Ищутся гаражи-сараи из старых автобусов-троллейбусов

116 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение

Дорогие земляки! В этом году (2012) исполняется ровно 60 лет со дня пуска в Саратове первого троллейбуса. К этой дате планируется организовать небольшой парад (3-4 ед.) ретро-троллейбусов и автобусов. К сожалению, на территории нашей области на сегодняшний день существует только 2 единицы реставрированного подвижного состава прошлых лет: это трамвайный вагон "Х" в музее на Соколовой горе и троллейбус ЗИУ-5 на территории завода Тролза в Энгельсе. Для проведения полноценного парада ретро-транспорта необходимо восстановить ещё ряд машин: автобус ЗИС-155, троллейбус МТБ-82, и ряд других, для чего РАЗЫСКИВАЮТСЯ ЛЮБЫЕ ОСТАНКИ ретро-подвижного состава в виде гаражей, сараев, бытовок, дачных домиков и т.д. Полезна будет любая информация о таких машинах или их остатках, даже если эти остатки будут мало похожи на автобус или троллейбус. Подобные ретро-колонны городского транспорта уже давно есть во многих городах: Москве, Питере, Нижнем Новгороде и других. Подобную тему я создавал на "Авто-Саратове", и с помощью участников форума было найдено несколько редких образцов техники: http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?161427-Ищутся-гаражи-сараи-из-старых-автобусов-троллейбусов Заранее спасибо всем откликнувшимся, возможно вознаграждение! Можно постить сюда или написать на почту birca (соб) mail.ru с пометкой "для музея Гор. транспорта", буду очень признателен за фото (по возможности). с уважением, Алексей. Саратов. п.с. - если Уважаемая Администрация форума сочтет возможным, прошу подвесить ссылку на эту тему где-нибудь на сайте, т.к. на форум не все заходят, особенно новички. Спасибо.

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Эххх.. Саратов Саратов... Сообщения о старой технике приходят мне со всей России - из Питера, Новгородской обл., Ивановской обл., и даже из Эстонии и Казахстана! И только родной Саратов молчит как рыба об лёд ( грустно... а между тем искомых останков старого транспорта у нас в городе полно, особенно это касается пригородных дач. Перед праздниками делал вылазку в Расловку-3, так просто не успевал рассмотерть всё, столько там стоит будочек-сарайчиков из старого транспорта. Когда едешь по дороге через Кумыску, например, есть место, где прямо с дороги видны остатки сразу 4 будочек из ГАЗ-651. А ведь на любом из них могли быть необходимые для реставрации запчасти. Я их разумеется осмотрел, но был бы очень благодарен пользователям сайта за информацию о местонахождении таких сарайчиков, т.к. обойти пешком все пригородные дачи просто невозможно. На фото примеры, как могут выглядеть сараи и будочки из интересующих автобусов ЗИС. Подсказавшим местонахождение подобных сарайчиков ждет вознаграждение. Можно написать сюда или на birca (соб) mail.ru

Нашел будку в районе деревни Беленькие в Саратовском районе. Сфоткать не успел, но бываю там регулярно, так что сфоткаю.

 

Опознать даже примерно не могу, может и фигня какая-то. Если есть лишнее время и не хочется ждать - могу дать координату для самостоятельного изучения.

Скорее всего конечно это  будка из очередного ГАЗика, но координаты не помешают, было бы интересно съездить и посмотреть местность ))

Вот тут (прямо по центру карты), если нужно - могу составить компанию и показать. 

 

http://maps.yandex.ru/-/CNrUiP6S

о! отлично! спасибо. Можно и компанией ) ближе к 7-8 мая, если будет удобно. Кстати, тот район, ниже Саратова по Волге, весьма интересен в плане остатков старого транспорта. Именно там, в р-не железнодорожного моста, стоял очень редкий Икарус-556. А дачи там старые, не исключено что и ещё что-то эдакое там есть ))

тоже прокатнулся бы... по дороге можно по Заводскому в районе Стрелковки-Муравьёвки проехаться

добро! постараюсь разгрестись с работой ближе к концу недели. А то сегодня даже на первомай не пошел... времени нет..

можно ещё на энгельсской стороне посмотреть, где дачи ТТУ... помнится там много сараев было... правда был я там крайний раз лет восемнадцать назад..

и там можно. дачи ТТУ очень интересны, только никак не могу понять, где они находятся...

я помню, но примерно...

увы, с 5 по 10 я в Москве, а до и после вполне могу.

 

Наш кооператив(намного ниже, у самой волги) от Зуборезного завода, примерно с 85го.

Ну тогда после 10го мая. До 7-8го занят на работе буду очень.

П.С. - дабы не флудить, просто добавлю пару фоток из Питера в это сообщение, сегодня друзья прислали. Вот там какие красавцы по лесам стоят - практически подкрасить, и можно в рейс!

в тамошних лесах и танк или самоходку несложно обнаружить :)

 

Друзья, немного расширим диапазон поиска: в Заводском р-не обнаружен невзрачный на вид сарайчег (фото прилагаю), а на крыше у него вот такие "грибочки" (фото тоже прилагаю, телепон для сравнения габаритов). После обмеров и сравнения чертежей и исторических фото выяснилось, что эти нахлобучки не что иное как воздухозаборники, один-в-один идентичные с воздухозаборниками автобусов ЗИС! Всё-таки тотальная унификация советской техники выручает!

Большая просьба ко всем - если увидите подобные сарайчики, обратите внимание на крышу, нет ли там таких же "нахлобучек". Отблагодарю. На том сарайчике 4 таких воздухозаборника, а на реставрируемые автобусы надо 12, итого в розыске 8.

Заранее спасибо откликнувшимся!

Какой-то дико знакомый гараж, не пролетарка?

 

А откуда эти уши там взялись? Крыша от автобуса? Или тоже как вентиляция?

Миллеровская\Б.Динамовский. А воздухозаборники там есть потому, что это была некая будка на автомобильном шасси. Возможно, военная, а может и коммунальная, сейчас уже трудно сказать.

 

Всем интересующимся историей отечественного автопрома: из Питера пришла хорошая новость - там найден ещё один ЗИС-154! Четвертый сохранившийся в РФ и пятый в мире! 20 июня выезжаем в Лен.область для проведения работ по эвакуации автобуса и транспортировке его на рем. базу, где уже есть один ЗИС-154, найденный прошлым летом в Саратове. Ленинградский -154й находится в гораздо лучшем техническом состоянии, чем наш, и именно он станет основой для постройки автобуса, а наш пойдет на запчасти, увы.

 

Так хорошо бы один экземпляр собрать из всего этого, зато качественный!

Уже третий найден, в подмосковье. Следующий он на очереди. Так что собираться будет как минимум из трех.

Вернулся из Питера, где был найден и благополучно вытащен из болота автобус ЗИС-154, пятый из известных сохранившихся.

   Репортаж с описанием процесса на ЯФ: http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/album/233935/

Более подробный, но без описания: http://photo.qip.ru/users/m400/200645622/

В Контакте: http://vk.com/feed#/album15966921_159361177

Человек, давший информацию об этом автобусе, получил вознаграждение в размере нескольких тысяч руб.  А в нашем регионе что же? Кончились сарайчики из старого транспорта? Ау, Саратов!

Газета "Родной город Саратов" готовит репортаж о реставрации старого транспорта и готовящемся 60-летии Саратовского троллейбуса. Как только репортаж будет опубликован, дам ссылку или скан. Прошу всех неравнодушных поддержать идею как-то обозначить 60-летие троллейбуса в Саратове (7 ноября 1952г.), самым эффектным было бы конечно показать народу отреставрированный троллейбус ЗИУ-5,который стоит на территории завода Тролза в Энгельсе. Я уже направил на е-мейл завода письмо с предложением выкатить исторический троллейбус на главную площадь Энгельса к какому-нибудь мероприятию (какой-нибудь ретро-парад, день города или там чего-то ещё наподобие). Пока молчат, прошу поддержать подобными письмами на е-мейл завода Тролза

http://www.trolza.ru/ Думаю что речь можно вести об экспозиции данной машины именно в г.Энгельсе, в связи со сложностью его транспортировки через мост (троллейбус не на ходу, но способен передвигаться на буксире). Спасибо всем поддержавшим!

 

Файлы: 

 

Друзья из г.Иваново нашли в пригороде троллейбус МТБ-82. Это та самая модель, с которой начиналось троллейбусное движение в Саратове 7 ноября 1952г. Сейчас решается вопрос об эвакуации исторической машины и передачи реставраторам. А что же у нас в Саратове, на родине МТБ-82, так и не сохранилось ни одного такого  ???  В связи с удаленностью Иваново от Саратова (890 км) троллейбус опять отправится на реставрацию в другой город, т.к. у наших музейщиков нет средств на перевозку столь крупного объекта через пол-страны. Прошу всех неравнодушных к истории техники внимательнее посматривать по всяким дачам-огородам на предмет поиска подобной техники!

Всем спасибо!

Так что там с Ивановским МТБ? Куда все-таки, уехал??

 

 

 

В Питере ребята из тамошнего музея электротранспорта нашли на дачном участке троллейбус МТБ-82 в состоянии "подкрасить и в рейс" (!!!!). В наличии всё электрооборудование, включая тяговый двигатель, вся ходовая часть, рулевое управление, часть сидений, кресло водителя (что вообще огромная редкость). Только дуги срезаны. Сохранность машины настолько хорошая, что её удалось отбуксировать в музей электротранспорта на своих колесах, просто накачав их! Бесподобная сохранность и удивительная в наше время находка. ... В общем завидуем питерским товарищам, и вновь обращаемся к землякам - а у нас-то что же? Неужели все сарайчики из старого транспорта порезали?

может ну его, этот Саратов, поехали в Питер искать?

Да я с удовольствием ))) они кстати, ломанулись искать, и нашли вот этот МТБ и заодно автобус ЗИЛ-158 отчасти и с моей подачи - я же, будучи в июне в Питере, пришел в музей электротранспорта и рассказал о цели своего приезда в Питер, а именно - вытащить автобус ЗИС-154. Они чуть не плакали, когда узнали что столь ценный экземпляр у них из-под носа уходит. И бросились искать. И нашли вот этот МТБ! Молодцы!

Дорогие друзья, в ближайшем номере газеты "Родной город Саратов" читайте про найденные в Саратове автобусы ЗИС-154 и ЗИС-155. Небольшое интервью с фотографиями и краткой историей этих и некоторых других находок, и процесса реставрации.

   Уважаемый  birca birca! Ваша необыкновенная

 увлеченность и самоотверженность в деле по-

 иска транспортных раритетов, ставших символа-

 ми ушедшей эпохи, вызывает глубокое уважение!

   Желаю Вам успеха в Вашем благородном деле-

 ведь Вы воскрешаете из небытия кусочек и моего

 детства. Верю, что мои чувства разделяют многие

 участники проекта и все те, кому дороги ушедшие

 годы!

   Ждем обещанного интервью, скиньте ссылку по

 его выходе, коль это будет возможно.

Спасибо друзья! Ссылочку обязательно дам, если данный материал будет доступен в интернет-версии издания. Если нет - то размещу скан статьи (в принципе она уже у меня, но до выхода газеты разумеется нельзя публиковать). Были бы саратовцы чуть поактивнее в данном вопросе (не только участники данного сайта, здесь как раз собрались люди неравнодушные к истории. Имею ввиду вообще жителей нашего города), может быть давно бы уже и нашли что-нибудь и в нашем регионе. А то так и приходится в Лен.область да в Москву за раритетами кататься, а это немалые расходы, которые лучше бы пустить на восстановление и реставрацию.

ну активность, к сожалению, не главное.. сам всегда "смотрю по сторонам", но..

вот лет десять назад шансов было больше, а сейчас обилие приемок чермета сделало своё черное дело... 

Вот кстати статья на их сайте: http://www.sar.rodgor.ru/gazeta/186/nashi/3076/

Уважаемые участники форума! Рад предложить Вашему вниманию материал газеты "Родной город Саратов" с моим скромным интервью о поисках и реставрации старой техники. На статью сразу откликнулся известный коллекционер Евгений Иванович Спицын, предложив помощь в этом деле, в ближайшие дни встретимся с ним и обсудим все вопросы.

Файлы: 

Евгений Иванович коллекционирует и технику?

Евгений Иванович коллекционирует открытки, в том числе и по автомобильной тематике. Так же он хорошо знаком с руководством Горэлектротранса, и уже общался с ними относительно грядущей даты - 60 лет троллейбусного движения в Саратове. В общем, есть общие темы для обсуждения.

Намекни там ему про нас плиз. А то мы и не знаем как к нашей деятельности относятся матёрые коллекционеры.

Уже вчера в телефонном разговоре намекнул ))) разумеется постараюсь развить эту тему!

случайно заметил это сообщение. Наша тема не развилась?

неа. Уважаемый Евгений Иванович больше на связь не выходил, увы.

Обычное дело...

Отлично! Сделаю пост об этом ещё раз. Лишний раз не помешает. Вдруг кто ещё подскажет адресок...

Друзья, у нас в Чардыме пропадает редчайший автобус Икарус-620 (не путайте с обычной "гармошкой", это совершенно другая машина). По имеющейся информации, в Саратове было всего около 10 таких машин, поступили в начале 60х, были списаны, в основном, в середине 70х. Такого автобуса в восстановленном виде нет нигде в России. К сожалению, реставраторы, которые сейчас восстаноавливают найденные мной в Саратове ЗИС-154 и ЗИС-155, Икарусом не интересуются, их интересует только отечественная техника. А между тем машина уникальнейшая, даже на родине Икарусов в Венгрии таких осталось всего 2, в музее завода Икарус. Будет очень жаль если машина пропадет, уже потеряли так Икарус-556, который стоял в районе ж\д моста в Увеке, машину не менее уникальную, но все же один такой есть отреставрированный в Мосгортрансе. А Икаруса-620 НЕТ НИГДЕ!!!!! Будет чрезвычайно обидно если и его потеряем. Вы меня только не бейте за надоедливость, я вношу предложение выкупить его с миру по нитке, кто сколько сможет. Всего нужно на выкуп и транспортировку тыщщ 30-35 по минимуму. Наберем может а? Ну 30 человек на форуме найдутся неравнодушных, чтоб по тыщщонке скинуться? Я сам тыщщ 5 готов внести. Ну ведь потом будем грызть локти, если порежут и эту машину! Пока хотя бы сохраним в том виде, в каком есть, а если появятся возможности для реставрации, даже просто внешней, чтоб окна-двери-колеса были на месте, и свежей красочкой блестел, ведь уже будет неплохо!!!!! Может возьмемся всем миром, а? Что скажете, товарищи?

да, вот прилагаю несколько фото такого Икаруса "при жизни" и музейного Икаруса-620 в Венгрии.

Не вопрос. Как технически?

Технически по той же схеме что и предыдущие 3 автобуса ЗИС, с той разницей, что ЗИСы уехали в другой город, а Икарус останется у нас если всё получится. Обычно это выглядит так:

1. Договариемся с хозяевами. В данном случае это садоводство в Чардыме, раньше автобус служил помещением для насосов, сейчас насосная построена новая, автобус не нужен и потому может быть порезан в любой момент.

2.  Обкапываем автобус по периметру и выпиливаем деревья и кустарник. В данном случае задача не из простых, т.к. стоит на крутом склоне и одна сторона прикопана почти по окна. Зато другая практически висит, и копать ничего не нужно.

3. Пригоняем кран и КАМАЗ-длинномер для перевозки. Кран в прошлом году стоил 5 т.р погрузить-разгрузить. КАМАЗ так же.

4. Собственно грузим-перевозим-сгружаем. Место для хранения могу временно предложить у себя на участке

5. Консервируем (по возможности) до лучших времен - т.е. закрываем все дырки через которые поступает влага внутрь кузова, в идеале - покрасить кузов хотя бы кисточкой чтоб не ржавел дальше.

 

Схема действий понятна.

Но у нас на сайте полно народу из других городов (включая и меня).

Как переправить свою лепту?

А, понял. Ну это можно разными способами, самый простой - почтовый перевод. Можно так же на карту Сбербанка, или переводом через банк... Но конечно при условии что откликнется достаточное количество народу, чтобы набрать нужную сумму... Надо ещё съездить в Чардым и уточнить все детали у председателя садоводства. На днях съезжу туда.

Если автобус останется в городе - я в доле!

Дваа человека пока откликнулись.. маловато конечно. Ладно, в выходные еду в Чардым разговаривать с председателем садоводства. Дальше видно будет.

Не глобально, но свою лепту в кубышку готов внести, плюс пара рук, лопата, аккумуляторная болгарка и сабельная пила всегда пожалуйста.

Хорошо, спасибо! Все равно пока маловато народа откликнулось, вместе со мной 4 человека, подождем немного, может ещё народ подтянется. Ещё обещали помощь наши Уважаемые депутаты, но только после выборов... пусть не деньгами, хоть может КАМАЗ и автокран пригонят, и то уже большое дело!

оЧЕРЕДНАЯ НОВОСТЬ в тему: сегодня звонила мадам с ТНТ, хотят сделать репортаж о поиске и реставрации старой техники. Предложил им осветить несколько шире, привязав репортаж к предстоящему уже скоро 60-летию саратовского троллейбуса. Обещали подумать. Ждем-с )))

кто именно из мадам? :))

Представилась Ксенией ))))

молодежь... поверхностные они....

А не поверхностные - это либо профи (транспортники и т.д.), либо люди увлеченные, энтузиасты, так сказать )))

наверное меня не поняли... :(  я имел ввиду, что журналистская мОлодежь к ЛЮБОМУ вопросу относится, к сожалению, поврхносто, лишь бы сюжет вышел абы какой, не взирая на неточности, "рваности" и т.д.... поколение постарше более профессионально и щепетильно в этом вопросе...

Согласен. Немного не в тему старого транспорта, но в тему интересных технических артефактов из прошлого нашего города: на лодочных базах вдоль Волги обнаружены ящики из старых аппаратов газ воды 60х-70х г.г. Подчеркну - аппараты именно старого образца, по ГОСТу 1968г., лично я таких уже не застал, в середине 80х их повсеместно заменили на более современные на тот момент, квадратные. А вот старых я вообще вживую никогда не видел, а тут на тебе - целая куча, мы насчитали в общей сложности 7 штук в разной степени сохранности.

 

Ув.форумчане, если кто знает конкретное место, где стоят которые на фото корпуса от советских автоматов газводы, если не затруднит, напишите мне пару строк пожалуйста, я ищу для восстановления. Среди них есть один, который мне интересен.

Так же ищу местного человека, кто сможет убедиться, что корпуса всё ещё на месте, а с меня "командировочные".

vdvelopment@mail.ru Владислав

Файлы: 

Подниму тему новыми фотографиями реставрируемых автобусов. Начаты работы по выправлению рамы автобуса ЗИС-154 из Питера, рама была повреждена при попытке поднять автобус с места его 50-летней стоянки. Для выправления рамы был сконструирован и изготовлен специальный стапель, с помощью которого будет правиться рама. Сильно поврежденные и не подлежащие реставрации элементы будут заменены новыми, изготовленными в точном соответствии с технологиями тех лет. Как видим, работа идет, хотя и медленно, это всё-таки не "Москвич" кисточкой покрасить ) А с другой стороны если посмотреть - всего за 1,5 года были найдены и переправлены реставраторам 3 автобуса ЗИС, начаты работы по реставрации, в которой помогают специалисты и ветераны-автобусники. Так же найден и подготовлен к вывозу троллейбус МТБ-82 в Ивановской области, после его вывоза будет фоторепортаж. Проделана большая и серьёзная работа, затрачены очень немалые средства.

   В связи со всем вышеизложенным ещё раз обращаюсь ко всем участникам форума, особенно новым нашим друзьям - повнимательнее смотрите на всякие будки и сарайчики, напоминающие старый автобус или троллейбус, сообщайте сюда о своих находках, возможно вознаграждение.

Спасибо всем откликнувшимся!

 

Дорогие друзья, спешу сообщить, что благодаря участию людей, неравнодушных к истории техники, найден и детально отфотографирован автобус ЗИЛ (ЛиАЗ) - 158. Такие автобусы выпускались с 1957 по 1970 г., сначала на заводе ЗИЛ в Москве, а потом в Ликино на заводе ЛиАЗ, и  были основным транспортом в СССР вплоть до конца 70х. На многих фотографиях старого Саратова мы видим такие автобусы, и вот нашелся "выживший" экземпляр, и в достаточно неплохом состоянии. Говорить о дальнейшей судьбе автобуса пока рано, но я уже дал о нем информацию реставраторам, и они заинтересовались. Разумеется нужно ещё найти хозяев участка, на котором стоит автобус, и обсудить с ними вопрос выкупа. В любом случае, найденный экземпляр на сегодняшний день наилучший из всех ЗИЛ-ЛиАЗ - 158, которые мне попадались в нашем регионе.

Фотографии прилагаю.

Поздравляю! Искренне рад. Помнится такой автобус в отличном состоянии до конца 70-х годов был при заводе "Техстекло". Нас, команду "Алмаз", он возил на другие городские стадионы играть с тамошними командами. Интересно, где он сейчас... Может, это он?

Спасибо за поздравления! Там кстати, сзади и номер просматривается ) Справедливости ради - благодарить за "наводку" на автобус нужно одного из постоянных читателей сайта, если он сочтет нужным, отпишется в теме )) Мне оставалось всего лишь съездить на место по жутким буеракам, ещё и машину оцарапал прилично, увы. Ну да ладно, находка того стоила! На фотографиях автобус выглядит конечно уныло, но в реальности весьма крепкий, и на мостах, только колес нет. Но мосты в наличии и это радует! Двигателя конечно, как всегда нет, но это как раз поправимо, движок там стоял обычный ЗИЛ-130.

   В общем, друзья, призываю всех неравнодушных к истории техники повнимательнее посматривать по окрестным саратовским дачам-огородам, они хранят ещё немало раритетов!

Забавно, а везде в справочниках (например, Л. М. Шугуров, В. П. Ширшов "Автомобили Страны Советов", М., 1980 и пр.) указывается, что на ЗиЛ (ЛиАЗ)-158 стояла широко распространенная рядная 109-сильная "шестерка" - как на "ЗиЛах" 157-х, 164-х и самосвалах ММЗ-4502. Что делать, не привелось мне в то время под капот заглянуть, но по звуку была "шестерка"... Или всё же под конец, к 1970 году, уже стали ставить от 130-го??

нет-нет, Вы все верно написали, а я вот в спешке ошибся. Конечно двигатель не ЗИЛ-130 (8 цилиндров), а ЗИЛ-158 (6 цилиндров), как на ЗИЛ-157 и -164, все верно. В целом это не меняет смысла моего предыдущего сообщения - ЗИЛ-157 и двигатели к ним ещё вполне можно найти даже новыми, с военхрана.

В 1998 г. (спустя 26 лет после снятия с производства на ЗиЛе) - в Челябинске выпустили партию 157-х!!! Правда, карбюраторы, электрооборудование и пр. комплектующие уже поставили более современные. (А я лично еще в 2001-начале 2002 года пескоструил на Крекинге с компрессором на таком двигателе, он давал 4 куба в минуту и давление до 6 кгс). Ну а военхран, абсолютно согласен - штука шикарная!

Совсем не помню такие автобусы на саратовских маршрутах, в частности, на 11-ом. Как-то быстро от "ЗИСов" к "ЛАЗам" перешли. Или были?

Я вот к сожалению в сознательном возрасте таких не застал,  Увы. Детская память сохранила поездку на ЗИЛ\ЛиАЗ-158 на каком-то пригородном маршруте. Видимо, это был один из последних 158х в Саратове, других поездок не помню. Хорошо запомнились узкие двери и рев двигателя в салоне )) Так что судить о смене моделей саратовских автобусов могу лишь по историческим фотографиям. На 11м маршруте в 60х ходили ЛАЗ-695, а после, возможно, сразу перешли на ЛиАЗ-677. А может и нет. Надо у автобусников поспрашать. Хотя в разных парках были разные автобусы, например, в СПАТП-7 Ленинского района дольше всех сохранялись ЛАЗ-695 на городском маршруте №7, вплоть до конца 80х, в то время как все такие ЛАЗы давным-давно были переведены на пригородную работу. А в Заводском районе до сих пор в довольно большом количестве эксплуатируются "Икарусы". Так что, на 11 маршруте вполне могло и не быть ЗИЛ\ЛиАЗ-158, во всяком случае фотографий нет.

Уважаемый birca birca, а у Вас есть мнеие, почему ПИАЗы-158 не маршрутили по городу? На мой детско-юношеский взгляд вполне комфортные были автобусы. Просторные, продуваемые в отличие от ЛАЗов. Может какие-то технические характеристики мешали? В старых фильмах по улицам Москвы только ЛИАЗы колесили

вот даже не знаю, но на старых фотках Саратова ЛИАЗ-158 (а точнее ЗИЛ-158, он всегда был именно ЗИЛ, даже в период производства на ЛиАЗе), действительно встречаются не очень часто, хотя в других городах наоборот.

Извините,что вмешиваюсь в разговор профессионалов,но вот у меня фото с такими автобусами-это Саратов? О самом фото ничего не знаю-нашел,единственное,что могу сказать-два других из трех найденных-точно Саратов.

Файлы: 

Очевидно, - это не Саратов. Больше поже на Набережные Челны или... Балаково. Кстати, равнинные города. Это к тому, может не хватало мощи у "158-ых" ползать по саратовским "буеракам, рекам, ракам"? Увы, не специалист. Но мы все помним, как "ЛИАЗы" (автоматы) последней модели с трудом преодолевали саратовские подъёмы. Что касается профессионалов, то это просто замечательно что их нет на сайте. Ругают они, профессионалы, сайт за неточность и ляпы. А, на мой взгляд, прелесть сайта в том, что здесь есть возожность обеняться живой памятью и информацией, которые в конечном итоге приведут к относительной истине без предварительной редатуры и, - упаси Бог, - экспертизы ЛИТО. А для достижения истины абсолютной мы обращаемся к трудам профессионалов и за это им - низкий поклон!!!

Это какой-такой павлин-шмавлин? В смысле, какие-такие профессионалы-шмофессионалы катят бочку на наш сайт?  :-] (это я попытался сделать смайлик "зверское лицо")

В Саратове и правда -158х было сравнительно мало, судя по старым фото. А вот зато сараев из них встречается довольно много. Как так? Парадокс. Та же петрушка и с Икарусом-620 - в то время как на фотографиях, допустим, Ленинграда, или городов Прибалтики периода начала 70х таких "Икарусов" на каждом втором фото, а в Саратов десяток на обкатку пришли, и все, больше не поступали. На фото - Икарус-620.

В России нет ни одного такого в восстановленном виде. У нас Икарус-620 ржавеет в Чардыме, очень жаль, такая редкая машина пропадает.

В Саратове я тоже мало их видел, а вот в Сызрани они точно ходили до начала 80-х.Да и у приятеля там отец на таком работал.

закинул все имеющиеся фото найденного в Багаевке ЗИЛ-158 в общий альбом: http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/album/278449/ 

реставраторы им заинтересовались, возможно у автобуса будет вторая жизнь. Но теперь до весны, а там видно будет.

birca, думаю вам интересно будет, может у вас уже есть инфо про завод АРЕМКУЗ г. Москва. Одно время он занимался созданием городского общественного транспорта. Дед мое его долгое время возглавлял, а я ничего не знал о предприятии и вот - наткнулся в сети на форум любителей...

http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=542

Дед возглавлял?! Завод "Аремкуз" ?! Вот это да! А сохранилось что-нибудь из архива? Фото, статьи... и т.д.? Да, ну и дела, вот правда мир тесен! Ну, думаю будут общие темы для общения! Тут намечается встреча участников этого сайта, вот тут обсуждение http://oldsaratov.ru/news/nashemu-proektu-1-god - можем при встрече и пообщаться на тему завода "Аремкуз" и другие )

На РС-форуме бываю почти ежедневно, там же выкладываю фотографии новых найденных объектов транспорта и реставрации уже имеющихся.

Родной брат деда. Девишев Исмаил Абдуллович. Причем его племянник и племянница (не по моей линии) длительное время возглавляли КБ. О том, что завод специализировался на городском транспорте узнал с удивлением месяц назад. Дело в том, что по семейным преданиям, завод изначально создавался как кузовное спецателье по созданию спецавтомобилей (в т.ч. бронированных "членовозов" и автомобилей для парадов на Красной площади) по заказам правящей элиты. А дед стоял у истоков создания предприятия и чуть ли не был создателем, а затем многие годы бессменным руководителем завода.По поводу достать архивные материалы завода-вопрос. Завтра попытаюсь созвониться с родней в Москве.

Друзья! Усилиями участников интернет-сообщества найден троллейбус МТБ-82 в Саратовской области. Это первый известный мне сохранившийся до наших дней такой троллейбус в нашем регионе, да и всего по РФ таких остались единицы. Троллейбус находится достаточно далеко от Саратова, примерно в 60-70 км, в Аткарском р-не. Состояние к сожалению очень плохое, фактически голый кузов, без ходовки. Но сам кузов весьма крепкий, не резаный. Сзади сохранился парковый номер - 87. Фотографии будут позже, забыл дома фотик :-)

 

    Пока большой вопрос, стОит ли выкупать и вывозить этот кузов, ведь с одной стороны всегда остается надежда найти в лУчшем состоянии, но с другой - возможно что это последний сохранившийся МТБ в нашем регионе, очень уж они редкие. В принципе ходовка у него один-в-один как у "КрАЗа" ранних выпусков, такие даже ещё на ходу встречаются. Ну с той разницей что задний мост один, разумеется. Так что ходовую восстановить вполне возможно. Оборудование кабины так же во многом подходит от тех же КрАЗов и МАЗ-500, ну а сохранившийся салон найти не реально, так что это в любом случае делать новодел.

Спасибо всем кто помогает в поиске сохранившихся образцов старого транспорта!

С уважением. Алексей (birca)

п.с. - прилагаю фото такого троллейбуса, как он выглядел "при жизни".

 

Великолепно!

Ищущий да обрящет.

нашего сообщества?

не знаю, может и нашего, а может и нет, не спросил у человека. Да и собственно, это не имеет принципиального значения, КМК. Сегодня человек увидит информацию на этом сайте, завтра на другом, главное что цель в конечном итоге достигнута, очередной экспонат получит шанс на вторую жизнь.

Может быть на ЗИУ обратится за помощью .Они его в качестве памятника у себя на территории могли бы  установить .В этом случае как раз главное хороший кузов.

Можно попробовать, но вряд ли. Напишу им, как раз вот собирался...

А цена вопроса? Я про выкуп...

Там проживает бабушка 70 лет, вопросы выкупа решать сама не хочет, предлагает решать это со своим зятем, он в Саратове, я оставил бабушке свой № тел., она вроде как должна поговорить с зятем, и если ему будет интересен вопрос, он мне позвонит. Но пока не звонил. Либо бабушка с ним не связывалась, либо ему это не интересно. Думаю через недельку ещё разок съездить, напомнить, заодно отфоткаю. Но в любом случае, даже если удастся уговорить хозяев на стоимость чер.мет, это примерно 2,5 тонны металла, умножаем на 6 р\кг, получаем 15000 р. (это при условии, что хозяева не потребуют доплаты за алюминиевую обшивку). И погрузка-транспортировка минимум 50 т.р. Итого 65. Добавим неизбежные мелкие расходы, в итоге сумма получится около 70 т.р. Весьма серьёзные расходы, мне лично не потянуть, а реставраторы, которые финансируют эти проекты, вряд ли заинтересуются этой МТБшкой, т.к. как раз сейчас вытаскивают в Ивановской обл. весьма хорошо сохранившийся экземпляр.

И ещё одна заметка в интернет-издании http://www.sarinform.ru/articles/2013/01/23/90307

бестолковая конечно, как обычно, ну да ладно, пусть хоть так.

Дабы не загромождать данный раздел сайта непрофильной информацией, обзавелся своим ЖЖ, где потихоньку размещаю наиболее интересные материалы о реставрации редких образцов старого общественного транспорта, заходите кому интересно

http://retro-bus.livejournal.com/

Спасибо! Прочитал с огромным интересом!

Друзья, разместил в своем ЖЖ небольшой репортажик о новых находках Музея электротранспорта Санкт-Петербурга, в том числе это троллейбус МТБ-82, энгельсского производства, который довольно часто можно видеть на фотографиях старого Саратова 50х-60х г.г. Троллейбус был найден в прекрасной (для своих лет) сохранности. Таким образом, сохранена небольшая частичка истории транспорта нашей области. С любезного разрешения реставраторов из музея ГЭТ Санкт-Петербурга сделал репортаж, заходите, читайте кому интересна данная тема

http://retro-bus.livejournal.com/4841.html

Тоже прочитал. Низкий поклон! А может Питеру одну новенькую "Тролзу" отправить взамен на МТБ? "Тролза" через 30-40 лет редкостью станет

Тоже прочитал. Низкий поклон! А может Питеру одну новенькую "Тролзу" отправить взамен на МТБ? "Тролза" через 30-40 лет редкостью станет

А если серьёзно, то можно пойти иным, взаимовыгодным для Питера и Саратова, путём. Но для этого надо руководство "Тролзы" заинтересовать в необходимости появления МТБ в наших краях. Мы ведь продаём Петербургу троллейбусы, возим их на платформах. На обратном пути на одну из платформ грузят найденную машину. Её привозят на завод, наши умельцы восстанавливают оригинал, по нему вручную собирают копию. А там, как договорятся, кому какой экземпляр

 Может Писного заинтересовать? Он не скрывает, что старыми авто интересуется.

Леонид Александрович в курсе :-) общаемся с ним на различных ретро-парадах. Но пока дальше моральной поддержки дело не идет. А Тролзе к сожалению вообще кажется ничего не нужно, что касаемо истории их же техники. У них есть отреставрированный ЗИУ-5, и на этом они остановились. И созванивались с ними, и телерепортаж предлагали им сделать.. ничего не хотят. Ну и ладно. Как спохватятся - МТБшек уже совсем не останется.

Сейчас готовлю рассказ о последнем саратовском МТБ-82, парковый номер 18, который в 2006 году отфотографировал один хороший человек. Троллейбус, увы, не сохранился, был порезан на металлолом, и похоже что это был последний более-менее комплектный МТБ в нашем регионе.

 Уже почитал. Интересно. Спасибо.

Сделал небольшой обзор к 60-летию пуска троллейбуса в Саратове по троллейбусам МТБ-82 http://retro-bus.livejournal.com/5086.html

Материал включает впервые публикующиеся фотографии бытовки из последнего МТБ-82 на полях в Энгельсе, к сожалению, не так давно уничтоженного. Фото сделанны в 2006г., и любезно предоставлены одним из участников этого сайта. 

Небольшой материал о заброшенном и разграбленном музее трамвая http://retro-bus.livejournal.com/5162.html

Посмотрел Ваш материал и что-то так грустно и обидно стало за родной город...

Посмотрел материал,да грустно и обидно...

Друзья, сделал репортаж о единственном сохранившемся в Саратове автобусе Икарус-620 http://retro-bus.livejournal.com/5857.html 

посмотрите, может кто что-нибудь вспомнит по эксплуатации этих машин в Саратове, очень мало по ним информации.

Подготовил небольшой рассказ об интересной разработке завода им. Урицкого  (ЗИУ), автобусе ЗИУ-6, так и не ставшем серийным: http://retro-bus.livejournal.com/8165.html

последний сохранявшийся в Энгельсе образец этой экспериментальной машины был безжалостно уничтожен  в 2006г.

И вновь очень грустно. Спасибо за информацию.

Добавил коммент, но он пометился как спам :(

странно, все настройки стандартные, ничего не менял....

upd: разобрался, видимо, из-за ссылки на фотографию. А за фото спасибо, такого не видел ранее.

Подготовил ещё один материальчик об ещё одном редком автобусе, который до недавнего времени сохранялся в Саратове, и который так же не удалось сохранить.

http://retro-bus.livejournal.com/8635.html

Теперь в РФ остался всего лишь один такой автобус, и тот в состоянии металлолома, и не у нас.

Благодарность уважаемому sm-3 за предоставленные фотографии.

Спасибо за материал! Такой автобус ходил по 12 "Э" маршруту. Каким-то непонятным образом срабатывала "система оповещения" и мы знали, что автобус из города едет   на "6-ой квартал". Это означало, что через некоторое время он поедет в обратном напрвлении через ост. "75 школа". Дожидались, садились и с ветерком и комфортом по "Новой дороге" - на Набережную. Должны быть фотографии, не может не быть! Диковинкой для города был первый иностранный маршрутный автобус.

 Спасибо.

 И я помню эти автобусы. В конце 60х-начале70х такие ходили наравне с Лаз695 по маршруту Кр.Рынок-Новый мост. По сути как 25й потом, но тогда номер маршрута был 2. И, однажды, я ехал в нём один без родителей от моста в крытый. И было мне лет 7-8, и, естественно, я прижался к кабине. А водитель спросил: "Ты куда едешь?" И я проблеял: " К бабушке..." А он сказал : "Придавят тебя там. Иди сюда." И я зашёл в кабину и сел на какую то железку использовавшуюся как стульчик, и ехал там. Может это повлияло в моей жизни, что через 12-14лет, после СПИ я устроился работать в тот же спатп3 на Ильинской пл. откуда и те автобусы были, узнавал про эти автобусы, точно, были там они.

Они безрамные были, и при полной загрузке по нашим дорогам лопался кузов безбожно, поэтому и мало проходили, списали.

 

Спасибо за интересные подробности! Я таких, к сожалению, не застал, запомнились уже гармошки"-280. А фотографий и правда нет ни одной, как ни странно. Может со временем появятся, добавлю в свой материал.

Уважаемый birca! Оцените кузовок!Но это в Волгограде.

Скорее всего, этот автобус , чехословацкая  Skoda 706 RTO  Фотка маленькая , но скорее всего так и есть.

Спасибо.

Редкий польский легковой автомобиль Nysa 522 (Ныса) в Энгельсе.

фото Ильи Репина

Микроавтобус.

И в 80е-90е совсем нередкий.

Не знаю, что это было до этого, но оно точно ездило. Во дворе Заводской, 14