Трамвайные вагоны
птн, 31/07/2015 - 12:00
#1
Перемещаю сюда ветку из общей темы.
Сказали "Спасибо!"
Пока еще никто не сказал "Спасибо!"
Перемещаю сюда ветку из общей темы.
Пока еще никто не сказал "Спасибо!"
Комментарии
Пока читал, куда-то исчезло сообщение elronda про трамваи... Добавлю пока здесь.
Кирилл, а до Готы ещё руки не дошли?
http://oldsaratov.ru/comment/2417#comment-2417
Касательно МТВ: унификация распространялась и на речные суда «Москвич» (боковины с окнами) http://oldsaratov.ru/comment/8203#comment-8203
(кстати, «взаимозаменялись» не только узлы, но и корпуса):
И на сайте есть фотографии трамвайных поездов из трёх вагонов (это любопытная и забытая примета эпохи).
Про Готы я вообще не буду писать в этой статье, потому что она про типичные, долго служившие Городу типы трамваев, а Готы - всего лишь забавный курьёз, краткий миг. Ну были два вагона разных типов, на целых двух фотографиях даже есть один вагон полностью, а от другого - кусок носа. Это трамвайфанатам интересно, но они и без меня всё знают. Теже трамвайфанаты знают, что в Саратове был РВЗ-6 в виде вагона-сетеизмерителя, но от него вообще следов нет.
Про речные суда "Москвич", наверное, добавлю.
"Широколобые" МТВ (иногда обозначаются МТВ-82А), которые вы привели на фото, были _только_ в Москве, это они-то и были сделаны из излишков кузовов троллейбусов с троллейбусными оконечностями кузова. Но поскольку они не вписывались ни в какой габарит, последующие трамваи шли "узколобые" МТВ-82 без буквы, в Саратове были только такие.
Про трёхвагонники типа "моторный-2 прицепных" я как раз, помнится, писал, в них нет ничего удивительного, так ходили Рагено и Х. Я особо отмечаю, что не было активных трёхвагонных поездов по системе многих единиц из 15-метровых вагонов, способных ходить по СМЕ - типа ЛМ-68, КТМ-5 и КТМ-8.
Сегодня воскресенье, а значит новый материал в рубрике "Саратовские истории".
Материал "Трамвайные вагоны" подтогови elrond и по такому случаю даже подписался. Читаем на странице http://stories.oldsaratov.ru/tramway
Спасибо Кириллу/elrond за интересный материал! Познавательно и развивательно.
Отличная статья! Только я немного не понял - если КТМ-1 ходил исключительно в связке с КТП-1, где не было кабины, то как это было возможно на однопутных линиях (на той же улице Трамвайной/Клочкова)? Или там на конечных было уже кольцо, а не тупик?
Да, были однопутки с кольцевыми конечными. К 60-м, насколько мне известно, тупиковые конечные оставались только две - на Затонской линии на Хвесина и на Дачной на 10-й Дачной, там, где ходили Х. Может быть, ещё тупиковая конечная была на Крекинге... Ох-хо... Следующие материалы надо писать о линиях трамвая, но так мало источников, так они отрывочны...
Ясно, спасибо.
ЛМ-57 работали на 3-м маршруте, а после отставки на 10-м в Агафоновку и 4-м Дачном маршруте,
На 5-м маршруте (по Большой Горной) не они в середине 70-х ходили?
Согласно Вики, старая 5-ка закрыта в 1974 году. Вот как раз около этого времени и шла на скоростных маршрутах замена ЛМ-57 на ЛМ-68.
Ну...
Я лично помню на 5-ке похожие на ЛМ-57 бело-голубые трамвайчики. Как они проходили напрямую по Большой Горной мимо Сенного. На тройке тогда уже достаточно давно ходили красно-белые "аквариумы". Люди издалека, по цвету, различали какой номер трамвая идёт, И "тройки" от "пятерок", и 12-й от "пятерок"... Возможно это и был где-то 1973-74 гг.
ОК, пойдёт в мою копилку документально неподтверждённых воспоминаний.
Спасибо за статью.
После ссылки, размещенной на Ок, начали поступать комменты, т.к. я не разбираюсь в этой теме совсем, прошу там помочь мне с ответами.
Этот комментарий ответа не требует, насколько я вижу. Да он и не в тему конкретно этой статьи - он про линию, а не про вагоны. Будут вопросы - поотвечаем.
А так пусть пишут воспоминания "вообще" о трамвае. Сделайте потом, если не трудно, копипасту оттуда сюда. Меня удивить на трамвайную тему трудно, но, глядишь, и всплывёт что интересное.
Жаль, конечно, что на полноценный поиск по источникам у меня времени нет ну совсем. Либо же идти он будет таким темпом, что эти источники раньше сгниют в фондах. чем я до них доберусь...
Спасибо за отличную статью о подвижном составе саратовского трамвая. Можно добавить о печальной судьбе немецкого "Gotha" в 1961 году, который ходил только по 15-му маршруту. Основным маршрутом для "ТХ+ТМ" до 1969 был максимально востребованный маршрут №9. В будние дни он был переполнен студентами, военными слушателями-медиками, в воскресенье (с 1967 года и в субботу) он был переполнен стремящимися на Барахолку. Двери у него открывались вручную, всем он нравися за удобную подножку и поручни, на которых не запрещали стоять и детям, и спрыгивать в любом удобном месте.
Про Готы я где-то уже писал, что не хочу на них заострять внимание, потому что это краткий миг, а статья об узнаваемых типах подвижного состава, ходивших долго.
Елронду:
1975г. Как раз на 3-м маршруте
Премного благодарен, сейчас обновлю материал.
А это точно именно 1975 год?
А есть какие-то сомнения?
Возможно, на год-другой раньше (1971-75).
Да, есть сомнения.
1) Насколько я помню, в это время на "тройке" уже давно ходили "аквариумы" (ЛМ-68). По крайней мере их было подавляющее большинство. А тут на одной фотографии аж ДВА ЛМ-57.
2) Трамвай выглядит вполне новым, а ведь его спишут в 1978 г. Всего через два года?
3) На сайте есть фотография ЭТОГО трамвая в 1970 году. На маршруте №4. Там он выглядит почти точно также. Получается, что в 1970 г. он на маршруте №4, а в 1975 г. - на маршруте №3. И выглядит таким же новым, как и 5 лет назад? А через пару лет его спишут? Странно как-то.
http://oldsaratov.ru/photo/15654
На мой взгляд, тут скорее 1971-1972 гг.
А на маршруте №4 - скорее где-то после 1974-1975 гг.
В общем, даты на обеих фотографиях сомнительные.
AV, я тут пытаюсь это фото передать на СТТС, а они очень трепетно относятся к источникам. Скажите, пожалуйста, откуда это взято. Да и выкладывать в основную фотобазу сайта неужели не будете?
http://my.mail.ru/mail/iv_geniv/photo/5/8.html
Добавил в основоной альбом.