Лодки

1976г. Лодочная станция в Саратове

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

До постройки Сталинградской ГЭС ходили на вёслах

 

Маленькая колёсная лодочка

 

Файлы: 

1930-е гг. Вольск

 

Файлы: 

До постройки Сталинградской ГЭС ходили не только на веслах - лодки-гулянки  с двигателями Л-3,Л-6,Л-12 были распространены.

До постройки Сталинградской ГЭС ходили на вёслах

 лодки-гулянки  с двигателями Л-3,Л-6,Л-12 были распространены.

 Но я очень сомневаюсь, что на тех гулянках совершали вояжи в Сталинград...

вроде уже была такая тема...

наверное повторюсь

О.Зелёный 53 год~

 

~

Файлы: 

80 годы

 

Файлы: 

Прочтите это эссе, руководитель экспедиции #ИсследованиеГулянки Алексей Чиркин рассказывает об особенности конструкции добытой нами старой лодки из Ахмата, последней саратовской деревянной гулянки, которой сейчас около 45 лет.
Известное "пушкинское" имя лодка получила так. Мы приехали забирать её. Вызвали из Саратова манипулятор. Иван Павлович, провожая свою лодку, не без удовольствия замечал: «В наше время таких кранов не было, лодки всё тракторами или же волоком таскали».
- Иван Павлович, а имена лодкам давали?
- Да какое там, лодка и лодка, чего имена-то ставить.
- А мы слыхали, что лодкам женские имена давали.. Если так, то как бы назвали?
- Татьяной.

источник https://www.facebook.com/BaracchiSaratov 

В Рыбном, ниже Вольска в 1988- 91 г. таких лодок было много. В 1990 г.  посчитали, проходя на Метеоре,- более 100. Позже, когда часто стояли в Белгородне (ниже Рыбного) часто  их видел. Большинство с двиг. Л-6/12, с Л-3 не было. Попадались с дизелями от трактора. Наверное и сейчас их много сохранилось. 

Анна Мухина: 

Девять месяцев носила, неделю рожала в муках - текст шел вперед ножками. Но дождалась-таки вдохновения. И, как мне кажется, всё получилось.

Важный для меня текст.
Спасибо всем, кто...

#исследованиегулянки

Гулянка. Жизнь, которой больше не будет 

Лодка на 4 жилучастке (7.03.1982)

фото И. Чижова

1931 г. Глиссер - участник похода Москва-Астрахань на водной базе в Саратове.

см.:https://oldsaratov.ru/photo/34942

 

Файлы: 

До закрытия навигации - неделя

Фотографии из календаря "Исследованние гулянки"


фото из семейного архива художника, акциониста Михаила Леженя

Бондаренко Антонина ныряет с гулянки, 1953


архив Алексея Голицына
 

Студенты военно-медицинской академии В.К. Лубо с товарищами на Волге


Вольский краеведческий музей


архив Кузьминой Арины

Оркестр на лодке. Малый Узень, село Питерка, 1938

Гулянка 1 мая 1955


из архива В.В. Шубиной, с. Сосновка

1920-е гг. Вольск. Переправа через Волгу.

 

Файлы: 

«Ремонт», 60-е гг. Из архива семьи Девишевых, Саратов

Рассказывает Андрей Девишев:
«На семейном совете было решено построить лодку, т.к. жизнь на Волге без лодки нелогична, к тому же дед (Девишев Рустем Абдуллович, 1913 г.р.) к тому моменту уже был востребованным и активным «полевым» преподавателем биофака СГУ и со студентами часто выезжал «на натуру» в область, где пропадал неделями. Студенты в то время были поголовно студентками, потому что мужики были выбиты войной, а статный красавец-фронтовик с руками и ногами, с образованием в стайке студенток вызывал у бабушки (Еньковой Таисии Алексеевны, 1914 г.р.) желание «испортить каторгу», и она отправляла с ним сына (моего отца, Девишева Алима Рустемовича 1941 г.р.) на «отцовское воспитание, на природу». 
На практике это оборачивалось тем, что отец мой с 10 лет жил всё лето у местных бакенщиков. К 14 годам это был готовый волгарь и, когда речь зашла о выборе формы семейного досуга, лодка стала почти единственной альтернативой. За нее и проголосовали единогласно. Были отложены деньги, найден по рекомендации мастер. А на следующий год неожиданно дедушка получил 6 соток под дачное строительство в пос. Зональный, и все силы брошены были на освоение земель, проект же лодки был отдан на откуп отцу. Так он в 14 лет стал капитаном. 
Для постройки лодки был приглашен известный в то время лодочный мастер по фамилии Соломатин. По семейным рассказам, он долго отказывался строить лодку, т.к. был уже глубоко пожилым человеком и вообще «завязал», но его каким-то образом упросили. Он сразу заявил о нескольких условиях: 1) ему нужны минимум три помощника, с которых он взял слово беспрекословно подчиняться на период строительства; 2) торжественно заявил, что это его последняя лодка, она будет шикарной, но больше ни для кого, ни на каких условиях он не возьмется за постройку; 3) работа может занять от недели до трех месяцев в зависимости от настроения и самочувствия мастера. Все условия были приняты, мой отец назначен старшим подмастерьем, были привлечены еще пара товарищей из интересующихся, и стройка началась. 
Строительство шло во дворе и заняло две недели, причём, по свидетельствам мальчишек, было крайне затянуто. Мастер «позволял себе просто сидеть и курить, отлучаться на обед, которым кормила мастера бабушка, иногда просто смотрел на недостроенную лодку и молчал». Короче, дед старый и странный, «делов на пару дней», лето в разгаре, а он резину тянет! 
В лодку был установлен новенький Л-6, гребной вал «конус Морзе 2» и двухлопастной винт с модным «японским шагом».

на фото герой, тот самый мальчик, капитан.
Фотография из календаря "Исследованние гулянки"

Синенькие Саратовского района. (8 августа 2000)

Бывший рыбак промысловой бригады

Фотограф Чижов И.В.

газета "Коммунист", 1936 год

На Волге в выходный день

"Пресс-панорама" 1988 год

Фотограф - Титов

Март 1914 года.

"Горячая пора у волгарей"
У Дегтярного взвоза в Саратове сотрудники консерватории А. Симонов и Г. Волчков готовят лодку перед началом навигации. За костром и смолой следит железнодорожник И.Н. Тезиков
Газета "Коммунист" (Саратов) 1957 год

https://vk.com/sarist?w=wall-29603798_12538

Файлы: 

газета "Коммунист" 1951

Группа членов гребно-парусной секции

газета "Коммунист"

1966

В мире интересного