Вход в аккаунт
Новости
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
13.11.2023 15:03
14.09.2023 12:12
Темы форума
06.04.2024 4:04
29.01.2024 1:01
28.01.2024 19:07
16.01.2024 11:11
14.01.2024 4:04
Комментарии
-
Миха пишет в 23:05Добавил в допы вариант из Спутника по реке Волге за 1905...
-
crazybonaqua пишет в 22:51Денис Жабкин обещал спросить по исходнику
-
Anna Anna пишет в 22:23Вот красной стрелкой отметила где приблизительно стоял...
-
Smil пишет в 18:27https://meshok.net/item/...
-
ArtAga пишет в 11:1590-е, судя по рекламе (https://oldsaratov.ru/photo/32920)....
Комментарии
На Бабушкином взвозе не видно ни трамвайных столбов, ни рельсов. По-видимому, снимок сделан до 1910 года.
сузил
ЕМНИП, по Бабушкиному взвозу трамвай не ходил никогда.
Как хорошо видно расположение собора! Бабушкин взвоз почти строго на его купол выходит.
Получается, на месте Динамо лишь колокольня стояла, а сам собор посередине Липок!
Пожарная каланча довольно далеко.
Для такого утверждения необходимо, чтобы центр кадра был в створе взвоза, а направление съёмки точно вдоль него. Иначе перспективное схождение линий к горизонту может порождать любые иллюзии.
Иногда помогает посмотреть на фото, как это делает фотоаппарат - одним глазом. При определённом расстоянии (которое в общем случае вычисляется, исходя из фокусного расстояния объектива и увеличения снимка, но обычно подбирается практически) снимок обретает объёмность, как стереопара в стереоскопе.
Опоры у конечной трамвайной остановки видно, после Князевского взвоза пути спускались чуть ниже.
Спасибо, расширяю датировку до 1914 сверху.
Думаю, на сайте уже достаточно фотографий этого места, чтобы сравнением уточнить.
Вот на этой фотографии хорошо видно не только опоры контактной сети у конечной остановки трамвая, но и сами пути тупикового разъезда (http://oldsaratov.ru/photo/1617). Предлагаю изменить название фотографии, так как всем и так ясно, что это пристани, а на пути трамвая, технического чуда того времени, не каждый обратит внимание.
Когда в 1933 году построили деревянный Речной вокзал, ближе к нему (к Комсомольской улице) перенесли и конечную остановку трамвая. А на этом месте пути разобрали и разбили нижнюю часть Приволжского сквера с фонтаном. В 1947 или в 1948 году пути разобрали уже у Речного вокзала и на спуске от Покровской до Набережной (современного 3-го яруса). После разъезда зимней конечной остановки на Волжской перед крутым поворотным спуском (в 1965 или в 1966 году крутизну снизили досыпкой щебня около 2-х м высотой) разобрали один из двух путей и летнюю конечную остановку сделали на Покровской.
Там название взято с открытки. Я, наверное, дополню про трамвай просто.
Как это может быть 1874 год, если там видна конечная остановка трамвая со столбами?
На мой взгляд, нижнюю дату следует ограничить началом постройки трамвайной линии.
Поставил снизу 1908, спасибо.
еще одна открытка такая с письмом родителям служащего 3-й роты 148 пехотного запасного батальона