Вход в аккаунт
Новости
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
Темы форума
20.12.2024 12:12
03.12.2024 6:06
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
Комментарии
-
Александр Сошников 1 пишет в 23:57Заменил основное фото на нормальное из госкаталога. добавил...
-
ROY пишет в 23:30.. однажды знакомая семья квартиру хотела купить в одном из...
-
Михаил Мирошников пишет в 22:59Путепровод
-
Миха пишет в 22:51Направление, мне кажется, надо повернуть немного в сторону...
-
Olga Shtern пишет в 22:41Добрый вечер! Это фото я купил на авито в 22году и подарил...
Комментарии
Премьера фильма была накануне дня рождения — 21 апреля 1966 года. Здесь, похоже, весна и предстоят выборы в Верховный Совет СССР, которые состоялись 12 июня 1966 года.
Поставил 1966 точно.
Спасибо. Отличное фото. Михаил, если есть выкладывайте ещё. Добавьте, пожалуйста, ещё теги "Улица Чапаева","Трамвай".
http://oldsaratov.ru/rules
и тут http://oldsaratov.ru/forum/pravila-postanovki-tegov посмотрите, пожалуйста.
Знатоки трамваев, подскажите,пожалуйста, когда на улицах нашего города появились трамваи такой марки. С 1965-1966 года судя по всему? И дайте ссылочку или напишите, что за марка трамваев здесь(на этом фото) и здесь(http://oldsaratov.ru/photo/11648). А в каком году появился фонтан у цирка? В начале 70-х? Спасибо.
Фонтан появился в 1971.
Это КТМ-1 с прицепкой КТП-1, появились, действительно, в 1960-х годах в середине, как пишут в книге "Маршруты и судьбы. 110 лет.."
Вообще хронология такова, насколько можно понять для линейных вагонов, со служебными, грузовыми, снегочистами всё куда труднее, например, о грузовых линиях вообще ничего почти не известно, кроме того, что они были).
1908-1912 гг - двухосные моторные завода Ragheno, со штанговым токоприёмником - те самые "бельгийские". Прицепки к ним, кажется, были отечественного производства, возможно даже, что их переделали из вагонов конки. Эксплуатировались где-то до конца первой пятилетки - сравнительно недолго, но нещадно - в годы Гражданской и НЭП их буквально ухайдохали.
1932-34 гг. - появляются вагоны типа Х, осуществлён переход на бугельный токосъём, затем в несколько лет моторные Х вытесняют бельгийцев, а вот прицепки дореволюционные продолжают эксплуатировать, по крайней мере, на Дачной линии.
1946-51 гг. - первая послевоенная пятилетка - восстановление Х, появление МТВ-82 (см. великолепные фотографии Касовича), среди водителей называются "рижаками".
1961 г. недолго гостят вагоны марки Gotha в количестве двух единиц (есть фотография Рассветова на перекрёстке Кутякова и Рахова), потом уезжают в Волгоград. (Туда же значительно позднее - после 1980 - уехал служебный вагон-сетеизмеритель на основе РВЗ-6)
ок. 1965 г. - появляются КТМ-1, КТП-1,
1968 г. - в связи с закрытием затонской линии списаны последние линейные деревянные вагоны типа Х (оставались служебные на их основе). Основная часть вагонов Х сгорела в недостроенном депо на 8 дачной, осталось два вагона - один в хорошей сохранности был памятниковм в МРПС (оно же ТТУ Астраханская/Московская), а сейчас в Парке Победы (вместо него в МРПС какая-то поделка из старого снегочиста), а другой в 1-м депо стоял в тупике мёртвых вагонов, сильно сгнил (есть фотографии его останков) и ныне полностью восстановлен, на ходу и используется в качестве экскурсионного.
1968-69 для "скоростной" линии 3-го маршрута ленинградские ЛМ-57
примерно 1965-69 гг. - КТМ-2, КТП-2 (не так уж много, и мало что о них известно)
1972-79 - КТМ-5, практически ежегодно (эти почти списаны)
после 1975 - ЛМ-68 для той же 3-ки. Сохранился один вагон (из двух в России! - другой восстановлен и в Питере в музее) в виде сарая на територии 1 депо.
около 1975 - списаны линейные МТВ-82, остались служебные - вагон-вышка и грузовые, также списаны КТМ-1 и -2.
1980-90 - КТМ-5, основной ПС до сих пор (порядка 150 вагонов). КТМ-5 из партий 1970-х списывают к концу 80-х.
1991 и 1993 - две партии КТМ-5А (30 вагонов)
1993 и 1994 (или 5) - КТМ-8К (заводское депо, 17 вагонов)
1996 - прямо накануне подлого удара Аяцкова по Чапаевской линии - КТМ-8КМ, 5 вагонов, в заводском депо 2286 и 2288, в кировском 1326, 1327 и 1328
И большой перерыв до 2008 года, когда пришли 22 вагона КТМ-19КМ (11 двойников с номерами от 1001 до 1021 и 1023 в первом депо на линии 3-ки) и один КТМ-19А 1022 (легко узнать - выходит одиночкой по выходным, на ходу пищит преобразователем, как некотрые троллейбусы). Также около 2008-9 всплеск списаний в связи с этим поступлением. После этого все вагоны типа КТМ-5 прошли капитально-восстановительный ремонт (сейчас его не спеша проходят КТМ-8) и списание идёт только разбитых и сгоревших вагонов.
Вот как-то так.
P.S. с пантографом к нам приходили Gotha и КТМ-5 (благо контактная сеть под бугель подходит и пантографу), а окончательно бугель вытеснен в серелдине семидесятых, когда последним МТВ, оставшимся в качестве служебных, а также снегочистам и прочим, поставили панты от КТМ-5. Так что с бугелем остался один только экскурсионный Х.
P.P.S. разумеется, всё это - моя память и информация с нашего сайта, книжки и сайт СТТС (то бишь данные Ааре Оландера по датам выпуска вагонов и заводские таблички оных), а вовсе не истина в последней инстанции, документами подкреплённая.
Спасибо. Подробно всё ответили, развёрнуто. Интересно было почитать.
К сожалению имя фотографа никто не знает.
)
Почему, же? Знаю! Отец мой это сфотографировал.. Юрий Михайлович его зовут.