Теплоход "Парижская коммуна" (бывш. "Царь Иоанн Грозный" о-ва Кавказ и Меркурий) списан после навигации 1991 года. А коробку Пентагона построиои, вроде, к 1982-му.
Скорее всего, переделали ему всю двигательную установку с колёсного парохода на винтовой дизель. Видите, труба низкая? Такие на дизельных судах, на пароходе хоть с угольным, хоть с нефтяным отоплением такие низкие трубы не ставили, во-первых, из-за искр вылетающих, во-вторых, пассажиров закоптить недолго.
Плюс ещё корма плоская и явно переделанная. У колёсников корма такая же острая, как нос, они вообще полное "туды-сюды".
Не могу допустить недооценки инженерных талантов наших Предков.Это изначально ТЕПЛОХОДЫ! И эта серия из 11 штук оказалась исключительно удачной ( в том числе и благодаря соответствующей корме,совсем не вострой,пароходной :-))) ).
Это изначально винтовое судно, "Коломенская" серия. Головной - "Бородино" (1911г. постр., убит в Казани в 1998), "Багратион" - "Память тов. Маркина" (все его помним - жив, вытащен на берег под Судаком, частная мини-гостиница), "Урицкий", "Парижская коммуна", "Двадцать пятое октября", "Семнадцатый год" - работали до 1980- 1990-х гг..
Снимок сделан в 1989-1991 г. Ошибся на год. Новые фонари (как на проспекте) появились на набережной в 1989 г, т/х Парижская Коммуна после навигации 1991 г. выведен из эксплуатации.
Есть несколько достаточно надежно датированных фото конца 80-х с "золотыми огнями" на набережной. 1982 снизу, конечно, перебор - думаю, можно поднять до 1985 примерно.
В 1988 г. до конца навигации ,по нижнему ярусу, стояли старые высокие столбы. Низкие столбы с "шарами" появились в 1989 г., а более точно , в какой месяц, я не помню. Кроме этого, с 1990 г. (к 400 летию) установили новые леера- на снимке- старые. Получается 1989 г.
Комментарии
Теплоход "Парижская коммуна" (бывш. "Царь Иоанн Грозный" о-ва Кавказ и Меркурий) списан после навигации 1991 года. А коробку Пентагона построиои, вроде, к 1982-му.
Завершили строительство в конце 1984. Магазин открыли в феврале 1985. Уже была ссылка на фото "Строительство пентагона".
Mark, я имел в виду "коробку" -т.е. стены, которые и видны на фотографии.
Ёлки-палки, это ж сколько он отходил? Лет 85?
А он разве не колесный был? Или его потом переоборудовали?
Скорее всего, переделали ему всю двигательную установку с колёсного парохода на винтовой дизель. Видите, труба низкая? Такие на дизельных судах, на пароходе хоть с угольным, хоть с нефтяным отоплением такие низкие трубы не ставили, во-первых, из-за искр вылетающих, во-вторых, пассажиров закоптить недолго.
Плюс ещё корма плоская и явно переделанная. У колёсников корма такая же острая, как нос, они вообще полное "туды-сюды".
Вы совершенно правы.
"В конце 50-х годов ХХ века реконструировано в Астрахани."- http://fleetphoto.ru/ship/17833/
И сгорел на пороге нового века. Эх...
Другой ракурс (и теплохода и набережной :-)
А колёсным пароходом он никогда не был: построен в 1914г. как пассажирский двухпалубный теплоход.
Зато успел побывать "Петроградом" (1917-1919) и "Фридрихом Адлером" (1919-1920)
Таки винтовой. Но всё равно сначала пароход с острой кормой.
Не могу допустить недооценки инженерных талантов наших Предков.Это изначально ТЕПЛОХОДЫ! И эта серия из 11 штук оказалась исключительно удачной ( в том числе и благодаря соответствующей корме,совсем не вострой,пароходной :-))) ).
Ха. Ошибся во всех предположениях!
Это изначально винтовое судно, "Коломенская" серия. Головной - "Бородино" (1911г. постр., убит в Казани в 1998), "Багратион" - "Память тов. Маркина" (все его помним - жив, вытащен на берег под Судаком, частная мини-гостиница), "Урицкий", "Парижская коммуна", "Двадцать пятое октября", "Семнадцатый год" - работали до 1980- 1990-х гг..
Снимок сделан в 1989-1991 г. Ошибся на год. Новые фонари (как на проспекте) появились на набережной в 1989 г, т/х Парижская Коммуна после навигации 1991 г. выведен из эксплуатации.
Есть несколько достаточно надежно датированных фото конца 80-х с "золотыми огнями" на набережной. 1982 снизу, конечно, перебор - думаю, можно поднять до 1985 примерно.
В 1988 г. до конца навигации ,по нижнему ярусу, стояли старые высокие столбы. Низкие столбы с "шарами" появились в 1989 г., а более точно , в какой месяц, я не помню. Кроме этого, с 1990 г. (к 400 летию) установили новые леера- на снимке- старые. Получается 1989 г.
Поставил "1989-1990 гг.".
Нижняя - по новым фонарям, верхняя - по отсутствию новых лееров, которые поменяли в 1990 г.