Паромная переправа "Сталин"

Паромная переправа с погруженными вагонами в пути.
Источник: 

Фото из фондов музея Приволжской железной дороги

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1930-1935 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Поскольку сооружение заволжских ж.д. линий началось в 1892 году, то можно предположить, что фото относится к периоду с 1892 по 1934 г.г.

Спасибо, поправил все посты 

Никак не пойму какой паром на фото? Первый или второй? Фото довольно качественное, значет сделано позже, наверное второй?

Фотки обоих тут http://www.ruzgd.ru/flot.shtml

Это первая, бывшая "Саратовская переправа", только без второй трубы. Очевидно, она была утрачена в ходе капитального ремонта.

Обратите внимание на новое название парома:

Значит, в 30-е переправу переименовали. Последние известные в кадры с этим паромом, снятые в наших краях, сделаны в 1935 году (фильм http://oldsaratov.ru/video/most-v-g-saratove-chast-1 ):

 

Паром "Сталин " под только что построенным ж.д. мостом.

.

С 1935 года переправа стала не нужна и паром перегнали в район Сталинграда. Таким образом, время съёмки получается 1930-1935гг.

Поправил даты.

 

 

"Паромная переправа продолжала работать до тех пор, пока в районе Увека не был сооружен железнодорожный мост через Волгу. После этого оба парома и ледокол ещё какое-то время находились в Саратове, а потом были отправлены в район Сталинграда, где выше города был такой же разрыв на железной дороге, как когда-то в Саратове, и там надо было обеспечить переправу вагонов через Волгу. На правом берегу Волги находилась станция Латошинка, а на левом берегу, возле Шадринского затона, станция Паромная. Вот между ними и была налажена переправа вагонов с помощью двух паромов и ледокола. Так «Саратовский ледокол», «Саратовская переправа» и «Переправа вторая» продолжали свою трудовую жизнь.

В некоторых изданиях авторы второй саратовский паром называют «Вторая переправа», но это не верно. На борту второго парома и на рубке было написано «Переправа вторая». В 1939 году в ознаменование 60-летия со дня рождения И.В. Сталина паром «Саратовская переправа» был переименован и стал называться «Иосиф Сталин» Под этим именем он и участвовал в Сталинградском сражении. Эта железнодорожная переправа интенсивно работала с начала Великой Отечественной войны. За сутки оба парома перевозили до 600 вагонов и в основном на левый берег шла большая эвакуация. Паромная переправа работала до 24 августа 1942 года, когда станция и поселок Латошинка были заняты немцами". http://www.ruzgd.ru/name_saratov.shtml

Похоже, на сайте www.ruzgd.ru сильно напутали. Наши фотографии и кадры кинохроники, где паром "Иосиф Сталин" проходит под строящимся ж.д. мостом, говорят о том, что паром был переименован в "Иосиф Сталин" раньше, чем в 1939 году. Или он зачём-то ходил в Саратов после 1939 года (тогда неверна датировка кинохроники).

К тому же на всех кадрах а качестве "Иосифа Сталина" - явно первая, "Саратовская переправа", а не "Переправа вторая"... 

"Огонёк", 1926 №46

Т.о. информация на сайте истории РУЖД неверная, этот паром (третий) был не реконструирован и переименован, а построен по заказу ж.д. в  Сормово в 1926 году.

Поменял название, добавил тег Паром Сталин (взять "Сталин"  в кавычки не удалось - система не принимает..). Предлагаю статью из "Огонька" добавить в описание тега.