Улица Покрышкина

В дополнительных - фото Игоря Чижова (13 апреля 2004) и Константина Усачева (2012).
Источник: 

Личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1981 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Возможно в 1981 году это была Октябрьская.

В 1981 она была Покрышкина. Переименовал, добавил теги.

Это не Октябрьская, а Вознесенская: http://oldsaratov.ru/photo/8777. Кстати, предлагаю то фото перенести сюда в допы, поскольку оно не подходит по правилам и оставили его только в виде исключения, пока не появится старое.

Конечно,так и нужно поступить.

Возражений нет, переношу.

Вознесенская, 33, постройки начала 1900-х, фигурирует как дом жилой братьев-травников Соколовых. Здание бывшей фабрики братьев кстати рядом (слева видно краешек одноэтажного белого дома) на Вознесенской, 31. 

Реклама бр.Соколовых. 1907г.

 

Фанерная коробка для доставки товаров с адресом Вознесенская ул. д.17-19


 

Файлы: 

Позвольте обратить внимание на задвоенность тега Круглое окно и Окно круглое . Может быть стоит их объединить?

Первый - это в Губернии, его надо переименовать просто.

Адрес в начале ХХ века: Вознесенская ул. Близ колокольного завода, собств. д. №15

Напрашивается тег Дом Соколова

 

Файлы: 

Обсуждаемые Соколовы это Петр и Степан Ивановичи, а это печать И.М. Соколова, может их отец?! Вознесенская 15, это современная Вознесенская 27 и 29.

Да, возможно. По табелю домовладельцев 1901 года:

Соколовъ Ив. Матв., Вознесенская, кв. 305, д. 15.

Но вот насчет нумерации и тот ли это дом я бы не был так уверен...

перенес карту 1870 года на современный снимок со спутника, на 15 участке дом отмечен тот, что во дворе стоит.

Файлы: 

День добрый. Предлагаю создать тег для братьев, травников, Соколовых.

А который дом их - этот или https://oldsaratov.ru/photo/1831?

А разве не оба? Но судя по множеству статей, этот вроде точно их, но по хорошему надо идти в архив, только знать бы где там искать. Может Smil подскажет?!)))

P.S.: но лично меня конечно куда больше интересует дом на Вознесенской)))

Вознесенская - похоже на то: https://ok.ru/retrosaratov/topic/69940516659332. А Кутякова - сомнительно: https://djhooligantk.livejournal.com/758821.html. Смысла в теге не вижу, тем более что фото обоих домов у нас всего по одному, если не ошибаюсь.

В других случаях единственность снимка нас не останавливает, так-то. Почему эти дома равнее других?

Мы не знаем точно, принадлежали ли они Соколовым, как долго и т.д.

А это другой аргумент.

Вот мне кажется доказательства неоспоримые относительно Вознесенская 33 (19) и 31 (17) в котором еще и фабрика была.

И обратите так же внимание на Константиновскую 31 (Советская 39) который тоже явно в стиле Модерн https://oldsaratov.ru/photo/10456

Так же гараж на Московской организован не только Ивановым но и Соколовым, что тоже требует соответствующего тега и связи с деятельностью этого семейства. https://oldsaratov.ru/photo/2128

 

Это не табель домовладельцев 1901 года (я его смотрел, этих Соколовых там нет), это адрес-календарь-указатель "Весь Саратов" на 1912 год (и на Константиновской не написано "с. д." - значит, Соколову он не принадлежал, он просто там жил)... Ну и неизвестно, насколько можно доверять соотнесению старой и новой нумерации, раз в источнике уже такие ошибки вылезают.

Петр Николаевич Соколов как видите в этом табеле так же присутствует Константиновская 49 (Советская 57), получаем Константиновская 31 (Советская 39).

А по Вознесенской предлагаю посчитать по карте 1870 года.

По Константиновской - зависимость не всегда линейная, да и неважно это, не принадлежал дом 31 Соколову, он просто там жил.

А по Вознесенской - не пойму, как вы так считаете... Почему начало нумерации это церкви и другой квартал (304)?

Автор приведеной Вами статьи утверждает, что дом на Советской был доходным и принадлежал Соколову, отсюда и его обсуждение, ну и в списке он указан.

А по Вознесенской, именно такая номерация объясняет Вознесенскую 6. Но тут может быть более простое решение, Вы можете найти адрес колокольного завода Медведевых или у него адрес только по Кирпичной был (судя по нарезке участков должен был быть не только)?

Попробовал, но понятнее не стало. В общем, вот список всех домовладельцев в квартале по табелю 1901 года:

Медвѣдевъ Ил. Ив., уг. Кирпич, и Вознесен., кв. 305, д. 58.

Болохонцева Нат. Мих., Вознес., кв. 305, д. 11.

Гаврилова Ефр. Пар., Вознесенская, кв. 305, д. 11.

Жукова Мар. Пар.. Вознесенская, кв. 305, д. 11.

Калмыкова Ел. Пет., Вознесенская, кв. 305, д. 13.

Калмыковъ Ив. Ил., Вознесенская, кв. 305, д. 13.

Соколовъ Ив. Матв., Вознесенская, кв. 305, д. 15

Наумовы Лук. Ал. и Дм. Як., Вознесенская, кв. 305, д. 17.

Сергѣева Ант. Ник., Вознесенская, кв. 305, д. 17.

Гладковъ Игн. Ив., Вознесенск., кв. 305, д. 19

Семеновъ Крит. Сем, уг. Вознесен. и Горн., кв. 305, д. 23.

Ермошинъ Ив Вас., Вознесен., кв. 305. д. 43 [ошибка? 13?]

Немного не укладывается в вашу схему, на одно домовладение больше получается. За 30 лет что-то изменилось, видимо. Ну и не очень понятно, почему у отца был №15, а у сыновей 17 и 19. Купили соседние участки? В принципе я согласен, что современный №31 вполне похож на бывшую фабрику...

Немного не понял, где больше на одно домовладение, судя из представленного Вами списка по Вознесенской домовладения с 11 по 23, в точности как у меня на схеме? В данном списке нет 21 домовладения. У Медведва номер наверно по Кирпичной просто.

P.S.: можете поделиться источником этих данных?)) может всю эту ветку перенести под Вознесенская 33, там она более уместна.

Домовладение Медведева указано как угловое.

https://rusneb.ru/catalog/004421_000096_11/

Да, сейчас перенесу.

Не могу соориентироваться в этом листке 1901 года, где там мещане, там кажется только предприятия...

Фабрика Медведевых в итоге состояло из четырех участков, но можно предположить нумерацию в таком виде:

Доказательство этого нашел тут на сайте, большое спасибо Smil, вот 23 домовладение которое в 1916 принадлежало Орлову Александру Максимовичу (священик в домовой церкви при Галкинском учебно-исправительном приюте), а 21 домовладение Деревягину:

Тогда получается, что Вознесенская 31 (стар.15), это дом отца братьев Соколовых Ивана Матвеевича, вероятно поэтому он так сильно отличается стилистически. 

Вознесенская 33 (стар. 17) принадлежало Петру Ивановичу Соколову, отсыл к этому адресу дает и замтека в газете, где по вопросам покупки участков на его даче (бывшей даче Юрьева) написано обращаться на Вознесенскую 17. Но судя по вырезке выше указанной, на Вознесенской 17 была Фабрика целебных трав, а не дом. Ведь у Степана Ивановича указано Вознесенская 19 с домовой фабрикой целебных травъ. А вот дом где Петр Иванович жил все же исходя из этого списка Советская 39 (Константиновская 31). Вот только почему дом Степана Ивановича не сохранился и был явно деревяным, но местные жители говорят, что во дворе Вознесенской 35 (стар.19) были большие погреба с высокими потолками. Возможно ему просто достался отцовский дом и нужды строить свой каменный дом не было?!

Табель домовладельцев там в конце, перед рекламными объявлениями. pdf распознан, поиск по Ctrl+F работает. Я искал по "кв. 305".

Собрал все адреса по кв. 305, и вот что получилось

Файлы: 

Подскажите пожалуйста, а где можно найти данный источник - "Весь Саратов" за 1912 год?

Благодарю)) По последней нумерации дворов есть предложения или несогласия?

По вашей нумерации получается, что фабрика целебных трав (современный детсад) - это №15. А в адрес-календаре на 1912 год это 17 и 19...

Это не моя нумерация, а собраная нумерация из справочника 1901 года.

Болохонцева Нат. Мих., Вознес., кв. 305, д. 11.

Гаврилова Ефр. Пар., Вознесенская, кв. 305, д. 11.

Жукова Мар. Пар.. Вознесенская, кв. 305, д. 11.

Калмыкова Ел. Пет., Вознесенская, кв. 305, д. 13.

Калмыковъ Ив. Ил., Вознесенская, кв. 305, д. 13.

Ермошинъ Ив Вас., Вознесен., кв. 305. д. 43 [ошибка? 13?]

Соколовъ Ив. Матв., Вознесенская, кв. 305, д. 15

Наумовы Лук. Ал. и Дм. Як., Вознесенская, кв. 305, д. 17.

Сергъева Ант. Ник., Вознесенская, кв. 305, д. 17.

Гладковъ Игн. Ив., Вознесенск., кв. 305, д. 19

Семеновъ Крит. Сем, уг. Вознесен. и Горн., кв. 305, д. 23.

Медведевъ Ил. Ив., уг. Кирпич, и Вознесен., кв. 305, д. 58.

Медведева Олимп. Ив., Кирпичная, кв. 305, д.62

Егоровъ Вас. Гавр., Кирпичная, кв. 305, д.64

Безсонова Ан. Андр., уг. Полицейской и Кирпичной, кв. 305, д.66

Елистратова Пел. Куз., уг. Полицейской и Кирпичной, кв. 305, д.66

Полозова Ек. Ив., уг. Полицейской и Кирпичной, кв. 305, д.66

Серебренникова Олимп. Андр., уг. Полицейской и Кирпичной, кв. 305, д.66

Матвъевъ Пав. Ег., Полицейская, кв. 305, д.46

Тамашунъ Уст. Ант., Полицейская, кв. 305, д.46

Финогеновы (н-ки), Полицейская, кв. 305, д.46

Шадрина Аграф. Ив., Полицейская, кв. 305, д.46

Ильина Наст. Ив., Полицейская, кв. 305, д.48

Лебедева Пав. Ив., Полицейская, кв. 305, д.48

Соломинъ Дан. Игн., Полицейская, кв. 305, д.48

Григорьевъ Лук. Гр., Полицейская, кв. 305, д.50

Глазова Вар. Лаз., Полицейская, кв. 305, д.52

Засурская Мар. Матв., Полицейская, кв. 305, д.52

Новиковъ Пар. Фед., Полицейская, кв. 305, д.52

Благовъ Ив. Фед., ул. Полицейская кв.305, д.54

Калашниковъ Евгр. Степ., Полицейская, кв. 305, д.54

Волковская Ант. Алек., уг. Горной и Полицейской, кв. 305, д.56

Чиркова Елиз. Матв., Б.Горная, кв. 305, д.71

Степанова Ел. Пав., Б.Горная, кв. 305, д.73

Невскiй Пет.Неф.,Б.Горная, кв. 305, д.75

Новгородцевъ Дм. Пет., Б.Горная, кв. 305, д.75

Михъевъ Ник. Гр., Б.Горная, кв. 305, д.77

Плотникова Ул. Ег., Б.Горная, кв. 305, д.79

И современная Вознесенская 31 (стар.15) где Детский Сад, получается был домом отца братьев Соколовых, где видимо они и выросли. В последствии скорее всего купили соседние участки для органзации на них фабрики. Дворовые флигели на Вознесенской 33, крайне интересны и не характерны, и имеют разный и несвязанный вид с основным домом, который скорее всего строился позднее, и возможно как доходный. Я предполагаю, что как раз в них и располагалась фабрика.

В данном корпусе снизу складские помещения с глубокими погребама, высота в погребах примерно 4,5 метра (со слов местного жителя) и они с дореволюционных времен. Так же такие огромные погреба были и во дворе 35 (стар.19).

 Другой вопрос, почему адрес отца исчезает в 1912 году из справочника. 

Это не моя нумерация, а собраная нумерация из справочника 1901 года

Но на карту-то вы ее расставили.

Современное здание детсада слишком велико, чтобы быть просто жилым домом. Я бы предположил, что пристройка к нему и была фабрикой (хотя, конечно, ее могли выстроить и позже специально для детсада; вблизи я ее не видел, не могу судить). Погреба для целебных трав как-то не очень нужны, им сухое место надо.

Другой вопрос, почему адрес отца исчезает в 1912 году из справочника.

Его могло уже не быть в живых к тому времени...

В общем, окончательную ясность здесь могут внести только архивные изыскания, наверное. Скорее всего, на заглавном фото действительно дом Соколовых (или одного из них). Ввел соответствующий тег.

Двухэтажная пристройка на Вознесенской 31 дореволюционная. 

Но она могла быть, как увеличение дома отца, для проживания в нем взрослых сыновей.

Но самое интересное, что и до 1901 года обнаружить Соклова Ив. Матв. (отца) не удается.

Явно она не жилого назначения... Вероятно, Ив. Матв. ничем особо примечателен не был.

А в чем явность? На фото тыльная сторона дворового строения, на мой взгляд оно может быть как жилым, так и не жилым, и оно довольно таки похоже с торцевыми стенами Вознесенской 33.

И соглашусь с комментарием что погреба могут быть сухими,  и именно такими их описывают местные жители.

Окон мало, сверху надстройка непонятная... Ну если тыльная сторона, то сложно сказать, конечно.

Надо, конечно, идти на место, но по фото могу сказать, что "надстройка непонятная" - это всего лишь опорная стена односкатной крыши, чтобы на чужой участок не текло и не падало (мне бы вот так...)

совершенно верно, и у пристройки Вознесеняка 31 (стар 15) и у главного корпуса Вознесенска 33 (стар 17), крыши односкатные, отсюда и появляется данная стена надстройка над вторым этажом.

Погреба бывают и совершенно сухие.

Что касается гаража Соколова-Иванова, на Московскую он переехал только в 1914. Соколов вскоре "был призван в армию и продал свою часть здания компаньону. Гараж в дальнейшем получил общеупотребительное название – гараж Иванова". ("Саратов историко-архитектурный"). Но, в принципе, можно и переименовать в "Гараж Иванова и Соколова", например.

А само общество то они организовали ранее, просто может теги делать именными, тоесть без привязки "дом", "гараж"?

У нас теги могут использоваться и для зданий, и для организаций. Если появится фото Усадьба Егорова А.Д. начала 1910-х гг., можно будет поставить там тег этого гаража.

Проявил картинку, исх. - в доп.

 

Товарный знак бр. Соколовых

 

Если (вернее - когда) решите создават тег, предлагаю добавить в описание.

 

Файлы: