Теги трамвайных и троллейбусных маршрутов

31 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение

Я тут подумал и решил предложить очень полезные и в то же время очень интересные теги. А именно создать номера трамвайных и троллейбусных маршрутов, вне зависимости есть ли на них сам транспорт или нет. Это позволит всем лучше разобраться и ориентироваться в самих маршрутах. И в принципе это будет какая-никакая система.

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Номера маршрутов менялись...

Лучше бы карту с плановыми кварталами добавить.

Ну карта с плановыми кварталами у нас поросла волокитою. Это не ко мне. Я только за. Просто нужно брать и делать. Можно начать с тегов.

Ок, маршруты менялись, а что на счёт троллейбусных маршрутов?

А по трамваям хорошо предложил ниже ArtAga

Я не против.

Только если делать по уму, то номера (или названия) маршрутов надо привязывать к тому году, когда сделана фотография.

Например:

Стоит тег "Трамвайные линии". К этому тегу добавляется "Маршруты трамвая № 1,15....", исходя из того, какие номера в тот год имели марщруты, ходившие в этом месте. 

С троллейбусными маршрутами аналогично.

А вообще, это работа огромного размера.

Насколько мне известно, энтузизисты с трансфото и других подобных сайтов давно грозились нарисовать схемы общественного транспорта (отдельно трамваи, троллейбусы, автобусы) по десятилетиям (или годам, когда происходили изменения). Были также идеи нарисовать для каждого маршрута схему с её изменениями по годам.

Насколько мне известно, для Саратова никто ничего подобного так и не сделал.

Так потому и не сделали, что неизвестно это в точности по годам. Есть хронология коротенькая в книге Конка, Трамвай, Троллейбус к 100-летию саратовского рельсового транспорта выпущенной, есть обрывочные сведения о пуске дореволюционных линий в "Маршруты и Судьбы" 1997 года, но это не источники и не серьёзные исследования, а безвестные компиляции (хотя в "МиС" и есть ссылки на архивные материалы по дореволюционному периоду).
Из источников есть, повторюсь, схема 1916 года, схема времён НЭПа, схема 1935 года и схема 1987 года.
Есть фонды горисполкома в ГАСО, из которого Smil мне любезно кое-что пересняла, есть списочек описей из того же ГАСО, но в ГАСО сами знаете какая жопа происходит, и архив закрыт.
И есть газетные вырезки Марии и мои. Всё.
Этот вопрос требует серьёзнейшего систематического исследования и копания в архивах и библиотеках, с кондачка не нарисуешь.

Так может этим и есть резон заняться!? хотя бы по копейке вносить информацию, может придут новые люди, которые что-то знают. Тогда по крайней мере будет от чего отталкиваться и что исправлять. А когда нет ничего, то и делать как-то неохота.

Резон есть. Нет денег и времени.
 

Нет, ну попробовать начать вполне можно.

А вдруг "процесс пойдёт"?

вот именно. в том числе для этого мы тут и сидим

И у нас есть энциклопедия, где все это можно структурировать http://wiki.oldsaratov.ru

К сожалению, маршруты многократно менялись (а до революции их не было вовсе), а временные рамки существования маршрутов ЭТ по тем или иным трассам зачастую доподлинно не известны. Для трамвая есть, пожалуй, только несколько надёжных моментов - схема линий 1916 года и схемы маршрутов 1935 и 1987 года. И ещё какая-то времён НЭПа схема была, кажется.

ну, а если троллейбусные?

а почему же нет схемы с 1935 по 1987!? странно... но вообще всё равно было бы неплохо эту идею осуществить хотя бы частично

Номера действительно неоднократно менялись... А если так - для довоенных (точнее, до конца 50-х, когда многие трамвайные линии были заменены троллейбусными) использовать названия типа "Немецкая (Кировская) линия трамвая", "Московская (Ленинская) линия трамвая" (тег "Дачная линия" у нас уже есть, к слову), а для более поздних, когда нумерация уже устоялась - "Трамвай/Троллейбус(ный маршрут) №...". Только вот стоит ли ставить тег, если видны одни линии, а самого трамвая/троллейбуса нет? На Привокзальной площади, например, сколько придется троллейбусных маршрутов ставить - штук 5 (с конца 80-х)? Может, линии ставить только утраченные?

конечно, стоит ставить на линии без транспорта! потому что конечная 15 трамвая как раз одной такой фотографией и представлена. и больше нет. единственно, где не надо ставить - это когда транспорт едет из (в) депо, когда видно, что маршрут явно мимо кассы

UPD Проще всего и удобнее ставить номера маршрутов по состоянию на период съёмки самой фотографии.

И не проще, и не удобнее. Не проще, потому что они далеко не всегда известны на момент съемки, как уже не раз было сказано, да и период съемки может быть протяженным, за это время номера маршрутов могли меняться (а до революции их и вовсе не было). И совсем не удобнее, потому что тогда теряется весь смысл тега - возможность посмотреть конкретную линию трамвая/троллейбуса, вместо которой будет мешанина из разных линий, в разное время имевших один и тот же номер.

ну ясно, короче. не хотите - как хотите

Если я правильно поняла, все  хотят, но обсуждают, как это сделать. И согласна с мнением, что сначала надо  схемы начертить за разные годы. И потом уже привязывать к ним имеющиеся фотографии. Идея отличная. Но очень грандиозная задача. 

Админ всё правильно написал. И Вы правы.

Сначала надо попробовать в энциклопедии сделать схемы для какого-нибудь маршрута по годам (когда были какие изменения). И посмотреть как оно пойдёт.

А потом можно будет и теги привязывать к этим схемам.

Начать, на мой взгляд, лучше с трамвая с самым большим номером. Т.е. с конца. Поскольку все начинают с №1, что на самом деле методически совсем не правильно.

С 15 маршрута надо начинать по той простой причине, что он-то как раз никогда не менял трассы и с 1953 (Вики) до 1997 (достоверно) просуществовал в виде Кутякова-Чапаева-Серова-Чернышевского-ул. и пл. Орджоникидзе.

14 маршрут Вокзал-Волга тоже существовал неизменно, но чёрт знает с какого года.
Не меняла трассы тройка, если не учитывать перенос путей с одной стороны 50 лет Октября на другую. 12 с 1932 до 2000 года, кажется, не менял трассы, варианты оборота по Кутякова появились уже после 2003 года.

Вообще, как вариант можно было бы попробовать ставить теги для исторических маршрутов с указанием дат, т.е. "Трамвайный маршрут №... (год1-год2)". Проблема в том, что зачастую эти даты точно не известны...

В итоге с планными кварталами начали работу.

Схем трамвайных или тролейбусных маршрутов ни для одного маршрута и ни для одного периода времени так никто и не нарисовал.

Лично на мой взгляд, схемы маршрутов общественного транспорта гораздо более нужны и будут гораздо более полезны, чем теги с номерами домов. 

Ну как это не нарисовал... Обидны ваши слова! https://wiki.oldsaratov.ru/wiki/Хроника_трамвая_и_троллейбуса
Плюс схемы 1916, 1935 годов есть на форуме в соответствующей теме, а на здоровенной топографической карте 80-х годов нарисовано на 80-е годы.

Беда-то не в том, что нет совсем ничего, а в том, что между 1935 и 1980-ми пока имеются только туристсткие схемы с намеренными искажениями, ну а такой красоты, как для СПб https://transphoto.org/photo/132573/?gid=222 , к сожалению, да, не сделано, потому что это не начало огромной работы, а, напротив, её конечный итог...

Теперь никто не против?))

А кто-то был против?

Ну я не то чтобы против, я не за. Маловато достоверных оснований для их расстановки.

Убираем "Утраченные троллейбусные линии" с моста? https://nversia.ru/news/po-mostu-saratov-engels-snova-proehal-trolleybus/

да

Нет, конечно. Вводим "Возвращённые/восстановленные троллейбусные линии", естественно. Мы тут исторический сайт всё-таки.

Точно так же, как с ОКНами - мы же не снимаем тэг при исключении.

То есть будут стоять сразу 3 тега, один длиннее другого - "Троллейбусные линии", "Утраченные троллейбусные линии" и "Восстановленные троллейбусные линии"? По-моему, это перебор. Либо оставлять "Утраченные ..." на том основании, что конкретно те, исторические линии были утрачены, либо убирать, поскольку они снова стали действующими. Вводить еще третий тег мне кажется излишним. Я думаю, если какой-нибудь исключенный ОКН "восстановят в правах", оставлять соответствующий тег смысла не будет.

А по-моему, вполне логично.