Автобусы

Пассажирский автобус ЗАП-21, выпускался АРЗ Кокурино в г.Саратове для Министерства строительства СССР. http://fotki.yandex.ru/users/avtosnimok/view/404569?page=0

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Завод в Кокурино?? Там вроде мааааленькое село, из крупных объектов только свиноферму помню.

а пруд? :))

Антон, лохи мы стобой :)) - ОАО «Завод АРМИ», основан в 1995 г. на базе Саратовского опытно-экспериментального авторемонтного завода. Адрес: 410059, г. Саратов, станция «Кокурино»

Да, карту посмотрел и прозрел)

я уже задавал вопрос на Яндекс-фотках - где стоит этот аппарат? Нужны габариты с крыши от него.

не дождавшись ответа автора на Яндекс-фотках, сам выяснил прописку интересующего меня автобуса. Завтра поеду проверять, на месте ли он, фото датировано 2010 г., возможно уже распилили на гвозди .... Автобус, кстати, по базе 1979 г.в., так что АРЗ (Авторемонтный завод) в Кокурино работал явно раньше 1995г.

так это "АРМИ" с 1995-го... а про завод я вспомнил, туда дядька зачемто постоянно ездил, когда я ещё пацаном сопливым был

А сейчас завод работает? И если можно, где точно он находится (или находился) в Кокурино? Есть интерес по некоторым запчастям, вдруг там что из старых запасов осталось...

Заранее спасибо!

Мой предыдущий комментарий относится к первой фотке поста.

Ну и раз пошла такая пьянка, внесу свой скромный вклад, на Яндекс фотках альбом с автобусно-троллейбусными сараями в Саратове и окрестностях: http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/462251?page=0

все фото мои.

к первому фото в теме - нету уже этих автобусиков.. нашел место, где они стояли, увы.. жаль конечно.

Вот ещё по технике Саратова, в основном старые машины в стадии чермета:

http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/album/212958/?p=0

Для birca birca: А это не кокуринский автобус?

Снимок недавний, стоит себе в заброшенном цеху...

http://swalker.ru/uploads/posts/2012-03/1332674104_swalker.ru_saz-50.jpg

http://swalker.ru/zavodi/page,3,1408-saratovskiy-aviacionnyy-zavod-spec-...

 

Да вроде обычнй КаВЗ

Меня собственно, интересовали не сами КАВЗики, а габаритные фонари на крыше одного из них. Эти фонари подходят к автобусам ЗИС, которые были найдены прошлым летом в Саратове и реставрируются сейчас:

 http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/411156?page=0

http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/406868?page=0

габариты эти выглядят так как на фото выше - сейчас у нас в наличии 3 почти комплектных фонаря, и несколько заготовок, а всего надо 8 таких фонарей. Потому и интересовался.

Всем, кому известно местонахождение сарайчиков из ЗИС-154-155 (см. альбомы по ссылкам) в любом состоянии и комплекности, или сарайчиков из любых других автобусов с такими фонарями, просьба сообщить мне на birca (соб) mail.ru

Возможно вознаграждение!

 

ИТЦ «Саратовский авиационный завод – СГТУ» / Саратов

В 2000 году инновационно-технологический центр, созданный Саратовским государственным техническим университетом совместно с Саратовским авиазаводом, изготовил опытный образец сочлененного автобуса «Пилигрим» на базе ГАЗ-33021. Его разработкой занимался СГТУ, а сборка осуществлялась на мощностях ЗАО «Саратовский авиационный завод». Заказчиком «Пилигрима» являлась саратовская городская администрация, по плану которой партия таких автобусов в перспективе должна была обслуживать территорию Парка Победы. При длине в 10,5 м и максимально допустимой массе 5,98 т общая пассажировместимость «Пилигрима» составляла 24 человека, 22 из которых могли ехать в полностью отгороженном от кабины салоне.

В 2000 году «Пилигрим» экспонировался в Саратове на городской выставке, посвященной открытию нового моста через Волгу.

В салон «Пилигрима» можно было попасть через одну из двух распашных дверей по правому борту кузова.

 

А помнится, ездил заводской автобус на базе троллейбуса. Это, случаем не из такого троллейбуса было переделано?

Насчет этого не в курсе к сожалению.

Может быть я некорректно выразился, автобус был очень похож на этот троллейбус, он был именно служебным автобусом, который собирал работников тролллйбусного завода, вроде даже из Саратова. Но я точно помню, что видел его до появления ЗиУ-9.

Точно, он. 

 

 

Если не ошибаюсь, фото сделано в Москве на испытаниях автобуса.

Судя по зданию на заднем плане, это Манежная площадь. Не знаю сколько было выпущено экземпляров, но у завода один оставался и успешно эксплуатировался. Может быть на фото в ржавом виде он и есть, если это Саратов-Энгельс.

Стоял он в Энгельсе, примерно если ехать по пр.Строителей, после ж\д переезда и кладбища поворот налево на светофоре, на Ломоносова кажется, как ехать к какой-то очень большой больнице. И там такой скверик есть, по пути к больнице, там он и стоял. Был это 2001 г. Но тогда я думал что это обычный ЗИУ-5 и детально не разглядывал его. А жаль.

 

Кадры из док. фильма "Гагаринское поле". 1974г.

Сечас попробую подвесить его в раздел "Видео"

Вопрос к старожилам города - а были в Саратове автобусы ЗИС-127 ? (на фото). Очень хочется найти такую машину в виде любых останков, но пока не находим, увы. Может быть их вообще не было в нашем городе? Автобус-то туристского класса, а город был закрытый.

    Могу с уверенностью сказать, что никогда не видел

 такого автобуса на саратовских улицах. Помню период

 с конца 50-х годов. Однако, надо учесть, что автобус

 этот междугородний. Слышал, что до постройки нынеш-

 него автовокзала междугородняя автобусная станция

 /какое точное было название-не скажу/ находилась в

 Ленинском районе где то за 3-ей Дачной. Кто знает,

 нельзя исключить, что маршруты таких автобусов не

 проходили через более центральные районы города.

 В конце 50-х-первой половине 60-х я редко бывал в

 отдаленных от центра районах.

Автостанция находилась у нынешнего Трофимовского моста, отец рассказывал про неё.

Вернулся из Питера, где был найден и благополучно вытащен из болота автобус ЗИС-154, пятый из известных сохранившихся.

   Репортаж с описанием процесса на ЯФ: http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/album/233935/

Более подробный, но без описания: http://photo.qip.ru/users/m400/200645622/

В Контакте: http://vk.com/feed#/album15966921_159361177

Человек, давший информацию об этом автобусе, получил вознаграждение в размере нескольких тысяч руб.  А в нашем регионе что же? Кончились сарайчики из старого транспорта? Ау, Саратов!

На предложенные мной дачи еще не ездил?

одному скучно )))) и работка до конца недели есть. Может в пятницу? Пепелац - что-то импортное, не силен в них.

Если только с обеда и до 5-6 часов, дальше планы. И можем на моей, у меня хоть кондей есть)

да и дачи ТТУ ещё не посетили...

ещё бы знать, где они ???? Обычно на этот вопрос мне предлагают посетить дачи завода Урицкого. Но там вряд ли есть кузова троллейбусов, на заводе же их не списывают, а наоборот ))))

не скажи... раньше что делали, то и .... :)))

из межгородотранса

 

 

 

 

 

 Про "полуавтобусы".

http://www.cartruckbus.ru/93-korobochki-vseya-rusi-chast-3.html

 А что в Саратове делали, не слышал доселе.

 Да и вот сайт интересный. http://shadow-cars.ucoz.ru/photo/162

Думал добавить в основной, но, наверное, лучше сюда. Автобусы (№6 и без номера) на площади Революции, у 4-го корпуса СГУ:

Отсюда: http://zbarassky.com/2012/06/12/13671#more-13671. 1987 год. Кстати, на снимке В.Г. Миронов.

А вот этот кадр стоит выложить в основной? Это у общежития СГУ (не знаю, какого):

Похоже на общежитие СГАУ где-то то ли на Рабочей у истока улицы, то ли на Белоглинской... В тех краях, в общем, близ Горького.

Рейсовый автобус на заправке 1936 г. "Коммунист", 6 сентября 1936 г.


 

Может быть, стоит в основной раздел? Первое по дате известное фото АЗС в Саратове (вряд ли их было много, может, и место определим).

Есть подозрение, что заправлялись тогда в автопарках и на предприятиях, а общедоступных заправок не было.
 

нашла интресную фотку- заправка автобуса в 1930-х, только не Саратов)) Москва


http://statehistory.ru/4654/NEP-v-SSSR--1930-g--Fotografii--Moskva--Kaza...

Вероятно, но автопарков тоже было немного. Впрочем, здесь все же мало что видно. Снимаю свое предложение. Мария, если не трудно, приложите картинку в хорошем размере.

Вот она.

Сейчас по клику открывается полноразмерная картинка, прикладывать ничего больше не надо.

Тогда удалю, чтобы  не загружать сайт.

У меня есть хороший знакомый.  Ему уже 78 лет. Который всю жизнь работал или водителем. Или был связан с транспортом.  Вот он мне рассказывал , какие правила  были в 60Х годах на Вольской автобазе.  На ночной стоянке  автомобили стояли  рядами под открытым небом. И, в "противопожарных" целях, было установлено правило: на ночную стоянку грузовик должен был въезжать с ПУСТЫМ бензобаком. На входе стоял механик автоколонны и по датчику топлива проверял -сколько литров в баке.  После нескольких скандалов, шофера нашли выход. Перед заездом водители съезжали в ближайший  овраг и сливали бензин на землю. Оставляя несколько литров  для заезда на территорию автобазы. Так как заправка была на самой базе по утрам-все автомобили по ночам стояли с пустыми баками.  С уважением!

Ну, дед мой, на грузовых шоферивши, на землю никогда не лил, а для такого дела всегда имел канистру, чтоб слить, да Москвич в гараже, чтоб добро не пропадало.

А противопожарность правила странная какая-то. Пустой бак вроде воспламенить легче полного.

Не противопожарность.

 Машины автоколонны должны сделать столько то рейсов. На них списывается и выделяется государством бензин. Они по документам делают, по факту нет, бензин остаётся.

 Наверху возникают вопросы и сомнения в сделанном.

 А своих авто у людей тогда было немного, сливать бенз было некому.

 В Затоне лодкам сливали с самосвалов за1руб 23 литра ( 20 литровая канистра всклинь), при цене бензина 15коп за литр.

 

Было кому всё-таки. По крайней мере, бензин дед сам израсходовать не мог, накапливал. В саду бочка из-под кваса была в тенёчке закопана. Что-то он потом себе же возвращал, компенсируя "леваки", а остальное же девалось куда-то.

Вот когда  него мотоцикл был, который жрал поболе Москвича, тогда излишков не было.

Фото перестало открываться. Продублируйте, пожалуйста, если можно.

12 автобус на проспекте Ленина

Файлы: 

Туристический автобус

архив Игошиной Е.

Файлы: 

На снимке В.И. Игошин. Может кто знает как с ним связаться?

ОСТЭ - Областной Совет по Туризму и Экскурсиям.

До клуба выпускников 13-й школы попробуйте добраться.

Первый автобус в Самойловке (1970-е)


http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11918515

Файлы: 

Можно и в основной, мне кажется.

Заря молодежи, 1966 год

"Автобус-троллейбус"

 

ЗиУ-6 — советский высокопольный автобус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся на заводе имени Урицкого. Эта модель автобуса находилась в производстве с 1959 по 1969 годы.

История

Автобус большой вместимости готовился к постановке на конвейер Завода имени Урицкого параллельно с перспективным троллейбусом, и в 1959 году прототипы троллейбуса ЗиУ-5 и автобуса ЗиУ-6 с общим кузовом были представлены одновременно[1].

Из-за отсутствия подходящего двигателя в серию не пошёл, в 1969-1970 года на шесть опытных автобусов установили дизельный двигатель Raba-MAN серии D2156 и автоматическую коробку передач Praga, знакомые советским транспортникам по автобусам Ikarus (машины получили обозначение ЗиУ-6-2М).

За время производства было выпущено семь машин различных модификаций. Автобус эксплуатировался в Киеве, Москве, Одессе и Сочи.

И на форум в тему Техника, пока у нас нет снимка этой модели в городской среде.

Перенес. Надо бы, наверное, тему переименовать в "Автобусы", а прочую технику вынести в другую.

Ну можно, хотя какого-то катастрофического обилия автобусов я тут бегло не замечаю... Но что-то надо вынести, чтобы тема не переползла лимит.

Тут больше половины именно про автобусы было. Переименовал, остальное вынес в несколько новых тем. Надо бы еще тему "Автомобили" по ним разнести, оставить там только легковые.

Самойловка. Рейсовые автобусы стоят у остановки. Фото П. Павлова. 1960-е гг.


https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21728132

Заря молодежи, 1969 год

"Подарок друзей"

Автобус ЗиУ-6 в Энгельсе.

Файлы: 

Есть в основном разделе: https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/30273

P.S. Пожалуйста, вставляйте картинки сразу в текст (верхняя правая кнопка в окне добавления комментария).

1974 год:

Файлы: 

Автобус маршрута № 193 Саратов-Энгельс. 26/III-1969

 

Фотограф Панкратов А.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23316667

Файлы: 

Автобус ЛиАЗ-677М № 6454 САР, маршрут 47 и троллейбус 2238 (3 сентября 1996 г.) на Астраханской


Фотограф Кашин П.В.

https://fotobus.msk.ru/photo/235864/

Файлы: 

газета "Коммунист" 1950

Для трудящихся Саратова

Один из последних ЛАЗ-42021 на Музейной пл. 1999 г.

Файлы: 

ЗиУ-8 на пл Чернышевского.

Файлы: 

Эксперементальный автобус ТроолАЗ-5253, 2002 г.:

Файлы: 

Оффтоп, на СТТС спрашивают:

Роман · Саратов · 23.07.2021 07:54

Фото: 53

Да простят редакторы сттс редактора фотобус. У меня такой вопрос. Давным давно в 1971 году в Саратове было открыто производственное объединение пассажирского автотранспорта. И было у него 3 филиала: филиал # 1 на Ильинской площади (бывший спатп-1 и ставший впоследствии Спатп-3), филиал # 2 в Ленинском районе (патп-1, вышедший из состава в 1973 и ставший затем спатп-1) и филиал # 3 с двумя цехами. Так что же это за филиал # 3, где он располагался, кем был до этого и кем стал после этого? Насколько я понимаю, патп-2 на Васильковской стал сразу головным предприятием, а в девяностые начал называться спатп-4. Или же филиалом # 3 как раз и считался патп-2 (спатп-4)? Вряд ли, это был спатп-2, т.к. расположенный на Новоузенской спогат-4 занялся пассажирскими перевозками только в 1977 году и с этого момента стал называться спатп-2. Расположенный на Большой Садовой около Сенного спатп-6 занимался таксомоторными перевозками и не факт, что вошёл как филиал. Дату открытия спатп-6 я не нашел, но в конце шестидесятых оно существовало. Спатп-7 также специализировался на таксомоторных перевозках и был открыт как филиал спатп-7 и начал строиться в 1977. А ещё вопрос в том, когда же именно был открыт патп-1 в Ленинском районе?

 

Можете помочь человеку разобраться?

По тел. справочнику 1976 г.:

Автотранспортное пассажирское предприятие №6, Б. Садовая, 248

Филиал - Пугачевская, 76

...

Производственное объединение пассажирского автотранспорта

Головное предприятие, Васильковская

Филиал №1, пл. Фрунзе, 5

Филиал №3, Астраханская, 49

Автотранспортное предприятие с пл.Революции было перенесено на пл. Фрунзе5, на площадку над коллектором Белоглинки.  Не сразу, назвали СПАТП-3. Чуть позже организовали СПАТП-1 в Елшанке,  СПАТП-2  на Новоузенской вверху, и СПОПАТ на Васильковской, это "объединение", типа головное, там больше была рембаза, даже полностью капремонт автобусам делали. Через некоторое время в СПОПАТЕ появился СПАТП-4.

 Уже в 80е, когда таксопарк перенесли на Соколовую гору, названий добавили: СПАТП-6 (старый таксопарк на Б.Садовой и Танкистов), СПАТП-7 (новый таксопарк)

 

Насчет СПАТП-5 ничего не могу сказать.  Но 85м строилось какое-то пассажирское автопредприятие на Технической, в поле, за гарантийкой автомобилей ИЖ. (Москвич). Оно и сейчас есть  https://yandex.ru/maps/-/CCUiURRqhD , там авторемонт какой-то, маршрутки ремонтируются (ремонтировались не так давно)

 

Это строился новый автобусный парк для маршрутов, которые должны были обсулживать Солнечный, 6-й Квартал и т.п. Тогда местные начальники выбили у минобороны эту землю, чтобы улучшить трансплортное обслуживание новых районов, уменьшить перепробег.

газета "Коммунист"

1963

Пассажиры всегда довольны