Вход в аккаунт
Новости
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
Темы форума
20.12.2024 12:12
03.12.2024 6:06
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
Комментарии
-
ROY написал в 19:45Фото непригодное конечно, ни по содержанию ни по резкости...
-
elrond1_2eleven написал в 19:07Угу. https://yandex.ru/maps/-/CHQzmS0f Выставил точку.
-
ROY написал в 12:32Салон обуви работает по всей видимости уже, а Подарки -...
-
ArtAga написал в 8:35Полагаю, надо сюда в допы перенести.
-
AV написал в 4:52Сочи да и только!
Комментарии
Заря молодежи, 1965
Метеор на Волге. Снимок из "Заря молодежи" за 1966 год
Заря молодежи, 1969 год
Вид на мост и из под моста
газета "Молодой сталинец"
1952
В Саратовском затоне перед навигацией
Землесос "Волжская 7"
из адрес-календаря на 1901 год
Баржи ВолгоНефть (примерно 1979 год)
архив Саратовгражданпроекта
газета "Коммунист", 1935
Последние дни навигации на Волге
газета "Коммунист", 1938
В Затоне
газета "Коммунист", 1938
У Саратовской пристани
газета "Коммунист", 1939
Пароход Иосиф Сталин
Строительство набережной (?)
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21623061
Известия сар. совета 15.02.1925
Переборщили с национализацией?
Фильм – «И шли по Волге пароходы».
Над ним трудились несколько поколений влюблённых в Волгу людей. В его основе – альбом по истории волжского пассажирского флота, составленный в начале 1990-х годов В.В.Лисиным и Н.Г.Пенькевич по публикациям XIX – начала XX в., и вышедшая в 1996 году книга В.В.Цыбина «Пароход на Волге». …С тех пор прошло почти 30 лет. Виктор Владимирович Лисин (статью «Врач, романтик и удивительный человек Виктор Лисин»» вы можете прочитать в журнале «Интегральная медицина и жизнь» №18: http://jimj.esrae.ru/21-170) написал сценарий фильма. Эта работа оказалась последней в его жизни, закончили её его друзья. Мы размещаем фильм именно сегодня, 20 июня 2020 года, когда исполняется ровно год, как ушёл из жизни Виктор Владимирович Лисин, всю свою юность мечтавший стать капитаном и сумевший пронести любовь к Волге через весь свой жизненный путь. Татьяна Лисина
https://youtu.be/q3SwdHyLyPA
газета "Коммунист", 1941
На Волге у Саратова
газета "Коммунист", 1940 год
На саратовской пристани
"Прогулочный катер на Волге", 1973 год.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21623107
Это речной трамвай "Москвич", вмещавший до 150 человек, не уверен, что можно называть его катером. Такие в 50-е, начале 60-х годов в сезон регулярно ходили из Саратова на левый берег в "Ударник" /впоследствии переименован в "Сазанку"/. Я не раз плавал на таких судах. Особенно здорово было сидеть на скамейке на носу судна на открытой палубе.
А место не узнаете?
Думаю, что виден левый берег выше Энгельса.
С начала 60-х"Москвичи" заменялись теплоходами типа МО
большей вместимости. После этого несколько их /быть может
и всего пара, не знаю/ были переданы саратовским
предприятиям, став ведомственными. Получив собственные
имена, они стали использоваться в качестве прогулочных.
Не единожды видел их, плывущих вверх по Волге.
Еще одно фото "Москвича", но датировано 1959-м (мне кажется, у первого датировка ошибочна):
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20646227
Прогулочный речной теплоход (речной трамвай) "Москвич". Пономаревский остров у Энгельса ?
На Пономаревский остров у Энгельса не похоже. Мне кажется если снимки без четкого местоуказания оставлять в основном отделе, тогда нужно серьезно пересмотреть и специализированный раздел на форуме. По такому принципу четверть фотографий оттуда так и «просится» в основной раздел.
Линия берега выглядит как до водохранилища, т. е. до 1960 г. После заполнения "Москвичи" заменили ОМ и МО из-за низкой мореходности (Не все ОМики имели разряд "О", т. е. не могли ходить за Увекский мост). "Москвичи" передали предприятиям/ ведомственным базам и пр. домам отдыха.
Пароходы на Волге. 1959 г. (?)
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20646258
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20646234
Пароходы на Волге. Август 1966 г.
Баркас "Санитарный" | Балаково
Грамота Афанасьева Н.С., шкипера дебаркадера пр. Саратова. 1935 г.
За образцовую работу в навигации. Награждается грамотой и премируется отрезом на пальто.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22799435
Волга. Мост. Корабль. 1965 год.
Не знаю, нужен ли этот снимок. Все снимки половинчатые, протяжка на фотоаппарате не работала. Поэтому такой формат изображения и плохое качество.
Фотограф Румянцев В.А.
На втором снимке -"Самара".
Пароход "Академик Тимирязев" подходит к пристани г. Балаково. Конец 1930-х гг.
Судно построено в г. Коломна в 1917 году. Первое название Вадим Аршаулов, с 1919 года - Лев Троцкий, с 1938 года - Академик Тимирязев.
7 августа 1942 года в Горном Яру теплоход погиб под взрывами вражеских снарядов. О трагедии вспоминает командир Сергей Алексеевич Напитухин:
"Было очень тревожно на сердце, тяжелое предчувствие не покидало меня и всю команду. Каждый находился на своем посту, разговаривали вполголоса, опасаясь быть обнаруженными. На борту было много военного груза, который так ждало командование фронта. И предчувствие не обмануло. С берега полоснули лучи прожектора, враг открыл по теплоходу орудийную стрельбу. Маневрируя, теплоход уходил от залпов. Однако не прошло и часа, как в воздухе появились вражеские стервятники, небо засверкало от сброшенных парашютов с яркими осветительными устройствами, и наш "плавучий остров" стал виден, как на ладони. А потом появились бомбардировщики и начали методично сбрасывать бомбы и магнитные мины. "Академик Тимирязев" заметался, как пойманный зверь, то влево, то вправо, но еще упорно двигался вперед. И все же дойти до Сталинграда не успел - страшный взрыв потряс теплоход..."
Судно за минуты ушло под воду на глазах капитана Н.А. Напитухина, выбравшегося на берег
https://vk.com/museum_balakovo
Новое водолазное судно СВК-2 пр.612 построенное на судоремзаводе- первые назывались СВК, позже- ДТС.
Пароход " Волга" в Саратове. 11. 06. 1983 г.
газета "Пресс-панорама" 1989 год
Первое "уездного" масштаба
В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1989 год
Плавающая церковь
В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1991 год
Новое о пароходе-церкви
газета "Пресс-панорама" 1989
Первый волжский пароход
В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1989
"По Волге" В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1989
"Кавказ и Меркурий"
В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1989
"Самолет" В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1989
Пароходные гонки В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1989
"Волгарь-ударник"
В.С. Иванов
газета "Пресс-панорама" 1989
Пароходство А.А. Зевеке
В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1990
"Товариество братьев Каменских"
В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1990
"Надежда" и другие
В. Цыбин
Газета "Пресс-панорама" 1990 г.
Русь
В. Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1990
Пароходные тресты и синдикаты
В.Цыбин
газета "Пресс-панорама" 1991
Купцы-пароходчики
В. Цыбин
Речной трамвай "М-176" начал перевозить пассажиров по маршруту "Саратов-Энгельс". Фото Д. Вдовиченко.
Газета "Коммунист" (Саратов) 1957 год
https://vk.com/sarist?z=photo-29603798_457250144%2Falbum-29603798_00%2Frev
1965-66:
1969:
газета "Коммунист" 1951
По Волге весенней
Теплоход "Константин Федин"
архив Гатиных
Волга в районе Улешей (предположительно). 1984-1997
Видеоархив ГТРК "Саратов".
Снято от конечной 3- ки в Затоне.
газета "Коммунист" 1955
В саратовском Затоне
газета "Коммунист"
1958
Теплоход "Алеша Попович! вышел в первый рейс
газета "Коммунист" 1959
На Волге
газета "Коммунист"
1963
Теплоход "Хирург Разумовский"
газета "Коммунист"
1964
Теплоход "К.А. Тимирязев" на саратовском рейде
газета "Коммунист"
1964
Списанная самоходка "Удмуртия" в качестве стоечного судна и т/х тип "Москвич" в Балаковском судоходном канале. На противоположном берегу- 7-й иикрорайон.
Теплоход "Георгий Седов" (тип Военмор Ворошилов) подходит к Саратову.
газета "Коммунист"
1966
Рейс "Метеора"
газета "Коммунист"
1966
Теплоход "Аткарск" встречает гостей
газета "Коммунист"
1967
Встреча с "Разумовским"
газета "Коммунист"
1968
Фото В. Земляниченко
газета "Коммунист"
1968
Фото В. Земляниченко
газета "Коммунист"
1968
Фотоэтюд А.Озерова
"Ракета", на фоне строящегося моста Саратов - Энгельс.
https://ok.ru/sarobl/topic/154151169353103
газета "Коммунист"
1971
Фото Е.Ильина
газета "Коммунист"
1971
Фото А.Филиппова
Альбом «Саратов» (1984)
газета "Коммунист"
1972
газета "Коммунист"
1972
Флагман открыл навигацию
Фото П.Викторов
газета "Коммунист"
1974
Фото С.Абрамова
газета "Коммунист"
1974
Фото В.Ибрагимова
газета "Коммунист"
1974
Фото П.Вдовенко
газета "Коммунист"
1975
Фото П.Вишневского
газета "Коммунист"
1975
"Ракеты" в пути
газета "Коммунист"
1975
На теплоходе имени поэта
газета "Коммунист"
1975
Фото В.Ибрагимова
газета "Коммунист"
1976
Фото А.Салюкова
газета "Коммунист"
1977
Фото А.Земляниченко
газета "Коммунист"
1979
газета "Коммунист"
1979
Фото Д.Вдовиченко
газета "Коммунист"
1979
Фото Е.Соколова
газета "Коммунист"
1981
Рабочий ритм реки
Буксировка последней сохранившейся "Малой Данилихи" в Саратовский порт на разделку. После списания по 2019 г.- стоечное судно на л/ б "Волна" в Саратове. 13 июля 2019 г.
Проводка на буксире у Саратова Каспийского ж/д парома "Гамид Султанов".
Первая Саратовская "Ракета-38" на фоне строящегося моста, 1964 г.:
"Советская конституция" и "Эрнст Тельман"
Шлюзовой 80, апрель 1978_80
газета "Коммунист"
1986
Корабли рождаются на берегу
Доставка подводных лодок на Увек и спуск на воду. Глава из книги "Перегон длиной в сто лет":
газета "Коммунист"
1990
Купеческое пароходство на Волге
газета "Коммунист"
1990
Ветеран волжского флота
Пароход построен заново по мотивам старого в кон. 1950-х, изменилась высота борта, водоизмещение, размеры. От старого осталась паровая машина, механизмы, дельные вещи и некоторые элементы декора. В 1990-м на Нижневолжской про него сняли фильм: https://www.youtube.com/watch?v=INrV1A475Q0 . Сейчас пароход- стоечное судно, используется как гостиница в Будапеште.
Ледокол "Громобой"
Еще одно фото "Громобоя". Где это вообще? Знакомое здание на заднем плане слева, но не могу вспомнить, что это. Может, кто поможет?
Это не "ещё одно", а то же самое фото, что и комментарием выше, только обрезанное.
Артём, это не здание, а плавучий элеватор «Саратов» http://oldsaratov.ru/comment/62462#comment-62462
Зернопогрузочная машина (?) на Волге. Фото Протоклитова.
Немцы пишут, что Саратов и что это плавучий элеватор
Dinglers polytechnishes journal, Januar 1910
http://dingler.culture.hu-berlin.de/article/pj325/ar325001
Вот ещё фотография, подписанная как Саратов: http://oldsaratov.ru/comment/88634#comment-88634
Стереопара "Хлебный элеватор в Саратове. Ссыпка зерна".
Ледокол "Громобой" у Саратова. "Молодой сталинец", 8 апреля 1937 г.
"Громобой". "Правда Саратовского края", 18 апреля 1934 г.
газета "Большевистский молодняк"
1927
Ледокол "Громобой"
Теплоход Станкостроитель (1990)
архив Андрея Богословского
https://fleetphoto.ru/vessel/4442/ видимо
Когда принадлежал Станкостроительному заводу, ходил от Саратова на заводскую турбазу Золотая рыбка. Там понтон-причал для него был.
Отец работал на Станкостроительном, мать на предприятии, турбаза которого Три тополя была через забор. Они там отдыхали, чаще на Трех тополях, приезжая на своей лодке, я на своей привозил и оставлял им внуков.
Неделю теплоход стоял в Энгельсе повыше а/д моста, в субботу утром подходил к Саратову, шел вверх, стоял на турбазе, в воскресение, в 17 отправлялся обратно.
Фамилию капитана запамятовал. Вспомню - допишу.
Единственный теплоход ВТ(У) (ПР.331) в Саратове с сер. 1960-х г. Назначение- транзитные (дальние) пасс. перевозки по малым рекам (например по Вятке, Сухоне). Класс регистра (по проекту) "Л"- т. е. немореходное судно (плоскодонка, осадка 0,6-0,7 м.) под высоту волны 0,6 м. Переделан на класс "Р" для эксплуатации на Волге (с ограничениями). На теплоходе были каюты со спальными местами разных классов, в т. ч. две "люкс".
Записки Минха . 1853 год.
"... скорость доставки и меньший риск заставляют большую часть купечества вверять товары свои пароходам... Компаний пароходства по Волге много, главных две: Меркурий и Бернардика; лучшие пароходы: Геркулес , Самсон, Волга, Православный, Адамов.. "
ГАСО 407.2.757
Саратов. Затон. Землечерпалки и брандвахты.
Конец 1920-х - начало 1930-х гг. (?)
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=41768010
Пароход "Вольск" (тип финляндчиик) на реке Большой Иргиз.
Журнал "Наука и техника" 1928, №12
Железная арматура железобетонного судна на Волжской верфи в Вольске.
Пароход "Герцен" в Саратове
Где-то здесь корреспондентом И. Ильф.
Товаро-пассажирский пароход "Гильдебранд". 1910 год.
ГАСО ф4оп3д50
Работает пожарный катер "Зоркий".
http://www.pogdepo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=197&I...
Этот же самый пожарный катер до сих пор стоит на вооружении у МЧС. Катался на нем 10 лет назад, снимал про него сюжет. Но при определении места учтите, что он лишь приписан к Саратову, а катается по всей области. Могли снять где угодно.
Может на съёмках фильм "Строится мост " ? Там по сюжету сгорел дебаркадер в котором жили строители моста .
По-моему, очевидно, что это фото нужно на форум.
Upd Перенес.
Переправа на Казачий остров. 1954 год.
фото Алексея Ивановича Дубовского
Вот прямо с такого дебаркадера возили на огороды Казачьего? Пароходом?Там расстояние-перевалить городскую протоку-не больше полкилометра!
Фотография чудесная, но для основного раздела она подходит?
Может быть на форум её перенести?
На усмотрение сообщества.
Надо переносить подобное в какой-то отдельный раздел. У меня таких фотографий сделанных в саратове, чертова туча. Сам могу заспамить ими весь сайт.
Оставить бы - замечательно передает дух времени!
но нет ничего, относящегося к застройке и служащего ориентиом для выставления точки съемки.
Т.е. так и будет висеть в рубрике "Где это?"
Давно пора перенести на форум.
Upd Перенес.
Судя по массивным бревнам, это не пароход, а пристань.
Здесь? http://oldsaratov.ru/photo/18283
Это может быть несамоходная баржа. В 50-х годах на Казачий остров людей переправляли не пароходами, а несколько частных моторных лодок. На борт грузилось до 10 пассажиров. Брали оплату за переправу в одну сторону, потому что обратно пассажир мог попасть к другому лодочнику. Цену за перевоз не помню.
Доброго Всем Здоровья!
Агитпароход "Красная звезда" в Саратове. 1920 год.
The Avant-Garde in Russia, 1910-1930: New Perspectives, Eds., Stephanie Barron and Maurice Tuchman, Los Angeles County Museum of Art, MIT Press, Cambridge, Massachusetts, 1980
https://philipstanfield.com/2014/09/15/art-and-social-life-the-russian-r...
Самой видной фигурой агитэкипажа была Надежда Крупская, которая постоянно ораторствовала на митингах, инструктировала местных партработников.
Есть ли уверенность, что это действительно Саратов? В общем-то, кроме парохода, здесь ничего не видно... Другие его фото: http://streetart-ekb.livejournal.com/416460.html. В Саратове он был 20 сентября 1919: http://forum.j-roots.info/viewtopic.php?t=225&start=140, но мог быть и в 1920, наверное...
После герба в правой части кадра влево идет кормовая часть салона. Это хорошо видно по первому кадру снимков по приведенной вами ссылке Агитационные пароходы. Это значит, если это Саратов, то пароход стоит носом по течению.А кормой против течения. Хотя многократно доказывалось, что пароходы у правобережних городов швартовались ПРООТИВ течения. Так как других подтверждающих фактов, что это Саратов - нет, я считаю, что это не Саратов. Просмотрите окна и двери, как расположены близко расположенные окна. На первом снимке ссылки.
Фото в лучшем качестве:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7073211, но вообще не вижу смысла сохранять его на сайте - ничего кроме парохода на фото не видно и никаких подтверждений, что это Саратов, нет. Предлагаю удалить.
Upd Перенес пока на форум все-таки.