Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
svr78 пишет в 0:06Открытка Васильева М. К .
-
crazybonaqua пишет в 23:43нет, всё так и написано
-
crazybonaqua пишет в 22:04передатировал и переименовал
-
ArtAga пишет в 21:59Тогда и другие фото серии надо передатировать.
-
crazybonaqua пишет в 21:41очевидно, что это 1999 https://oldsaratov.ru/photo/28575#...
Комментарии
Трамвай. Немецкая линия.
Саратов в кармане. 1910г.
Ильинская линия.
Трамвай. Линия №4
Кладбищенская (Астраханская) линия. Маршрут №7.
Или я тупой, или номера маршрута тут нет.
1. Билет тоже 1916 года?
2. На плане № 7 - это Дачная, а не Клабищенская или Астраханская.
На плане №7 - Кладбищенская, №8 - Дачная. Там слева расшифровка номеров линий. "Дачная" всегда была 8-й, пока не стала 10-й в раннее Советское время.
А билетов, где бы указывался номер линий я не видел. Везде только название линии или конечные остановки.
Ну точно тут решили малость газлайтингом позаниматься... Но нет, ребяты, читать я ещё умею.
Ну посмотри легенду этой карты слева, где маршруты расшифрованы или адрес-путеводители по Саратову. Я же по Дачной линии собирал всё что хорошо или плохо лежало. То что на самой схеме кто-то опечатался (ну как там может быть две дачных линии, если даже в расшифровке на этой же схеме, и по условиям договора с бельгийцами - одна).
Так почему опечатка на карте, а не в легенде?
Потому что другие источники №8 приписывают Дачной линии, а №7 Кладбищенской. Выше я привёл один из них.
Вот ещё один. Карта времён НЭПа, где опечатка сохранилась, но в новом описании всё по прежнему по номерам: 7 - Кладбищенская, 8 - Дачная.
Часть материала повторяется, уже есть тема "Саратовский трамвай" .
http://oldsaratov.ru/forum/saratovskiy-tramvay#new
И билет "Кумысная поляна", я уже выставлял и данные "Плата за проезд" там есть.
Может не стоит дублировать темы?
Я тоже (выставлял :-)) . Накопилась уйма всяких занятных билетов на всевозможные виды транспорта. Чтобы не ломать голову, под какую фотографию засунуть, а потом не искать по темам и комментариям, решил собрать в одном месте. Эти-то пришлось поискать..
Кстати, нет ли у кого билетов Московской и Константиновской линий?
2008г. Контрольный билет с лотереей.
Как всегда...
ну кому как))
Интересно, за какое время так выросла цена за билет?
источник
Спасибо большое!!! За информацию и за ссылку на статью.
Там пропущено повышение до 4 рублей.
с 01.04.2004 - ЭТ 4 рубля
и 25.03.1999 - ЭТ 1,5 рубля
Нет ножек - нет и мультиков. В том смысле что источничек бы.
Ну в первую очередь я помню это плавное повышение хорошо, т.к. в это время сам оплачивал свой проезд, ежедневно им пользовался.
Во вторых несколько лет назад я выписывал все постановления мэрии по ценам на электротранспорт, что смог найти в интернете. Вот 25.03.1999 как раз постановление это было городской думой принято.
В третьих - в выпуске новостей на ТТВ от 25.03.1999 это тоже упоминается. И при этом, самое интересное, говорится о том, что сегодня депутаты узаконили "уже состоявшееся почти месяц назад повышение цен на общественном транспорте" https://www.youtube.com/watch?v=OfVbYpY9htI
То есть реально цены повысились видимо 1 марта (есть смутные воспоминания, что 1-го числа цены подняли). Опять же видишь, реальное повышение не всегда соответствует бумажкам, даже официальным.
Лучше было вести дневник, как когда-то Рассветов или Ситников ).
Ну вот выпуск новостей как источник ещё подойдёт, а чьи бы то ни было дневники и воспоминания - нет.
P.S. Послушал выпуск, там цена не сказана. Тоже не годится.
Цена была в самом постановлении. Я же говорю выписывал себе даты и цены по всем найденным постановлениям. Я даже пост об этом когда-то делал, рассчитывая, что кто-то сможет дополнить историю повышения проезда.
И опять же - постановления, как документы, реальной картины не показывают. Только юридическую. Были и времена, когда отменяли постановления о повышении цены и перевозчики снижали стоимость проезда, но при этом документ, "повышающий цену" висит в некоторых списках, как будто с этих пор до следующего документа цена не менялась.
http://www.100biletoff.ru/ (64. Саратов)
Саратов? Трамвай на фото какой-то ненашенский..
Конечно Саратов. С такими трамваями даже несколько выпусков проездных было.
Билет с напечаткой
Билет с рекламой
Саратов, 2012г. однако. Видать, я сильно выпал из местных реалий.. Что, и сейчас такие в ходу?
Были в ходу с декабря 2010 по январь 2013. Для Саратова известно не менее 182 разных выпусков.
Были. Кондукторы их прокляли за неудобство.
На маршрутках кое-где до сих пор попадаются.
60-е годы. Билет на междугородное такси из Вольска в Саратов. Кто-нибудь помнит, что это такое (легковое такси с билетами)?
1974г. Семиместное такси на маршруте Саратов-Вольск
http://oldsaratov.ru/comment/42671#comment-42671
Талон на проезд в такси, 1969г.
Это ж сколько надо было талонов по 1 км? Или были талоны на 10 км и их как марки выдаваои?
Таксисты друг с другом такими расплачивались. ;) Не шутка, у товарища мать в 6м таксопарке в 70х работала, на турбазе "Зелёный огонёк" тусились одно время... были знакомые.
Всякие были. Вот у меня есть талон более позднего периода:
1926г.
Что это?
Там все написано :))) Билет на трамвай/троллейбус в Саратове.
Цена - 1000 рублей..
Для середины 90-х самое то.
Да, были и такие в девяностые. Небось, с СТТС фото.
Если с СТТС то это мой скан из моей билето-коллекции.
А, нет, у меня другой номер
Это мой скан из моей коллекции
А номерами меряться будете (у кого длиннее)? :-))
как-то в Энгельсе удалось купить такой вот раритет, а внутри обнаружился билетик пригородного автобуса.
Чудесный экспонат!!! Этому "динозавру" инвентарный номер в музее гарантирован. А когда они были сняты с эксплуатации?
Сняты были в начале 80х, примерно 1982-83, и до нашего времени их уцелело действительно очень мало, они ведь железные! Хранившиеся до 90х годов в автобусных и тролл. парках кассы отправились в чермет.
Встретил такой агрегат живьем в конце 80-х, если не путаю, то в автобусе №33.
Путаете. Ездил на 33м автобусе в первый месяц его работы, с целью изучения маршрута. Ходил обычный Икарус, с обычными абон. талончиками.
Неее, Икарусы на 33-м у меня никак не отложились в памяти. А вот Лиазы с какими-то пластмассово-эбонитовыми кармашками для использованных билетов на выходе - это помню. Вот в каком-то таком и попался дивный агрегат.
А кармашки для использованных билетов при выходе - стандартная "опция" в автобусах тех лет ))
вот только мало кто ими пользовался, т.к. на выходе из автобуса пассажира нередко встречали контролеры, а как им докажешь, выкинул ты билетик в урну, или его вообще не было )))
На выходе магазинов были эбонитовые "ящики-кармашки" для чеков, чтобы их не бросали на тротуар.
(http://oldsaratov.ru/photo/7243).
Значит в Энгельсе жизнь была дешевле:)
Саратовский билет стоил 6 копеек.
Не путайте городские и пригородные автобусы. В пригородных иногда нужно было купить несколько билетов, чтобы оплатить одну поездку. Циферки по периметру билета НЯП обозначают зональность поездки.
Работал на автобусе по маршруту 116 (впоследствии247) в Энгельс.
Билеты были по 5-10-15-20-25 коп, в зависимости от расстояния поездки.
Этим и отличался пригородный маршрут от городского, у городского цена билета рассчитывается исходя из расстояния средней поездки пассажира, а у пригородного поездка по км оплачивается.
Например, от Вокзала до Чернышевской 5коп, а до Б.Горной уже 10.
Но от Астраханской и до ост.Новый Мост 5 коп.
На 248м от ост.Н.Мост до ост.14й школы 5 коп, дальше ост. Клейзавод -10.
А на троллейбусе №9 по городам 4 коп, через мост 10, хоть от Моста до Мостотряда.
В отличии от Саратова на всех городских автобусах г. Энгельса проезд был 5коп, но билеты были красные, помнится.
А в Саратове на городских маршрутах и автобусных и троллейбусных года с 80го уже билетов не было, были абонементные талоны, которые полагалось компостировать специальным компостером.
Продавались у водителей автобусов, троллейбусов-трамваев и в специальных ларьках. Впоследствии троллейбусные-трамвайные только в ларьках на некоторых остановках года с 84го, автобусные так и можно было купить и у водителей автобусов.
У водителей абонементные талоны продавались книжечкой по 5 и 10 штук, на автобус 30 и 60коп, на троллейбус 20 и 40 коп, на трамвай 15 и 30 коп (в трамвае проезд стоил 3 коп). В ларьках продавали и поштучно, но как сейчас помню постоянный вопрос в любом транспорте " У Вас нету лишнего талончика?" )
А в 90х проезд в городском транспорте всем стал бесплатный...
Юрий, как всегда, просто ходячая энциклопедия в том, что касаемо общественного транспорта прошлых лет! Единственное что хотелось бы уточнить - не помню, чтобы в трамваях продавали абон.билет. Автобусы и троллейбусы - да, а в трамваях не продавали, насколько помню.
продавали и в трамваях, точно помню
У травайщиков и троллейбусников специальная "кормушка"-перевёртыш была, туда денешки опускаешь, а водитель тебе талончики кладёт.
Спасибо.
Я работал тогда водителем автобуса, после армии в СПИ восстановился на вечернем... и бросил, деньги нужны были, женат, а тут сменная работа.
Я эти билетики выходил и проверял у пассажиров, "отбирал", вечером жена гладила, и я их первым рейсом в первую смену или последним во вторую продавал вторично (а может и третично).
Ежедневная 15-20рублёвая прибавка к зарплате. )))
А какие билеты на проезд в конце 70х были - так "гулял" пока учился в институте, из за "непосещаемости занятий" и в армию ушёл.
Юрий, и снова спасибо за бесценные воспоминания о прошлом саратовского общ. транспорта!!!
Очень и очень интересно!!!
Разве не 5 копеек?
4ре копейки точно! Притом, талоны несколько отличались от Саратовских.
В Энгельсе очень развита троллейбусная сеть в центре была, автобусы ходили в основном из центра в пригород. ЛиАЗы 677.
Из городских насколько помнится автобусные маршруты в Тин-зин, за энгельский вокзал, на "мелиорацию" которую собирались строить, на "Приборостроительный".
А по центральной ул.Тельмана строго тролли протискивались из луж окатывая людей.
Однажды выходя из задней двери на ост.Волоха сразу со ступеньки перепрыгивая большую лужу на остановке я подскользнулся и шлёпнулся всей бочиной кожаного плаща в грязищу! На ДР к девушке шёл... ПОЗОРИЩЕ!!! ))))
нет, именно 4 коп. трамвай 3.
В 2001 году такие кондукторши с наборами билетов точно еще были в Саратове.
Были по-моему даже 20 или 25 копеек. Надо посмотреть у меня в коллекции. Несколько номиналов пригородных имел.
Я смотрю, нет 3-копеечных трамвайных билетиков. Отсканирую и выложу.
На советских 3-копеечных не было никакой привязки в Саратову, точно такие же билеты производились и рассылались по всей стране. А в этой теме пока что показаны билеты, которые намертво привязаны к Саратову :)
Счастливый билет 2008 года.
Но владелец его не съел и счастье пропало
Дорожный отдел рабоче-крестьянской милиции на станции Ершов Рязано-Уральской железной дороги. Пропуск для следования из эвакуации в освобождённую Харьковскую область (Южная железная дорога)
На обр. стороне - отметка Ершовского совета депутатов трудящихся о выдаче прод. пайка на десять суток (21 - 31 января).
А на печати, похоже, ошибка – ст. «Ершово». Она, вроде, так никогда не называлась.
http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/3997
Называлась.
Лаконично :-) Но как-то не убеждает...
(даже того, кто заполнял пропуск)
Все врут календари
«День урожая и коллективизации будет проводиться в октябре. Газета „Ленинский путь" (Ершово) 15 сентября возвестила: „Сегодня по всему Советскому союзу проводится День коллективизации и урожая". Газета просто спутала месяц — сентябрь приняла за октябрь и тем самым спутала своих читателей».
Чувство времени и места
Нам присуще от рожденья.
Чувство темпов принесли нам
Пятилетки, Октябри,
Но в Ершово
(Ново и Ново!)
Говорит газета: в день я
Превращу длиннейший месяц.
— Врут всегда календари!
И в поспешности ретивой,
Бросив летоисчисленья
День октябрьский об'явила ..
В середине сентября.
Темпы быстрые нужны нам|
Без сомненья,
Без сомненья,
Но зачем же путать сроки?|
Это вы, ребята, зря.
БЕСКОР.
«Поволжская правда», 22 сентября 1930 г., №214.
И всё-же.. Названия ж.д. станций – штука очень консервативная: вспомните надпись «Покровск» на вокзале давно переименованного г.Энгельса. Не могу отделаться от подозрения, что речь здесь идёт о распространённой ошибке и обиходном названии места (а не станции) в те времена.. Надо покопаться в картах РУЖД 30-40гг.
Фрагмент конверта, отправленного Райкомом КПСС г. Ершова из главного почтового отделения г. Ершова. На календарном штемпеле уже стоит "ЕРШОВ", но на штампике заказного письма старого образца все еще осталось "ЕРШОВО". Вот такой документ из личной коллекции.
Очевидно, здесь как раз "энгельсский" случай
Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).
У МОСТа нет привычки приводить источники утверждений.
"У нас джентльменам верят на слово!" (с) анекдот
"И тут мне карта как поперла!" Оттуда же ;).
Знаю :) Но в каждой шутке лишь доля шутки.
Схема Рязано-Уральской ж.д. 1943 год.
http://militarymaps.narod.ru/atlases.html#rail1943sov
http://alex-aka-jj.livejournal.com/211935.html
Вот немного билетиков из моей коллекции. Реально редкий билет на две поездки - компоссировались сверху и снизу. Ищу такой на троллейбус, может у кого есть лишний.
Да нет в них ничего редкого. Были еще и на 12 копеек такие же.
Да, у меня именно на 12 копеек. Видимо 10 копеек - это московский вариант.
Нет, 10 коп это именно саратовский вариант, купленный мной в автобусе 6-го маршрута из 6-го квартала до Музейной.
Памятный жетон для бесплатного проезда в вагоне 1-го класса
Билет № 1181 Рязанско-Уральской железной дороги председателю Саратовского Губпродкома Дронину Г.Е. для бесплатного проезда.
Картонный (т.н. эдмондсовский) билет
Картонные железнодорожные билеты ввел в обиход Томас Эдмондсон (Thomas Edmonson) в 1836 году. Он же сконструировал машину, печатавшую такие билеты на кусках плотного картона, и снабдил ее механическим нумератором. С этого времени билеты такого типа, получившие название эдмондсовских (они даже в СССР так назывались официально еще в 1930-е годы), распространились по всему миру и использовались почти повсеместно до конца ХХ века. Размер во всех странах был почти одинаков: около 6х3 см. Функциональное отличие таких билетов от бумажных бланковых ровно одно: на них заранее напечатаны станции отправления и назначения, что экономило время кассира при обслуживании пассажиров. Томаса Эдмондсона его машина сделала весьма обеспеченным человеком: лицензия на ее использование стоила 10 шиллингов в год за каждую милю маршрутов, для которых ее использовали. В России эдмондсовские билеты стали использоваться в конце XIX века и, по всей видимости, сначала при их печати использовалась технология, придуманная Эдмондсоном, при которой билетопечатающие машины устанавливались если не на станциях, то в управлениях дорог.
http://a-orlov.livejournal.com/292159.html?thread=2624063&
Бланковый билет.
Здравствуйте! Куплю для коллекции пластиковые проездные билеты Саратова. Или поменяю на московкие проездные или монеты (биметалл и ГВС). rinat10008@mail.ru
1965г.
Билет 1965 года - на пароход "17 год(Семнадцатый год"),,бывший "Двенадцатый год". 1912-1978гг.
1878г. Тамбово-Саратовская ж.д. Расчетный лист.
Золотой жетон, дававший право на бесплатный проезд в вагоне 1 класса.
А что означает "земская" железная дорога? Построена на деньги земства?
Да:
Впоследствии была передана в казну.
Форменная пуговица тамбовско-саратовской железной дороги.
Надпись по кругу: Земство. Тамбов. Саратов. Жел. Дор.
потрясающий экземпляр!! 150 лет почти жетону. а как новый!!
Проездной на саратовский трамвай 1918 года:
https://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000200_000018_RU_NLR_bibl_338813/vie...
Маршрутка?
Такие помню выдавали на государственных маршрутка-РАФиках, которые ещё в 1990-е ходили.
XIX век. Жестяные билеты Тамбово-Саратовской железной дороги
на рукоблуд похожи.
Ну и терминология у гг. коллекционеров :-)) Может, и реконструкция. Музей саратовского локомотивного депо http://yelkz.livejournal.com/503967.html
Вот умора :)) Тот кто делал, скажем так - эти копии нагрудных знаков, имел весьма отдалённое представление о них. Получился симбиоз инструментального жетона ремонтных мастерских и самих нагрудных знаков. А орлы-то, как дохлые вороны :))Орлов на должностных знаках паровозной прислуги не было.
А по поводу металлических билетов ТСЖД, к тому времени когда её открыли, железных билетов уже не было.
Ты бы уж помягче как-то с энтузиастом, вон какой музей человек сделал. На твоём снимке (добавляй их в текст сообщения, так смотреть удобней) – "жестянки" Царскосельской ж. д. Очевидно, были и другие, причём не только для пассажиров
Про первые билеты ТСЖД - это ты чисто умозрительно или есть конкретная информация?
Билеты сделаны из латуни,многоразовые.
Только недавно узнал, что коллекционирование билетиков называется страшным до неприличия словом - "ПЕРИДРОМОФИЛИЯ" :))
Перидромофилия (билетофилия) — коллекционирование знаков оплаты проезда в общественном транспорте (проездные билеты, единые проездные билеты, жетоны, талоны, абонементные карточки и т. п.).
Печать для билетов (зеркально) времён АССР немцев Поволжья. Энгельская Волжская переправа.
РУЖД. Проездной. "Неграмотная".
AV, а оборта не было?
трамвайный билет с этого же чердака
Кумысная поляна -Кострижная площадь? Косативная?
А где такая площадь была?
Московская площадь.
Спасибо. ;).
А у кого сейчас вещи с этого чердака?
Там дальше человек пишет: "По поводу "систематизации" находок: Шеф решил реанимировать подвальное помещение (в центре Саратова), которое состоит из четырёх между собой соединённых комнат (об. пл. 140 квадратов). Сейчас там полных ходом идёт ремонт. Одну комнату выделяет мне под антиквариат. Ну нравится ему это дело. Вот эти находки пойдут на украшение интерьера. Бумаги буду помещать в достойные багеты, а остальное - по полкам с подсветками. Правда, всё сразу выложить не получится. Нужно будет время от времени интерьер обновлять. Думаю, потенциальным прихожанам будет интересно." Это конец июля 2012. Было ли реализовано, где это и что, мне, к сожалению, неизвестно.
Хорошая идея. Жаль, если не реализовали.
Дайте-ка угадаю - антикварный магазин в подвале на Горького между Яблочкова и Б.Казачьей?
В частной коллекции :)
Вы явно много знаете про саратовских частных коллекционеров )
Почти всех, большую часть :)
Познакомили бы как-нибудь ) Я, правда, еще в начале пути, у меня чуть больше 300 открыток дореволюционного Саратова.
Мои сожаления, я в плане того что цены на открытки ползут в верх с каждым месяцем, а учитывая что их, вместе с вариантами и разновидностями, около 2 - 2.5 тыс. шт, это очень дорогое удовольствие, собрать полную коллекцию. Сходите для начала в клуб коллекционеров, пообщайтесь.
Если б я жил в Саратове. А цены - да, за последний год ощутимо выросли.
сходите в московский
В энгельсских автобусах начали продавать билеты времен перестройки (или постперестройки - когда там они рубль стоили?): https://om-saratov.ru/social/06-august-2018-i64279-v-engelsskix-avtobusa....
Проездные конца XX - начала XXI века: http://oldcoffer.narod.ru/Proezd/Saratov/index.htm
1928г. Удостоверение на право льготного проезда в трамвае. Управление Саратовских трамваев им. Ленина.
1913г. Ученический проездной
Билет проездной на поезд от Саратова до Москвы делегата XXVII Съезда КПСС В. Ф. Михайлова (1986)
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20740163
Школьный проездной билет, трамвай-троллейбус, Саратов, 2000.
Билет московского метрополитена. Метро Москва. 2018. Сокровища музеев России. Саратов.
Подсказка: Картина «Две девушки» из Художественного музея Радищева – вариант картины «Девушки на Волге» из собрания Третьяковской галереи, которая считается вершиной раннего творчества Петрова-Водкина.
А Саратов, сама еле нашла, пока не увеличила...
Билет для проезда в жестком вагоне пассажирско-товарного поезда. Саратов-Балашов. 1939 год.
Минкомхоз. Проездной билет для учащихся Троллейбус - Трамвай. 1973 г.
Из разряда: прочих билетов...
Это - не сюда, а к какой-нибудь фотографии сада дома офицеров.
НЭП (1925-27 гг). Саратовский городской коммунальный трест. Талон для оплаты трамваев, автобусов и бань.
Талончик для проезда в автобусе, 1989год.
Саратовский трамвай. Абонементный талон на одну станцию.
1920-е?
Управление Саратовск. электр. трамв. и освещ. Абонем. книжка в 60 билетов.