 2) "Движение двух видов транспорта (автомобилей, с указанием минимальной грузоподъемности, и конное ) воспрещено"; 3) "Стоянка воспрещена". Знак "Стоянка воспрещена" добавился к двум только летом 1953 года.

В 1955 году на перекрестках проспекта Кирова появились новые знаки по ГОСТу 1953 года (пять знаков в ряд), как на этом снимке (слева направо): 1) "Обгон запрещен"; 2) "Стоянка запрещена"; 3) "Грузовое движение запрещено"; 4) "Мотоциклетное движение запрещено"; 5) "Проезд на велосипедах запрещен". Эти знаки на проспекте Кирова провисят два года (1955 и 1956), только в 1956 году и только на этом перекрестке два знака (4 и 5) переместились ниже на второй ряд.

В 1955 году на нечетной  стороне проспекта Кирова еще сохраняются старые дореволюционные опоры, ставшие трамвайными в начале 30-х, так как продолжают обеспечивать электроснабжение уличного освещения  старыми светильниками СПО на тросах над мостовыми. На четной стороне проспекта трос (растяжка) крепился к анкеру в стене зданий, а на нечетной - к бывшей трамвайной опоре. Если бывшая анкерная решетчатая опора трамвая еще проглядывает на снимке, то следующая простая сливается с тенью балкона, отсвечивая белым бетонным основанием. Они лучше видны на снимке 1954 года. Старые трамвайные опоры демонтируют, когда на опоры контактной сети троллейбуса установят светильники СЗП-500. Это произошло, скорее всего, весной 1956 (пока упоминаю рубеж 1955/1956), но снимки 1956 года уже с ними.

Файлы: 

на снимке    https://oldsaratov.ru/photo/7003  деревья напротив окон школы за консерваторией уже выросли до середины окон второго этажа, кроны пушистые. (а на этом снимке не достают 2го этажа, жиденькие). И Дерево под эркером консерватории на этом снимке чуть младше , чем https://oldsaratov.ru/photo/7003.   Если этот 1955го, то можно уточнить дату photo7003  как 1956. Но вот мода на фото 7003 говорит о том, что это 1953.