В Саратове увековечат память Фритьофа Нансена, спасшего Поволжье от голода
В Саратове установят мемориальную доску, посвященную миссии Фритьофа Нансена по оказанию помощи голодающим Саратовского Поволжья в 1921-1923 годах. Памятную доску разместят на фасаде здания на ул. Сакко и Ванцетти, 41.
Инициаторами установки памятной доски выступили Саратовская региональная общественная организация «Общество друзей Саратовского музея краеведения», председатель Градозащитного совета при Саратовской областной думе Алексей Голицын и ведущий архивист ГАСО Маргарита Шашкина.
Проектирование, изготовление и установку мемориальной доски предстоит сделать за свой счет "Обществу друзей Саратовского музея краеведения" с дальнейшей передачей в собственность Саратова. Об этом сообщается в постановлении мэра города Михаила Исаева.
В Саратовской области учёный и общественный деятель Фритьоф Нансен провел три дня во время поездки по голодающему Поволжью в ноябре 1921 года. По самым приблизительным подсчётам, миссия Нансена спасла от голода более полутора миллионов человек.
Напомним, вчера сообщалось об установке в Саратове еще двух мемориальных досок.
https://www.saratovnews.ru/news/2022/06/11/v-saratove-yvekovechat-pamyat...
Сказали "Спасибо!"
Пока еще никто не сказал "Спасибо!"
Комментарии
Эхо из СССР.
Хотя большинство помощи голодающим приходилось на долю АРА (вклад Нансеновской миссии составил 5–7% от американского), мало кому из иностранцев удалось завоевать такую любовь советского правительства, как Ф. Нансену. В советской периодической печати тех лет он предстает благородным борцом с европейским капитализмом, его воззвания публикуются в главных газетах страны – «Известиях» и «Правде».
Былро бы удивительно, если бы частное лицо в разорённой войной Европе могло сделать больше, чем государство с одной из первых экономик мира.
Нансен был комиссаром Лиги Наций по беженцам и лично очень известным человеком, он внёс немалый вклад в то, чтобы проблема голода в Советской России попала в фокус общественного внимания, без чего ARA попросту не появилась бы.
А еще дела Нансена не пошли бы без помощи нормвежского военного дипломат -Винкуда Квислинга, который очень много сделал для успешной деятельности комитета.