Строительство моста на 3-й Дачной

 

Комментарии

Клювик не туда поставили.

Фотографировали с балкона дома №5 на пл. Ленина. Может, это другой дом?

Скорее всего - снимок из дома проспект 50 лет Октября, 118. Ракурс и направление оттуда.

Значит, автор забыл, в каком доме он жил в 1966 году. Переставьте место съемки, пожалуйста.

С Одесской вид на жд был бы более пологим-ведь далековато до нее, мне так кажется...Могу и ошибаться. Но и снимать можно ведь было будучи в гостях...в другом доме.

Одесская 5 далеко стоит от ЖД метров 400, а со 118 самый раз.

Это не 3-я Дачная.

Если это вид от 3-й Дачной, то значит огромный массив домов за полем - это будто бы еще в 1966 году застроенные поля Юго-Востока. А на Ипподромной домов нет. Должно быть наоборот.

ЛЭП идет параллельно мосту, а на снимке пересекает.

Около железной дороги опоры ЛЭП нет, а на снимке есть.

Вся Ипподромная - слева за кадром, по направлению линии опор моста. Ближайшие строения - городок НИИ Юго-Востока. Далее в перспективе, в гору, район нынешних Навашина, Жуковского, Высокой, артучилища, завода Корпус... Естественно, массивом в районе Студгородка и Технической здесь и не пахнет...Вот опора ЛЭП действительно задает вопрос. Сейчас она стоит по другую сторону жд, между путепроводом и оградой СЭПО.  Возможно, ее перенесли перед строительством зданий Саратовтрансгаз и Стройпроекта...Но это всего лишь мое мнение. Может, кто точно знает?

 

Опоры ЛЭП, очевидно, при постройке развязки под мостом, заменили, сейчас стоят гораздо более высокие. Видимо, их и переставили на другое место при этом.

А если вот так?

Да, согласен, это не зеркалка. Я был неправ.

 

Нет, в оригинале не зеркалка. Обратите внимание на средний план, там сплошь оригинальная застройка НИИСХ ЮВ, а у вас при отражении она вместо 2-го Северного становится.

Очень смущает большое расстояние от ж/д путей до домов. На Шехурдина есть старая панельная пятиэтажка( дом № 30) начала 60-х годов. А здесь её нет вовсе.Согласна, что слева видны дома, похожие на те, что имеются у НИИ Ю-В. Или правда, весь Северный за кадром остался?

Панелька №30 по Шехурдина на фотке 72 года стоит еще недостроненная

Если присмотреться, то в полях видны опоры другой линии ЛЭП. Линия на месте до сих пор

https://www.google.ru/maps/@51.5777871,45.9860684,3a,90y,121.71h,128.56t/data=!3m6!1e1!3m4!1sE-ye4qmTz-JaagygISlwDQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

 

Файлы: 

ЛЭП действительно, сейчас с другой стороны моста. Значит перенесли.

Еще раз расспросил автора снимка. Вероятнее всего, дом по адресу: пл.Ленина, 5 стоял где-то рядом с домом №118 по проспекту 50 лет Октября.

Проспект 50 летия Октября появился спустя год :-) так что это снимок из дома № 118, он же дом номер 5 по площади Ленина, у них во дворе еще камнедробилка стояла в те времена. а вот тут можно на площадь посмотреть спустя год :-) Этот дом с магазином Аквариум вполне себе виден https://www.youtube.com/watch?v=UDL-fuxkTbg

Вот этот?

 

Файлы: 

Там, кстати, трамвай с номером есть:

 

Файлы: 

Там вообще весьма информативное видео, но вот строительство путепровода закрыто плакатиками, а тк вполне видно что домов пятиэтажных нет за ЖД дорогой, тогда еще только начал работать НИИ 28 и строили за ним ближе к техстекло 2 и 4 кварталы

Сомневаюсь! С такого ракурса...

Если честно, я тоже как-то не вижу никаких ориентиров, за то что виден район СХИ.

Вот только подозрение на водонапорную башню на углу Высокой / Планерной:

 

Кстати, снимок, на мой взгляд, сильно наклонен против часовой стрелки. Что хорошо видно по высоким зданиям на заднем плане. Предлагаю вот такой вариант:

 

Да похоже на водонапорку...

Если это первая половина 60х, то тогда по Высокой и Жуковского ещё вообще ничего нет, там ещё частный сектор (т.е. слева от водонапорной башни). А справа от неё (за ЛЭП) вероятно видны дома по улице Аэропорт. Они на самой "горе", поэтому их 3-4 этажа кажутся "чем-то высотным".

И тогда значительно левее от башни видны дома примерно от угла Городской / Артиллерийской, а за ними административное здание "Корпуса". А ещё левее - дома по Магнитной (Навашина) и Северный военный городок.

.

Газпром и Мост вам помешают. Мало, что увидите....

.

Где-то у меня было видео с крыши здания Газпрома (которое к жд прилегает). Как найду, выложу кадры...

Вид с крыши Газпрома

Вношу альтернативный вариант: а не может ли это быть строительство моста на улице Технической?

.

Да нет...Рельеф не тот. И большое пустое пространство...Поля опытные НИИ...А высокую башню я помню (с 1990 года смотрю в окно на Ипподром и все вижу до горизонта). Что за башня - не знаю...Потом ее то ли снесли, то ли сгорела..

Ладно, выдвину ещё одну версию: а не может ли это быть трамвайный мост на Стрелке?

Где кладбище тогда?

За дорогой, в низине.

Про исчезнувшую опору ЛЭП.

Ее убрали когда прокладывали ТРЕТИЙ магистральный путь жд., проходящий через путепровод у СНИИМ. Он сейчас как раз проходит на месте опоры на снимке...С него как раз и поезд падал...

А про поезд по подробней...

Как построили газпромовские дома на Куприянова 13 и 15, мы с сотрудниками, получив там жилье, чтобы укоротить путь на 3ю дачную и не идти через противный мост, где вечно был ветер и брызги от машин, выходили с Куприянова на Шехурдина, пересекали напрямки дорогу (движение по дороге еще было не очень...) и по тропиночке к насыпи как раз третьего пути...Насыпь былая крутая и высокая, так что пока ждали прохода состава, его колеса были прямо напротив лица..Ощущение еще то было. Но нам молодым все по фигу было...Балласт пути был слабоват и рельсы прогибались визуально очень сильно. Еще и дождями подмывало насыпь...В один непрекрасный день состав завалился под откос. Погибло несколько человек, ожидающих прохода состава как раз в этом месте. Больше там не ходили - как отрезало...Это было в первой половине 1980х годов.

Простите, ошибся. Это было в 1985-1989 годах.

Крушение было в 1991-1992 году я ещё мальчишкой был там на следующий день.Было где то 10 разбитых вагонов.Версия была такая будто бы один пожилой пешеход задержался на переходе поезд применил экстренное торможение деревянные шпалы не выдержали резкой нагрузки и разрушились на следующий день уже лежали бетонные новые шпалы.Оцепления я особо не помню хотя милиционеры были, повсюду валялись пачки с печением и различные спортивные товары но всё было забрызгано серной кислотой из разбитой цисцерны.Запомнилась бочка с квасом которую притащили для рабочих разбиравших последствия аварии кто хотел подходил и пил сколько хотел из кружек в том числе и я никто за квасом не следил вот так.

Все верно. С датой я может чуть и напутал...

Вопрос знатокам третьей дачной:

Что за рельсы заворачивают?

Куда и откуда они ведут?

Поезд на фото через пару минут пройдёт по этим рельсам,сейчас ничего не изменилось где лежали пути там и лежат.

Те же пути, что и есть. Просто точка вкупе с длинным объективом сжимают перспективу. LI зря икру мечет, точка стоит верно, то прекрасно видно по ракурсу как моста, так и построек Юго-востока, а направление должно быть аккурат между двумя румбами, доступными в нашей карте.

Если честно, то я уже ничего не понимаю.

Если вот это:

водонапорная башня на СХИ...

То, я могу предположить, что там рядом вправо и влево от неё видны дома по улице Аэропорт, и Корпус:

Но тогда мне непонятно, что за множество домов ещё левее Корпуса, прямо по центру фотографии:

 

что за множество домов ещё левее Корпуса

У вас же на карте линия проходит через территорию Северного военного городка.

Насчёт передвижек опор ЛЭП на этом снимке у меня за время Вики-отпуска открылись глаза - сейчас в этом месте ЛЭП по ул. Ипподромной от ТЭЦ-5, а до ТЭЦ-5 на момент съёмки тут ещё 15 лет ждать. Так что это совсем другие ЛЭП, безусловно.