Вход в аккаунт
Новости
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
Темы форума
31.12.2024 20:08
20.12.2024 12:12
03.12.2024 6:06
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
Комментарии
-
Юлия Кузьмина пишет в 22:27Весь Саратов 1911 , Булочная Петерс.
-
Юлия Кузьмина пишет в 17:51Весь Саратов 1911, купец Петерс А.К.
-
Юлия Кузьмина пишет в 17:26По алфавитному справочнику избирателей на 1913-1916гг...
-
Юлия Кузьмина пишет в 17:23По справочнику 1901 года "Весь Саратов", домовладение...
-
ArtAga пишет в 15:41Первоначальная датировка была 1956-й. Насколько они "не...
Комментарии
Поскольку сооружение заволжских ж.д. линий началось в 1892 году, то можно предположить, что фото относится к периоду с 1892 по 1934 г.г.
Спасибо, поправил все посты
Никак не пойму какой паром на фото? Первый или второй? Фото довольно качественное, значет сделано позже, наверное второй?
Фотки обоих тут http://www.ruzgd.ru/flot.shtml
Это первая, бывшая "Саратовская переправа", только без второй трубы. Очевидно, она была утрачена в ходе капитального ремонта.
Обратите внимание на новое название парома:
Значит, в 30-е переправу переименовали. Последние известные в кадры с этим паромом, снятые в наших краях, сделаны в 1935 году (фильм http://oldsaratov.ru/video/most-v-g-saratove-chast-1 ):
Паром "Сталин " под только что построенным ж.д. мостом.
.
С 1935 года переправа стала не нужна и паром перегнали в район Сталинграда. Таким образом, время съёмки получается 1930-1935гг.
Поправил даты.
"Паромная переправа продолжала работать до тех пор, пока в районе Увека не был сооружен железнодорожный мост через Волгу. После этого оба парома и ледокол ещё какое-то время находились в Саратове, а потом были отправлены в район Сталинграда, где выше города был такой же разрыв на железной дороге, как когда-то в Саратове, и там надо было обеспечить переправу вагонов через Волгу. На правом берегу Волги находилась станция Латошинка, а на левом берегу, возле Шадринского затона, станция Паромная. Вот между ними и была налажена переправа вагонов с помощью двух паромов и ледокола. Так «Саратовский ледокол», «Саратовская переправа» и «Переправа вторая» продолжали свою трудовую жизнь.
В некоторых изданиях авторы второй саратовский паром называют «Вторая переправа», но это не верно. На борту второго парома и на рубке было написано «Переправа вторая». В 1939 году в ознаменование 60-летия со дня рождения И.В. Сталина паром «Саратовская переправа» был переименован и стал называться «Иосиф Сталин» Под этим именем он и участвовал в Сталинградском сражении. Эта железнодорожная переправа интенсивно работала с начала Великой Отечественной войны. За сутки оба парома перевозили до 600 вагонов и в основном на левый берег шла большая эвакуация. Паромная переправа работала до 24 августа 1942 года, когда станция и поселок Латошинка были заняты немцами". http://www.ruzgd.ru/name_saratov.shtml
Похоже, на сайте www.ruzgd.ru сильно напутали. Наши фотографии и кадры кинохроники, где паром "Иосиф Сталин" проходит под строящимся ж.д. мостом, говорят о том, что паром был переименован в "Иосиф Сталин" раньше, чем в 1939 году. Или он зачём-то ходил в Саратов после 1939 года (тогда неверна датировка кинохроники).
К тому же на всех кадрах а качестве "Иосифа Сталина" - явно первая, "Саратовская переправа", а не "Переправа вторая"...
"Огонёк", 1926 №46
Т.о. информация на сайте истории РУЖД неверная, этот паром (третий) был не реконструирован и переименован, а построен по заказу ж.д. в Сормово в 1926 году.
Поменял название, добавил тег Паром Сталин (взять "Сталин" в кавычки не удалось - система не принимает..). Предлагаю статью из "Огонька" добавить в описание тега.