Мечеть на Печальной улице

 

Комментарии

Снимок до 57 года потому что указана улица Печальная в 1957 году переименованная в Серова

 

Период съемки можно опустить с "до 1957 года" на" до 1934 года". В начале 30-х опоры контактной сети трамвая начали выносить из межпутного пространства, так как они не обеспечивали габарит для новых вагонов.
 

Нет, Виктор, см. мой комментарий ниже - до войны в городе не было ПС с габаритной шириной 2,5 м, только 2,2-метровые Х, а они не отличались по габариту от Ragheno и проходили везде.

Столбы из междупутья в 30-е убирали по другой причине, и, к сожалению, нет оснований считать достоверным, что в этом месте их убрали тогда же.

На центральных улицах такие опоры заменили растяжками к середине 30-х, хотя есть основания полагать, что на периферийных улицах они сохранялись до боле позднего времени (в частности, по книге "Маршруты и Судьбы" вагоны МТВ-82 габаритной шириной 2,5 м не на всех маршрутах могли эксплуатироваться именно из-за столбов в узком межпутье, в отличие от вагонов типа Х шириной 2,2 м).

По Вашим заметкам и по снимкам на сайте после 1934 года межпутных опор уже не видно. Возможно, при капитальном ремонте всех путей в Саратове в начале 30-х имело место перспективное планирование, как с ЖД мостом. Тогда высоту опор спланировали на подъем воды будущего водохранилища, которое задержалось на 25 лет.

Я сам считаю, что опоры в межпутье убрали ещё до войны все. Но, поскольку документально это никак не подтверждено, не считаю возможным ставить даты из этих соображений. Лучше перестраховаться и поставить широко, чем необоснованно узко.

Может точнее датировать по наличию (отсутствию) минарета?

На многих сайтах  упоминается, что он  был  демонтирован в середине  30-х годов, а  здание мечети передано Октябрьскому исполкому.

"Поволжская правда", 29 июля 1929 г.

"Поволжская правда", 3 октября 1929 г.

"Молодой ленинец", 11 декабря 1929 г.

"Поволжская правда", 18 декабря 1929 г.

Проявил картинку.