Пересечение набережной и Ленинского взвоза

 

Комментарии

и все-таки... вижу уже на двух фото этого места один факт в пользу того что троллейбус по набережной все-таки ходил. Провода с набережной на Московскую поворачивали как бы наискосок, выходя сначала на левую сторону Московской, потом переходя на правую ближе к Музейке. Так вот, уже на втором фото вижу хорошо накатанный асфальт именно так - наискосок слева направо по Московской от Волги. Обычному транспорту нет смысла так ехать. А вот привязанный к проводам троллейбус поедет имеено так, как проложены провода.

Могу лично подтвердить, что тролейбус №2 по Набережной ходил. В 1971 году я на нем несколько раз ездил, к бабушке в гости. Остановка была около Речного вокзала. Потом он поднимался по Ленина и поворачивал налево, на Лермонтова.

А в 1972 году, в апреле, провода ещё были, но троллейбусы там уже не ходили, и на остановку пришлось идти дальше, в сторону Обуховского переулка. 

Контактную сеть троллейбуса на улице Покровская от Октябрьской с кольцом через Ленинский взвоз - Обуховский переулок монтировали в 1962 году, а в конце 1968 года ее начали демонтировать именно с кольца, далее - по Лермонтова. За эти годы работать она не могла, так как врезку контактных проводов в действующую линию у Октябрьской улицы так и не осуществили, они были оконечены пучком на одной из опор там же у Октябрьской.

Виктор, а не ходил ли там, примерно в 1970-1971 гг. какой-нибудь автобус? С остановкой около Речного вокзала? 

Просто потому что я помню, что до 1972 года мы туда приезжали и уезжали, но смутно помню на чём. А вот в апреле 1972 года уже точно помню, что пришлось идти пешком мимо этого места. И я был очень удивлен, и помню что спросил родителей, нечто вроде: "Как же так, вот же наша остановка, зачем идти ещё куда-то?" На что мне ответили, что это просто провода, и что тролейбус тут больше не ходит.

С 1970 года я приежаю в Саратов только в гости. Кажется, когда из-за пешеходных зон изуродовали схему движения на маршруте №2 с организацией кольца Революционная - Обуховский, на некоторое время соорудили участок от Обуховского до Музейной площади.

Понятно.

Что ничего не понятно.

В общем, я должен принести свои извинения, если кого невольно ввел в заблуждение.

Я ничего не могу "подтвердить", кроме того, что в апреле 1972 года, когда я проходил мимо места, изображенного на фотографии, то почему-то был уверен, что тут в прошлом году была троллейбусная остановка, и был очень удивлен, почему теперь троллейбус тут не ходит....

Виктор, можно Вам как эксперту, местному жителю и очевидцу задать пару уточняющих вопросов по этой линии?

1)  Верно ли я Вас понял:

Контактную сеть троллейбуса на улице Покровская от Октябрьской с кольцом через Ленинский взвоз - Обуховский переулок монтировали в 1962 году, а в конце 1968 года ее начали демонтировать

Что в 1962-1968 кольцо троллейбуса №2 было именно тут?

 

2) Что значит:

За эти годы работать она не могла, так как врезку контактных проводов в действующую линию у Октябрьской улицы так и не осуществили, они были оконечены пучком на одной из опор там же у Октябрьской

"За эти годы" имеется в виду с 1968 по 1972 год? Или что вообще по этой линии троллейбус никогда не ходил?

 

3) Если Вы с 1970 года постоянно тут (на Лермонтова/Первомайской) не живете

С 1970 года я приежаю в Саратов только в гости

Как Вы можете утверждать, что эта линия не функционировала какое-то время в 1970-1971-1972 гг.?

Например, её могли подключать на лето, а отключать на зиму. Или наоборот.

 

4) Какую называли причину демонтажа линии?

 

Повторюсь. На этом участке (смотрите предыдущий комментарий, там подробнее) никогда движения троллейбуса не было за время ее существования с 1962 до конца 1968 года, когда ее в первую очередь демонтировали на кольце у достраивающегося Речного вокзала. Далее в 1969 году постепенно остатки проводов убирали на Лермонтова. Провода даже не были включены в действующую линию у Октябрьской улицы, то есть никогда не были под током, а были оконечены пучком на одной из опор там же у Октябрьской.

Вопросы "почему?" тогда не принято было задавать.
 

Строго говоря, Виктор делает несколько неправомерный вывод. Даже если линия не была врезана, на неё можно было просто штанги переставить. Может, Константин Усачев в своих штудиях "Коммуниста" дойдёт до тех пор и прояснит.

Тут во времена давние birca_birca обращал внимание на одной из фотографий подъёма Московской, что под троллейбусными проводами с набережной есть накат.

Тьфу, перемотал выше и увидел, что об этой фотографии и речь.

Я жил на углу с Покровской (к Лермонтова так и не привык) с 1963 года. Ежедневно проходил на очень удобное кольцо у Октябрьской, видел бессмысленно висящие контактные провода и троллейбуса никогда на Покровской не встречал. (http://oldsaratov.ru/photo/12734).

Файлы: 

А на чем основан выбор дат? Явно одна фотосессия с http://oldsaratov.ru/photo/leninskiy-vzvoz-2

В каком-то смысле да, одна фотосессия. Это ссылка на текущую страницу)

нарвался на те же грабли) Поправил ссылку

Нет, не поправил :)

Поставил 1964 год, добавил в дополнительные оригиналы фотографий панорамы, добавил теги. Аналогичный ракурс того же периода - http://oldsaratov.ru/photo/12293 и http://oldsaratov.ru/photo/ugol-leninskogo-vzvoza-i-naberezhnoy-kosmonavtov