Перекресток Волжской и Октябрьской

9-этажный дом на пересечении Волжской и Октябрьской улиц. С середины 1980-х известен благодаря магазину "Товары для женщин". Снимок сделан на панорамном фотоаппарате "Горизонт".
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1983 году.

 

Комментарии

Какая прелесть! Большое спасибо!

Это не Ларёк.  Это будка регулировщика движения троллейбусов. А вот тега для неё у нас нет. (

Ввел "по многочисленным просьбам трудящихся" тег  Будка регулировщика, что я предлагал сделать ещё полгода назад (http://oldsaratov.ru/photo/12352). 

Поскольку "других мнений" не поступало,

Теги в других местах расставлю по мере сил.

 

Получается, что объединили  "Будку постового милиционера" и " Будку диспетчера электротранспорта".

 

Ну ладно Вам!

Да, объединил. По принципу "Будка" + "Регулировщик". А уж регулировщик чего (троллейбусов, трамваев, транспорта вообще) и кем являлся сам регулировщик (милиционером, диспетчером, мужчиной в расцвете сил, женщиной в годах, дэвушкой в самом соку) - это уже детали.

Я что-то не понял по поводу этой будки. В 1983 году троллейбус по Октябрьской не ходил, ходил по Революционной. А если бы и ходил - вы имеете в виду, что на опасном косогоре водитель должен был оставить троллейбус и пойти отмечаться? К тому же, в одной остановке от конечной, где располагалась диспетчерская? Я этот ларек не помню, но по моему мнению, это обычный ларек для продажи билетов, а никакой не центр управления полетами троллейбусов.

В ней раньше сидел человек, который при приближении троля с одной стороны зажигал красный сигнал для троля с другой стороны и наоборот. Раньше же они ходили очень часто, а в этом месте разъезд был затруднён. Она исстари) там была. http://oldsaratov.ru/photo/1863

 Потом троля пустили по Революционной (ныне ул. Григорьева) и будка перекочевала туда, стояла возле детского садика.

 А потом её вообще убрали.

Назначение регулировщика другое- не допускаать скопления троллей перед диспетчерской- чтоб там они не вставали в пробку. Регулировщик работал  и когда кольцо перенесли, хотя места троллям там хватало. (Какое то время троллейбусы ходили с Октябрьской на новое кольцо). С переносом линии на Революционную перенесли и будку регулировщика. Регулировщик работал когда 2 ходил по Нескучному пер., а 2А до Музейной из за ремонта теплотрассы на Лермонтова, после этого такая регулировка стала не нужна.

И регулировщик не пускал троли вниз, чтобы они не скопились на конечной???  Держал троль с пассажирами возле Антея, пока от конечной внизу не уедет троллейбус?

 Удивительно.

Может потому, что сами говорите Регулировщик работал  и когда кольцо перенесли, хотя места троллям там хватало.  он там сидел не для того, чтобы не скапливать троли у диспетчерской.

 

Да и зачем тогда он снизу красный сигнал зажигал.

Да, так оно и было.

 Троллей на линии было много, места у диспетчерской мало. При малейшем сбое тролли шли один за другим. Диспетчер выравнивал график, регулировщик в будке был постоянно с ним на связи. Напротив Антея стояло, с пассажирами, и по 3 и 4 троллейбуса (более 4 я не видел). Снизу поднимался тролль- загорался зелёный, пропускали один встречный. На к/с висела табличка "техническая остановка". Светофор был один, с 2 огнями- зелёным и красным и смотрел в сторону Волжской. Это я наблюдал где- то с 1980 г., может ранее как то по другому было, я не знаю. Никакого затруднённого разъезда в этом месте (и потом, на Революционной) не было. Вы спросите в диспетчерской, на Лермонтова, как было, может кто то помнит, как это работало. Может в 90-х г., на Революционной, было как то по другому,  не знаю. Я не живу в Саратове с 1993 г.

Не верится...  извините.  Я помню, доезжали до Чернышевской и все выходили там, потому, что  из за поворота торчал зад троля и дальше было некуда ехать. Да и быстрее было дойти пешком.

Из за поворота торчал зад потому что тролль двигаться не мог- перед ним места не было. Провода были так навешены, что 2 перед поворотом мог стоять не мешая проходу 4.  Регулировщик не постоянно сидел а будке, отходил куда-то, рано и поздно никого в будке не было. Безопасность тут ни при чём- сейчас на Григорьева спуск круче, ширина и поворот примерно такие же, и чего тут опасного? Тролль не обычная машина, в гору/с горы ходит увереннее- нет сцепления, скоростей, есть рекурперативный тормоз, мощнее.  В позднее время, в любое время года, когда регулировщика в будке не было тролли легко расходились на этом повороте (и сейчас на Григорьева). Я не раз сидел в троллейбусе перед этим светофором, ждали пока пропустят.

Я могу в чём- либо ошибаться, но эту горку со светофором я хорошо помню. 

На снимке 3 тролля в очереди.

Диспетчер был для обеспечения безопасности, больше ни для чего! Он переключал светофор. Тролль "с верху" стоял перед красным фонарем и ждал, пока поднимется троль "снизу". Очень опасный поворот со спуском/подъемом. Особенно в гололедицу!

Так и было. Комментировал это по другому снимку.

До лета 1966 года был очень крутой подъем и на нем оставили булыжник, так как асфальт мог сползти. Крутизну снизили значительной досыпкой и дома у Мичурина погрузились в грунт.

С 1955 года часто доезжал до конечной летом, а с 1963 года - ежедневно и летом, и зимой.

Вероятнее, когда уничтожили основную диспетчерскую в Князевском проезде, здесь оборудовали новый киоск с диспетчерскими функциями и продажей проездных.

Спасибо. Когда уничтожили диспетчерскую в Князевском проезде будка и светофор остались те же.  Светофор работал, только троллейбусы ходили так недолго.  Я в те годы часто ездил на 2, стояние перед горкой помню хорошо. Зелёный ещё загорался когда впереди идущий тролль отъезжал от остановки Чернышевского, независимо от того были встречные или нет.