Дом архитектора Зыбина на улице Царицынской (ныне Киселёва)

Фото сделано самим автором и хозяином дома в 1901 году. В дополнительных: слева вверху- первоначальный эскиз, остальные фото фиксируют окончание строительства. Фото делал сам П.М. Зыбин, во входном портале на левом нижнем фото стояла его супруга.
Источник: 

личный архив Андрей Мушта

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1901 году.

 

Комментарии

Точку поставил.

Не забывайте кроме как на карте и в лучиках ниже отмечать, иначе точка на карте не видна, хотя карта появляется.

Подтянул картинку (исх. – в доп.). В дверях материализовалась супруга архитектора.

В самом здании к нашему времени что-то изменилось, кроме трубы котельной?

Зачем в тегах стоит Рахова/Камышинская? Здание стоит в двух домах от перекрестка, сам перекресток с Рахова на этой фотографии даже не виден. Предлагаю убрать, на других фото этого дома таких тегов нет.

Дом саратовского архитектора П.М.Зыбина. Фото Зыбина начала ХХ века.

В портале стоит супруга Петра Митрофановича. Она была намного моложе супруга, он обожал ее фотографировать (в том числе и неглиже - в корсете). Оригинал хранится в семье потомков Зыбина, к сожалению фотография в 1980-е давалась очень немногим. Снимал я в довольно темной квартире. Замечательный фотограф и телеоператор Лев Михайловский поделился со мной рецептом выравнивающего проявителя КОДАК D-76, я "достал" ингредиенты. Проявитель делал более менее сносными негативы с неправильной экспозицией (а других у меня не было), но расплатой за это было крупное зерно). Что хорошо видно на этом фото. Михайловский и сам пользовался этим проявителем, но он был технарь, у него выходило во много раз лучше. Если присмотреться, в тимпане над входной дверью утраченный декор. И еще по фото видно, что в двери на лоджии стоят стекла разного цвета - фирменный зыбинский прием.

Leo Tsui

Фривольное смешение стилей в данном случае не гармонично, ибо нет у него вековых корней, т.е. парувекового строительного процесса

  •  

    Андрей Мушта

     
     Зыбин вышел из эклектики, где понятие своё-чужое было иным. Оба блока этого здания Зыбин считал своими фирменными, он их использовал в других своих постройках не раз. Правая часть восходит к северному маньеризму (иногда эту эпоху в Голландии - Германии называют поздним ренессансом), Зыбин в этом стиле перестраивал вокзал и построил ещё десяток зданий (на Бабушкином взвозе, например). Левая часть - в декадентском стиле украдена у Льва Кекушева и слегка подрихтована в собственном стиле. Да, это своровано, но зато от чистого сердца!

     

    Leo Tsui

  • И я о том же, вполне выраженный ренессанс и модерн, причем просто рядом)) это кунштюк, хоть бы и от чистого наивного сердца, но Антигармоничный, и, видимо, это было ему не понятно. Заимствовать, кстати, вовсе не плохо, именно это движет прогресс. Но, чтобы так банально прилепить одно к другому!)) На такое только дети бездумно решаются. Данное развеселое строение, безусловно, памятник, вызывающий, таки, улыбку, как же иначе

    Интересно, в каком возрасте был автор?

     

    https://www.facebook.com/groups/2099138370342876/permalink/2631402677116440/