Архив маршрутов городского транспорта
пн, 08/05/2017 - 12:39
#1
Прошу прощения, если не нашел подходящую тему.
Вопрос - сущетсвует ли где то архив маршрутов гортранспорта? Т.е. хочу например посмотреть, как ходил в 1986-м году 27-й автобус.
Сказали "Спасибо!"
Пока еще никто не сказал "Спасибо!"
Комментарии
Не существует. Мы тоже очень хотим.
Есть какие-то книжки, то ли историков с истфака СГУ, то ли из Политеха, на тему развития общественного транспорта в Саратове, но я их не видел.
https://meshok.net/item/53415703
https://meshok.net/item/52949607
Спасибо! Цены на книжки конечно не радуют (
На самом деле, большинство городских маршрутов отмечены на картах города, при большом желании можно составить таблицу
Зная название, можно и в библиотеке посмотреть
Я в СПб живу, хотя конечно в крупных библиотеках может быть такие книги есть
Ну, закажите из РГБ, у неё обязательный экземпляр. Из саратовской Зональной библиотеки тоже можно заказать по межбиблиотечному абонементу, думаю.
На память, не обессудьте..
От Вавилова и Рахова в сторону Буровой ходили практически одинаково два автобусных маршрута- №27Э и № 40. Лиазы-677(луноходы).
40й со всеми остановками через Сенной и дачные, после 3й прямо, по Буровой на Новое (сейчас старое) кладбище и в пос.Нефтянников.
27Э - экспресс, остановки Вавилова-Сенной-1,2,3дачные-НИИ- м-нЯва- ВСО- Больница- Буровая- Н.Кладбище (не нынешний "парадный" вход у часовни, а где сейчас авто заезжают- он один был).
40й от СПАТП-1, 27Э от СПАТП-2 как вспоминается.
Но в интересующем Вас 86м году, 27Э уже умер, по моему. И http://djhooligantk.livejournal.com/492577.html это подтверждает.
В конце 1990-х 27Э хорошо ходил, в отличии от 40. Помню его ориентировочно в 1996-2000 гг.
Это уже частные, наверное?
Нет вроде. ЛиАЗы-677. На обоих мрашрутах. Я просто тогда на синенькие "Скании" 41-го маршрута садился на конечной. Тоже были ещё государственные.
Расписание движения автобусов по Саратову. Реклама из телефонного справочника 1952 года
Не перестает меня удивлять этот маршрут от Музейной до Водолечебницы. Там идти-то два квартала.
и правда, зачем? Может еще какая-нибудь водолечебница существовала?
Вот и я уже "чесал репу" по этому поводу.
http://oldsaratov.ru/comment/5784#comment-5784
Но birca был непреклонен...
Водолечебница в Глебучевом была построена в 1958 году (сам проект Э.М. Петрушко разработан в 1952-54 году), а справочник 1952 года.
"В июле 1943 года, когда шла Великая Отечественная война, саратовские геологи под руководством профессора госуниверситета Можаровского, главного геолога треста «Саратовнефтегаз» Машковича и других, вели в окрестностях города интенсивную разведку на нефть и газ. Этого требовали нужды фронта.
На глубине 228 метров у подножия Соколовой горы в Дальнем Затоне они обнаружили большой источник высококачественной сероводородной воды типа Мацестинской. А в январе 1946 года на базе этого источника была организована экспериментальная бальнеологическая лечебница «Серные воды». Первыми её пациентами были бойцы и офицеры, раненые на фронтах войны и находившиеся на излечении в саратовских госпиталях.
Не велика была в начале эта водолечебница. В ней функционировало всего лишь пять ванн, в то время, когда желающих воспользоваться её услугами все прибавлялось. Пришлось расширять лечебницу, строить для неё новое помещение.
Так и возникло в том месте, где берет свое начало красавец-мост через Волгу, здание оригинальной куполообразной архитектуры с колоннами".
http://wikimapia.org/1732359/ru/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%...
Дальний Затон - это где-то рядом с пляжем (конечная 32, 25 маршруток). Значит, лечебницу перенесли?
Опять Мария Вы все выяснили!
ОТВЕТ К №91
ух! а вот эту картинку я проморгал ... а между тем это второе известное изображение автобуса ЗИС-154 на улицах Саратова. Первым является довольно известная открытка с видом консерватории и автобусом ЗИС-154 рядом. Мы сейчас весьма озадачены вопросом окраски автобусов ЗИС-154 в Саратове. Дело в том, что традиционная окраска этого автобуса - красный низ, желтый верх, и именно в такой окраске он представлен на открытке с консерваторией. Но видимо так окрашивались не все ЗИС-154 в Саратове, найденный прошлым летом и ныне находящийся в реставрации ЗИС-154 имеет следы серо-голубой краски, причем это явно не перекрас, краска находится непосредственно на металле. В общем, вопрос пока остается открытым, скажу лишь, что не известно ни одного цветного изображения автобуса ЗИС-154, где он был бы окрашен в какой-либо другой цвет кроме красно-желтого. А наш саратовский экземпляр опровергает эту теорию )) истина где-то рядом (С)
Да, этот путеводитель иимеется, выкладывал его сканы, в т.ч. и пригородный транспорт.
Вот посмотрите что выложил и что выкладывал до этого: http://djhooligantk.livejournal.com/189187.html
Не нашла, куда разместить. Наверное, лучше сюда.
"Коммунист", 15 июня 1937 г.
42 маршрут на автобусах, проезд 4 рубля, чем не архив?! Хоть и 24 октября 2003 года
Фотограф Чижов И.В.
Автобусы у ж. д. вокзала.12.12.2004
Фотограф Чижов И.В.
Фото 2004, а свитер у водителя - из 1990-х )
А тут нет тэга 247 автобус?) Хотелось бы побольше его фоток...
Кто - нибудь помнит маршруты №15 и №25 автобусов из Заводского в центр? Время - конец 60-х - начало 70-х, старые Икарусы...
№15 : Кр. рынок-Вавилова-Астраханская-Сенной-Б.Горная-Путепровод-Стрелка-Тракторная-Вокзал-Шелковичная-вверх до Октябрьского ущ.
№25: Сенной-Новый мост - вроде бы прямо по Соколовой, никуда не сворачивая...
Мож быть Вы имели в виду №5: Кр. рынок - ул. Песчаная? Повторял маршрут 15 до Шелковичной, но ехал до 2 Садовой, уходил направо и мимо Строймаша доезжал до Песчаной.
Я вот так Ваш вопрос понял...
По 15 и 5 Лиазы ходили в начале 70х
Маршруты, о которых Вы пишете - более поздние, с середины 70-х. Я имею в виду более ранний период. Насколько я помню, 25-ый маршрут был из Заводского по Чернышевской через Музейную площадь и к Крытому. Хотелось бы поподробнее восстановить.
Может быть поможет упоминание о автобусе с остановкой 20 квартал в газете "Заря Молодёжи" 1959 года? https://oldsaratov.ru/photo/33958#comments "другие варианты фотографий"
Человеческие автобусы (венгерские Икарусы, синие по бокам и "слоновая кость" сверху) появились в Саратове в 1968 году и ходили только по одному маршруту - №1 от Цирка через Комбайн и ГПЗ.
Наверное, всё же это был №10 (7) Одноклассники (ok.ru).
Видимо, это было недолго, но я на этом маршруте видел такой http://www.moremhod.info/index.php/library-menu/34-strana-kotoroj-bolshe-net/235-avtotransport-sssr-chast-3?showall=&start=30. Такие же видел и на первом маршруте.
Икарус - 620.
Кстати попалось - https://djhooligantk.livejournal.com/1069156.html. Может быть не №15, а №10 - точно не помню.
ну так нашёл как 27й ходил ? Могу рассказать и показать .
Расскажите, лишним не будет.
От Крытого , у заборчика кованного конечная у него была Потом он тут разворачивался и "дублировал" трамвай №3 до 3й Дачной Далее по проспекту 50Лет Октября до "Трофимовского "моста и по Гвардейской ул. до 8й дачной .Далее по ул. Буровая до кольца с Московским шоссе поворачивал в сторону Елшанского кладбища там у ворт разворачивался и так же ехал до "Крытого"
Ходил он раз в час ,не чаще .
В восьмидесятые приходилось ездить на №27, поэтому выражу сомнение по поводу проезда по Гвардейской. От 50 Лет Октября по Панфилова и на Буровую - помню таким этот маршрут. Ну и заборчик-то всё-же литьё.
ну спутал Гвардейскую с Панфилова .
Тут мне както пришлось доказывать что 27й останавливался в Крытом на стороне где сейчас ряд ларьков , а не на стороне где сейчас детская площадка . Доказать тогда так и не удалось .
Cобытия могут быть разными во времени. Было время, когда №27 отправлялся с угла Рахова и Вавилова.
Шесть лет назад, birca birca размещал
Если умельцы сложат этот паззл, то можно будет увидеть стройную Схему пассажирского транспорта Саратова по состоянию на 01.01.1986
И вторая сторона, собственно схема
У нас, оказывается, есть площадь Куйбышева (если верить подписи к титульной фотографии на Схеме).
Карта маршрутов 1986 г. гортранспорта никого не заинтересовала?
Владимир, хорошая схема. Но лично у меня она есть.
Так для общего пользования же!
Хорошо, склею как-нибудь. Но не сейчас.
В очередь, сукины дети, в очередь!!! ©
газета "Коммунист"
1965
Маршрут: Саратов-Энгельс
"Доброта наполовину" (автобусные маршруты 6-го квартала)
газета "Коммунист"
1974
Помню я эти толпы народа на остановках 6-го квартала, ждёшь минут по 40, а то и час. Плюнешь и бежишь на конечную 10 троля, а там тоже самое. Иногда транспорт проезжал мимо, без остановки, высаживал пассажиров метров за 100 дальше и уезжал. А подойдёте транспорт, набьются в него народу, ноги поднимешь и весишь зажатый пассажирами. Вот времена были....
О появлении первых маршрутных такси в 1997 году (Комсомольский посёлок - Крытый рынок) и 15-го троллейбуса
за наводку спасибо Sealle
Газета "Земское обозрение", 1998
Трамвайно-троллейбусные остановки: секвестирование чуть-чуть смягчено.
Почти все остановки восстановили