Сельскохозяйственный институт

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

До революции и в эпоху НЭПана этом месте была модная кондитерская (до революции- "Жан"), в которой собиралась городская молодежь- девушки и юноши. Ряд маленьких магазинчиков задавал очень домашний и уютный масштаб, соразмерный людям, фланировавшим по Проспекту (для прогулок по Проспекту существовал специальный термин). Снос двухэтажного здания был большой градостроительной ошибкой- до этого момента боковой фасад Консерватории можно было увидеть только фрагментами и в ракурсе, как задумывал Каллистратов, фасад тогда казался выразительным, загадочным и интригующим. После сноса фасад можно увидеть целиком- он неудачен- плоский, композиционно "разваленный", стало хорошо видно под декором "каллистратовского модерна" элеваторную "готику" архитектора Ягна. Цветомузыкальный фонтан, который был формальным поводом для сноса, с самого начала был не очень музыкальным и практически бесцветным. Его форма, в духе позднего структурализма была сделана просто неграмотно- большое количество скруглений и в плане, и в разрезе совершенно невозможно было выполнить в гранитной облицовке, часть поверхностей пришлось отделывать гранитной крошкой. Это колхоз, порнография и оборонительное сооружение в одном флаконе. Но и он выгодно отличался от творения института Промпроект позади. Единственным удачным решением после сноса, на мой взгляд, было кафе "Лира" первого по времени архитектора-постмодерниста А.Никольского и конструктора В.Чернова. Открытая винтовая ж/б лестница на одном косоуре, это реально очень крутое решение. К счастью, мои земляки любую уникальную вещь могут превратить в банальную, но это не со зла, а просто по причине неграмотности и мелкой корысти)

- Андрей Мушта

Что-то я не понял, какой "боковой фасад" имеется в виду. Вот здесь, например, оба фасада прекрасно видно - и по Радищева, и по проспекту: https://oldsaratov.ru/photo/32626

Нет, дом Кузнецова его прикрывает, то есть тебе надо ещё зайти за угол, в этом есть интимность и таинство, в то время как теперь он нараспашку и видна как раз эта плоскость не предназначенная для прямогообозрения с боковой площади

а когда ты идёшь по Радищева, то конса вообще открывается теперь постепенно и поворачивая, ты смотришь её снизу вверх с улицы, а не со ста метров

Суть в том, что консерва не предназначена для рассматривания перпендикулярно фасаду с большого расстояния.