Морской клуб ДОСААФ

В этом клубе мой дед начал заниматься подводным плаванием. Закончил карьеру судьёй всесоюзной категории.
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1958-1965 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

к сожалению не знаю расположение

Плавбаза Областного Морского клуба ДОСААФ до 1959 года стояла против острова Казачий. Спуск к Волге вдоль забора мельниц от перекрестка улиц Чернышевская и Шелковичная.

Но, если я правильно помню, тогда был корпус однопалубного парохода ЧЕХОВ. На месте лодки  были пришвартованы несколько ЯЛ-6. Привет аквалангистам первого набора - я читал им теорию.

Уточнил у сташего брата : в навигацию 1950 года у морского клуба не было старого парохода как плавбазы. Обучение школьников гребле на военно-морских шлюпках ЯЛ-6 проходило в Затоне, где течения почти не было, и волны меньше, чем на основном русле.

В Истории Саратовского порта упоминается пароход "Чехов". и есть нечеткая фотография.

Прежнее название "Помощникъ". Построен Булычёвым в 1896 году,грузо-пассажирский, грузоподемность 15 тонн, пассажировместимость 250 человек. мощность двигателя 234 л.с.

В 30-е годы "А.П. Чехов"

В саратовском порту с 1940 по 1958 гг.

В таблице Паровой флот вятских судовладельцев 1860 - 1918 гг. под № 60 указан  "Помощникъ" год постройки 1896, владелец Т.Ф. Булычёв. Грузо-пассажирский.

Год переименования "Помощник" в "А.П. Чехов" 1932.

На р. Волге с 1939 г.(порт Саратов)

На сайте речная старина иная информация про пароход Помощникъ. Всего пароходов таких было построено 6. Пароход  1896 года принадлежавший Булычеву В.Т. в этом перечне -предпоследний в столбце. Прилагаю. Грузоподъемность этого парохода была не 15 тонн, а 49,14 тонн. Прилагаю. Пассажировместимость действительно была 250 человек. Что опровергает приведенную грузоподъемность парохода в 15 тонн. Если число пассажиров 250 человек умножить на рассчетную норму пассажир с вещами =100 кг/человека, то получим 250 челХ100 кг=25 000 кг. Или 25 тонн. Но у парохода должен быть запас грузоподъемности на команду, еду, воду, дрова, пожаротушение, мебель и прочее. Прилагаю. Мощность двигателя парохода постройки 1896 года была не 234 л. с. А всего 40 НОМИНАЛЬНЫХ лошадиных сил. 135 лошадиных сил у этого парохода -была указана ИНДИКАТОРНАЯ мощность. Прилагаю . В материалах сайта указано, что именно этот пароход обслуживал линию Саратов -Н.Новгород. Но на сайте сказано, что в Антон Чехов был переименован другой пароход. Прилагаю. 

Уважаемые Господа!

На сайте История Саратовского порта

http://www.portsaratov.ru/story.htm

Антон Кошкин указал E-mail 

akis@yandex.ru

для тех,кого интересуют размещенные фотографии.

Пароход А.П. Чехов в порту с 1940 по 1958 год.

Доброго Всем Здоровья!

Видел пароход "Чехов" у дебаркадера в Саратове,было это летом 1958 г. Ещё вроде был там пароход "Камчатка".

Многоуважаемый mark!

В принципе я согласен с Вашими расчетами грузоподъемности парохода А. П. Чехов. Но в первоисточнике на сайте История Саратовского порта под фотографией парохода указано грузоподъемность 15 тонн. Возможно ,там опечатка, которую я скопировал при цитировании. Прошу извинить за  невольное распространение неверных данных.

Доброго Всем Здоровья!