Определение даты по контактной сети троллейбуса

23 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение

По предложению elrond1_2eleven давайте попробуем установить границы, когда кронштейн сменил тросовую подвеску

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Начнём с автодорожного моста через Волгу, потому что именно здесь впервые замечен кронштейн. Но насколько правильно стоит датировка, это вопрос. Наверняка, где-то закралась неточность. Давайте попробуем установить границу.

ТРОСЫ:

1966-1969 http://oldsaratov.ru/photo/6981

1968-1970 http://oldsaratov.ru/photo/12652

КРОНШТЕЙНЫ

1965 -1966 http://oldsaratov.ru/photo/6615 (изменил пока на 1966-1967)

1965-1980 http://oldsaratov.ru/photo/23573 (тоже поднял на год снизу)

1966-1969 http://oldsaratov.ru/photo/16846

1966 http://oldsaratov.ru/photo/18578

1966 http://oldsaratov.ru/photo/19792

1967 http://oldsaratov.ru/photo/18330

1967 http://oldsaratov.ru/photo/6493

1968-1969 http://oldsaratov.ru/photo/12651

1969-1971 http://oldsaratov.ru/photo/23619

1970 http://oldsaratov.ru/photo/5135

Получается, что все даты 1965 определённо неверные, так как линия сдана 22.01.1966 года. Это раз. Второе - всё бы ничего, но откуда взялись тросы и зачем их ставили, что бы в этот же год менять на кронштейны? Либо я что-то не вижу и на тех двух фото тоже кронштейны? Но если тросы действительно стояли, то на тех фото надо спускать на 1966 год. Ну либо такая низкая дата, как 1966 год для кронштейнов неверная.

Проспект Строителей.

Тут у меня сразу закрадывается подозрение, что 

1960-1975 http://oldsaratov.ru/photo/8492 слишком лихой размах, в то как Красноармейское шоссе/50 лет Октября даже после строительства лет 20 "висело" на тросах и первое появление кронштейнов наблюдается только в 1972-1973 гг. http://oldsaratov.ru/photo/2198. Вот 1970 http://oldsaratov.ru/photo/4841, http://oldsaratov.ru/photo/9627, http://oldsaratov.ru/photo/21852 вполне подходит для нижней границы фото 8492

В центре первое массовое появление кронштейнов началось в 1970: 

http://oldsaratov.ru/photo/14539

http://oldsaratov.ru/photo/861

http://oldsaratov.ru/photo/11259

и 1972

http://oldsaratov.ru/photo/2583

http://oldsaratov.ru/photo/2964

http://oldsaratov.ru/photo/3592

http://oldsaratov.ru/photo/9048

и вот ещё с размытой датировкой и непонятно на чём http://oldsaratov.ru/photo/11544

 

Но тут ещё непонятно чему верить. Там где 1970 разброс большой и непонятно откуда нижняя дата. Но с другой стороны на проспекте Строителей в 1970 вроде как висят же...

 

А первое немассовое появление, обнаружено тут http://oldsaratov.ru/photo/11175. Но скорее всего ошибка. И имеет смысл поднять до 1970 года.

Снимок Бедрицкого и Семёнова 11175 не может быть с такой низкой нижней датой, как 1967 по светофорам - они едва ли не из 80-х. Надо спрашивать Шанина - водителя автобусов.

Попробую свести по годам нововведения к/с. Могу ошибиться, но в общем будет так: Сначала везде были только тросовые подвесы на деревянных изоляторах, пряжечные появились в 60-х. Кронштейны появились примерно в 1970 г, первые были с простым подвесом, с тросовым через год- два. Самые первые (простые) кронштейны поставили на мосту- из за сильных порывов ветра. (В сильный ветер троллейбус не ходил по метеоусловиям). На кронштейны с тросовым подвесом их заменили с 1985 по 1986 г. Примерно с 1972 стали постепенно заменять на кронштейны с тр. п. все старые участки- только длинные прямолинейные, без спецчастей (начали с просп 50 Летия Октября). Например на просп. Ленина от с/частей на Ленина/ Чернышевского до Аткарской кроме перекрёстка с Астраханской (и сейчас так)- перевесили не ранее 1978 г. Исключение: просп. Кирова до закрытия движения.(На С.и Ванцетти первые столбы с кронштейнами поставили осенью 1981 г.) На всех новых участках открытых после прим. 1970 г. кронштейны ставили изначально, на "центральных"  улицах  ставили со звездой. В нач. 80-х все кривые старого образца "короткие" заменили на новые "длинные"- скорость в кривых немного увеличилась. Ещё: Где-то в нач. 80-х на всех троллейбусах изменили дизайн маршрутоуказателя, было- номер посредине, откуда и куда- по бокам, стало- номер сбоку, откуда и куда посредине, одно над другим (и сейчас так). Заменили разом, за месяц- полтора. Не могу вспомнить когда это было- самое позднее в 1984 г. Можно уточнять даты по троллейбусам- заводской окрас держася первые 1,5 года, потом перекрашивапи кистью, это хорошо видно даже на некачественных снимках. (По троллейбусам хорошо определяются даты на снимках Москвы). По штангоуловителям- до нач. 80-х ставили механические работали они редко, только на новых, их свинчивали при первом ремонте. Электрические (с принуд. съёмом штанг) работали не на всех, где то на половине новых и держались недолго- несколько месяцев (в Саратове исключение №2133- штангоуловители работали более 3 лет). На снимках хорошо видны крепления тросов от штангоуловителя- стояли только на новых.

Датировки по к/с, где закрыто движение по дате закрытия неверны; к/с может висеть после закрытия очень долго, в Москве есть место где нерабочая к/с провисела около 30 лет.

В Саратове, например, на просп. Кирова к/с висела до нач. 1984 г., а пересечения на перекрёстке с Горького до конца 1984, участок на просп. Энтузиастов от ст. Волга до ул Орджоникидзе был цел в 1991 г, снят позже (когда-?), участок служебной линии по Посадского от Университетской до Аткарской между С. Разина и Университетской был цел в том же 1991 г., линия закрыта в нач. 70-х.  

На снимках попадаются ЛМ-68 с пантографом от КТМ. Установить когда перестали поставлять з/части из Питера, получим границы дат.  Заменять пантографы начали примерно в 1978 г.

Изменение дизайна маршрутоуказателя было в 1983 г,,  весна - нач. лета https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/2021-07/kirova_5.jpg , номер посредине, конечные пункты по бокам, https://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/gubernia/2021-05/pochemu_v_sssr_pochti_ne_vypuskali_garmoshki_ne_umeli_ili_ne_hoteli_avtodvizh_yandeks_dzen.jpg (трафарет на стекле) номер слева, конечные пункты справа, август 1983 г.

Маршрутоуказатели менялись весной 1986 г, но только на маршрутах 1- го депо, заменялись при перекраске/ наносились на новые, на новый маршрут 2А:

На 1 м- те: С 1983 г.- "Вокзал- Волга" https://oldsaratov.ru/photo/44520 , с 1986- https://oldsaratov.ru/photo/5884 , с продлением до предмостовой пл.- "Ул. Хвесина- ж/д Вокзал"/

На 2-м: с 1983 г.- "Вокзал- Волга" https://oldsaratov.ru/photo/9432 , с 1986- https://oldsaratov.ru/photo/7240 и 2А то же самое только с буквой "А".

На 3-м: С 1983 г.- "пл. Ленина- стадион "Спартак", с 1986- https://oldsaratov.ru/photo/11853

На 4-м: С 1983 г.- https://oldsaratov.ru/photo/44809 , с 1986- https://oldsaratov.ru/photo/5883

на 15 и 16 открытым позже МУ не менялись.

Перенос и изменения по годам кольца 2го маршрута. До 04.1985 г. было так:

С 04. 1985 г. с переносом кольца по 03.1986 г.

Новое кольцо с 04.1985 г. по 03.1986 г.:

Схема троллейбусных линий на Университетской/Вавилова с 1981 г. (с пуска 13 маршрута за месяц до 7 ноября, провода навешены ранее) по 1986 г., остановки (отмечены на схеме, от вокзала) 2 и 13 были разнесены, не помню до какого года, к пуску 2А или 16 и какая где именно. 

Схема тролль. линий на Университетской/Вавилова с 1986 г., к пуску 2А:

Занудно замечу, что какими-либо источниками эти схемы не подтверждены.

Схемы движения 13-го маршрута:

Файлы: 

ЗиУ-652В, переход от "лодочек" по бортовым номерам:

1 депо: С №1114 произведён 06.1982, из первых или первый с "квадратными" верхними габаритами, после поступления работал на 2 маршруте. В программе "Время" была заставка прогноза погоды в Саратове- вид с балкона гостиницы "Волга" в сторону Крытого рынка. На остановке "Братиславская" стоит машина с верхними габаритами не "лодочками".

С №1119 направляющие дверей "кривые", а не прямые как на всех ранних ЗиУ. Молдинг заменён или с №1119 или 1122 (не помню). С №1136 целиком без лодочек, поступил 03.1985 г.

Заводской окрас: №1114-1118 белый, низ- красный, №1119-1127 или 1128 жёлтый, №1127 или 1128- 1130 белый, низ оранжевый с оранжевой полосой: https://oldsaratov.ru/photo/13710#gsc.tab=0 , №1131-1135 жёлтый, №1136-1144 белый, низ- красный, у 1136 над бампером полоса шире: https://oldsaratov.ru/photo/47769#gsc.tab=0

 2 депо: Последняя большая партия с "лодочками" №2130 или 2131- 2140 поступила в 1981 г., окрас всех белый, низ- красный: https://oldsaratov.ru/photo/41843#gsc.tab=0 , на 2133 ШУ проработал долго, по 1985 или 86 г. Переходных, со старым молдингом и прямыми направляющими дверей не было. №2141-2143 (с 1984 г.) с верхними "квадратными" габаритами, заводской окрас- жёлтый. С №2144- без "лодочек" (с лета 1985 г.), зав. окрас по №2154 или 2155 белый, низ- красный за исключением №2149, возвратного, с лодочками. Зав. окрас- белый, низ и полоса- оранжевые.

3 депо (Энгельс): Верхние габариты "квадраты" с №3054 или 3056, "кривые" направляющие дверей с №3059, "новые" молдинги с №3062, целиком, без лодочек с №3073. Зав. окрас: №3054-3055 и № 3057-3061, №3066, №3073-3074 белый, низ- красный, №3056 и 3062- жёлтый, №3063 юбилейный или забракованный на экспорт имел многоцветную окраску, здесь он  перекрашен по первоначальным мотивам: https://oldsaratov.ru/photo/44133#gsc.tab=0 , тут то же но с рекламой (в доп,):https://oldsaratov.ru/photo/5811#gsc.tab=0 , №3067 желто-зелёный, низ- оранжевый, №3068-3072 белый, низ и полоса- оранжевые, №3075-3076  https://oldsaratov.ru/photo/34907#gsc.tab=0 слоновая кость, низ и полоса- синие. Все работали на 9 м-те, кроме №3056 (8), №3057 (не помню), №3060 (12), №3076 (8). №3076 последний с полосой, после него машин с полосой не поставляли.