Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
03.12.2024 6:06
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
Комментарии
-
elrond1_2eleven пишет в 21:33Ну так и надо её засунуть в печку, а не пользоваться как...
-
AV пишет в 17:28Слева вверху, как я п., виден купол дома Виттенбурга...
-
ROY пишет в 18:16"Автомобиль Победа" на снимке, добавил тег
-
DJHooligantk пишет в 16:45Я тоже читал то же самое. Скорее всего это в книге "Вчера,...
-
ROY пишет в 10:51Велосипед обычный, дорожный, но спортивный руль нужно было...
Комментарии
Снимок до 57 года потому что указана улица Печальная в 1957 году переименованная в Серова
Период съемки можно опустить с "до 1957 года" на" до 1934 года". В начале 30-х опоры контактной сети трамвая начали выносить из межпутного пространства, так как они не обеспечивали габарит для новых вагонов.
Нет, Виктор, см. мой комментарий ниже - до войны в городе не было ПС с габаритной шириной 2,5 м, только 2,2-метровые Х, а они не отличались по габариту от Ragheno и проходили везде.
Столбы из междупутья в 30-е убирали по другой причине, и, к сожалению, нет оснований считать достоверным, что в этом месте их убрали тогда же.
На центральных улицах такие опоры заменили растяжками к середине 30-х, хотя есть основания полагать, что на периферийных улицах они сохранялись до боле позднего времени (в частности, по книге "Маршруты и Судьбы" вагоны МТВ-82 габаритной шириной 2,5 м не на всех маршрутах могли эксплуатироваться именно из-за столбов в узком межпутье, в отличие от вагонов типа Х шириной 2,2 м).
По Вашим заметкам и по снимкам на сайте после 1934 года межпутных опор уже не видно. Возможно, при капитальном ремонте всех путей в Саратове в начале 30-х имело место перспективное планирование, как с ЖД мостом. Тогда высоту опор спланировали на подъем воды будущего водохранилища, которое задержалось на 25 лет.
Я сам считаю, что опоры в межпутье убрали ещё до войны все. Но, поскольку документально это никак не подтверждено, не считаю возможным ставить даты из этих соображений. Лучше перестраховаться и поставить широко, чем необоснованно узко.
Не факт. Глава Саратова Михаил Исаев до сих пор, спустя много лет, на официальных мероприятиях называет улицу Григорьева Революционной. Если вы посмотрите фотографии Славянской площади, то в 99% он в СМИ будет подписана как Предмостовая. Кстати, по пресс-релизам различных ведомств она так и проходит. Площадь перед аэропортом во всех официальных документах так и именуется хотя это Площадь Совета Европы. Участок улицы Театральная площадь между Радищева и Горького переименован в улицу Табакова, но никто так не говорит. Так то не ссылайтесь на то, что пишут на оборотах фотографий.
Переименование в улицу Табакова официально так и не состоялось, насколько я понимаю. В остальном согласен.
Может точнее датировать по наличию (отсутствию) минарета?
На многих сайтах упоминается, что он был демонтирован в середине 30-х годов, а здание мечети передано Октябрьскому исполкому.
"Поволжская правда", 29 июля 1929 г.
"Поволжская правда", 3 октября 1929 г.
"Молодой ленинец", 11 декабря 1929 г.
"Поволжская правда", 18 декабря 1929 г.
На немецкой аэрофотосъемке минарета уже точно нет, так что поставил до 1941. Вероятнее, конечно, раньше его убрали.
Проявил картинку.