Открытие велосипедного общества

 

Комментарии

Циклодром на Аткарской: http://oldsaratov.ru/photo/ciklodrom-lyubiteley-velosipedov

Исправил дату в соответствии с надписью (была 1884). В краеведческом музее стоит "1906(?)" (см. доп. в http://oldsaratov.ru/photo/11998). Уточнить бы источник - это ведь из какой-то книги?

Видимо, в краеведческом все-таки ошибаются - общество велосипедистов-любителей упоминается уже в адрес-календаре 1898 года (с пометкой "Сведения не предоставлены"), а в 1900 уже указано "Циклодром близ пассажирск.вокзала".

Даже внимания не обратил на надпись под соответствующим фото из краеведческого. Но ведь там стоит (?) после даты. Значит они сомневаются в дате сами. Интересно из каких соображений поставили дату они? У нас вообще остались ещё вопросы по некоторым фото из музея. Может быть стоит отрядить в музей представителя от нашего сайта для разрешения вопросов? А потом другие участники сайта подтянутся, когда связи будут налажены. Можно же наладить связи для дальнейшего сотрудничества. Мне в будний день тяжело, может у кого-то более свободный график? Или стоит вынести на форум для обсуждения данный вопрос?

А по дате снимка надо ориентироваться на имеющиеся документы об открытии общества(адрес-календари и прочее).

 

 "23 июня (по новому стилю) 1893 года был утвержден первый устав Саратовского общества велосипедистов-любителей."

 Тотфалушин, В. П. Саратовское спортивное общество велосипедистов-любителей (конец XIX - начало XX вв.) / В. П. Тотфалушин // Саратовское Поволжье в панораме веков: история, традиции, проблемы : материалы 9 межрегион. науч. краевед. чтений, 7-8 апр.

2000 г., Саратов. — Саратов, 2000. — С. 276-281.

 

 

 ещё: Уже через год общество въехало в специально построенное здание циклодрома. Сезон начинался весной, заканчивался осенью. Ежедневно с 9 утра и до часу ночи трек был открыт. Можно было покататься или поучиться бесплатно езде на велосипеде. За пользование треком и оборудованием общества взималась плата. Кроме индивидуальной езды на треке проводились «публичные состязания», т.е. велосипедные гонки. Дистанции были разные — от трети версты до трех верст. Как правило, разыгрывались три приза. Между заездами устраивались антракты, а заканчивалось всё банкетом и танцами. В 1906 году произошло переименование общества в Саратовский клуб велосипедистов, а ещё два года спустя – реорганизация в Саратовский спортивный клуб, который занял дом Катковой на улице Александровской (Горького), квартал между улицами Крапивной (Шевченко) и Константиновской (Советская). 

 

 И ещё: Первое русское общество велосипедистов возникает в Петербурге в 1882 году. Также велосипедные общества появились и в других городах Российской империи, а именно: 
 в Петербурге — устав утверждён 5 декабря 1884 г.;
 в Москве — клуб велосипедистов возник в 1888году;
 в Риге — в 1886 году организовано Первое Рижское общество велосипедистов-любителей (ОВЛ);
 Царскосельский кружок велосипедистов утвердил устав 4 марта 1883 года;
 Общество стрельнинских велосипедистов-любителей (Стрельна — сейчас район на севере Петербурга);
 Тифлисское (Тбилиси) ОВЛ;
 Екатеринбургское ОВЛ утвердило устав в декабре 1885 года;
 Богородское общественное собрание велосипедистов упоминается с 1897 год;
Саратовское ОВЛ зарегистрировано 11 июня 1893 года.

"В 1906 году произошло переименование общества в Саратовский клуб велосипедистов" - возможно, отсюда и взялась дата 1906 в краеведческом. Спасибо за интересную информацию. Только вот источник фотографии все-таки указать бы...

именно этой? здесь скан из фотоальбома "Родной земли любимый образ", к изданию которого я имею самое непосредственное отношение... а вот где мы взяли тогда именно этот снимок для издания, точно не помню, но большая вероятность, что в  краеведческом музее, львиная доля старых снимков была именно оттуда

Да, это СОМК.

На сайте САРАТОВ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ размещена открытка  этого здания издательства  Бестужева. А подрбное описание общества, дат, адресов размещения-указано в статье "Большой Саратовской Энциклопедии".

Расширил датировку до 1894-95 - в книге Тотфалушина "Детские годы саратовского спорта" стоит последний год. Указано, что в 1894 году велосипедное общество получило это место для строительства циклодрома, наличие действующего циклодрома отмечено в постановлении 1-й мужской гимназии от 1895 года.

За забором железная дорога, а точка съемки еще у Аткарской.

За забором деревья - вряд ли они прямо вдоль путей росли. Видимо, между циклодромом и ж/д было что-то еще...

Показал место съемки на плане.

За забором с колючей проволокой полоса отвода железной дороги. Деревья там росли и в 50-е.

 

Файлы: 

Переставьте, пожалуйста, как считаете нужным.

Переставил.