Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
AV пишет в 19:37Плотомойня? Можно тег завести: https://oldsaratov.ru/photo...
-
михаил64 пишет в 20:32Думаю, не похож, а он и есть. Такой рельеф трудно с чем-то...
-
AV пишет в 20:33В центре - характерный дебаркадер "Кавказ и Меркурий". Вид...
-
elrond1_2eleven пишет в 17:46Вот, я же говорил, на форуме никакого обсуждения не будет.
-
AV пишет в 17:43ebay.com
Комментарии
Думаю, что это не Вольский Аэродром. А аэродром Вольского военного училища. Который в предвоенные годы выпускал пилотов. Поэтому у них около 40 Героев СССР! Как и вторая Вольская авиашкола. Которая выпускала авиатехников и базировалась на территории нынешней В/Ч 52527 (пузырники). Я посылаю вам несколько файлов. (1 и 2) -снимок яндекса , где был сделана сделана старая фотография, по МОЕМУ мнению. Третий файл(3) - с обозначением зданий и сооружений существующих. Четвертый файл (4) - где я убрал растительность и строения. Получается взлетное поле около 2 км длиной и около 600-800 м шириной. Для той техники - достаточно. Обратите внимание, что меловой рисунок гор справа и на том снимке, и в Яндексе - присутствует! Последний файл-"современный" аэродром. Рядом с которым я и живу. Он примерно в 7 км. от старой фотографии на Химчистке. На снимке современного аэродрома НИКАКИХ меловых гор справа НЕТ! Нет и холма, с которого можно сделать снимок, в ракурсе старой фотографии. Более того , сверху справа у современного аэродрома начинается снижение, которое переходит в овраг!
Очень похоже. Поставил ба расположение, но карта так и не пашет. Изменил название. По поводу нынешнего расположения аэродрома - бывал там давно. Только не подозревал, что это аэродром (в смысле нормального понимания, что бы самолёты взлетали). Знал, что запускали от туда зонды. Сейчас так посмотрел - вспомнил (см. вложение). А что под вопросом?, как будто снят слой земли. И где всётаки взлётка?
Карта Гугла получше. Там я увидел традиционный посадочный знак авиационный буква "Т". И мишень. Долгое время там была только грунтовка. Крупные самолеты садились в Багай-Барановке. Там бетонка. Буква "Т" - для "кукурузников". В 1968 году, я студент , летал в Саратов на По(Ан) -2 . Время до саратовского аэропорта - окол 40 минут! Мишень, взможно, это точка прицеливания и приземления паашутистов. В 70-80х годах мы это наблюдали месяцами- взлетал вертолет, и совершали прыжки 6-9 человек.
Карта Гугла получше. Там я увидел традиционный посадочный знак авиационный буква "Т". И мишень. Долгое время там была только грунтовка. Крупные самолеты садились в Багай-Барановке. Там бетонка. Буква "Т" - для "кукурузников". В 1968 году, я студент , летал в Саратов на По(Ан) -2 . Время до саратовского аэропорта - окол 40 минут! Мишень, взможно, это точка прицеливания и приземления парашутистов. В 70-80х годах мы это наблюдали месяцами- взлетал вертолет, и совершали прыжки 6-9 человек.
По всей видимости, линию все же обслуживали
самолеты АН-2, поскольку ПО-2 двухместный.
Вот нашел более "свежую" карту Гугла. Там уже явно бетонка. И два знака "Т": в начале и в конце взлетной полосы. Видимо, карта, на которой у вас знак вопроса - это земляные работы для подготовки взлетной полосы.
На фото монопланы, которые стали использоваться только в середине 30-х годов.
Про монопланы - все верно! Тем более завод "Комбайн" пахал дни и ночи!
Ребята, завод "Комбайн" в то время клепал молотилки и так и назывался- Завод сложных молотилок. А монопланы, судя по размаху крыльев - это планеры (не считая парочки пассажирских "Дугласов" слева. Кстати, если это они, то в кадре конец 30-х годов. Фотографию бы покрупнее...)
В 1929 г. на месте будущего "Комбайна" только собирались или начинали строить завод сложных молотилок.
http://oldsaratov.ru/photo/stroitelstvo-zavoda-slozhnyh-molotilok
Уважаемая Мария! А кто же вас уведомил, что это фото аэродрома сделано в 1929 году? А не в 1938?. Если на поле ровными рядами стоят мамонты - это время мамонтов! Если полки хана Батыя - это эпоха Золотой орды. А если стоят монопланы - конец тридцатых годов прошлого века. Думаю, что так! Версия , что на фото стоят самолеты "Douglas" кажется мне очень интересной! В июле 1936 года было подписано соглашение советского правительства с этой фирмой, о производстве этого самолета ПС-84(Ли-2) в СССР. Этот самолет выпускался на авиазаводе №84 в Химках. Главным конструктором был назначен В.М. Мясищев. Но он был вскоре арестован. В 1938-1939 году дюймовые размеры были переведены в метрические. Первый самолет был собран из американских деталей летом 1939 года. В 1940 году завод в Химках расширили до производства 500 машин в год, строительстве завода для этих самолетов в Ташкенте, и производства на заводе №124 в Казани. В предвоенные и военные годы было построено 2362 самолета ПС-84. Который с сентября 1942 года стал называться Ли 2. Самолет строили до 1953 года. Так что это могло быть и послевоенное фото.
Извините, я просто отвечала на предыдущий комментарий, где говорилось про завод сложных молотилок, поэтому и указала 1929 год.
И вы на меня не сердитесь
Довоенный период и Великая Отечественная война
В 1929 принято решение о создании в Саратове завода по производству сельскохозяйственных машин. На базе этого производства и был впоследствии создан авиазавод. Официально годом рождения Саратовского завода комбайнов, а затем Саратовского авиационного завода считается 1931 год.
За первые шесть лет напряженного труда коллектив завода внёс большой вклад в развитие сельскохозяйственного производства в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке, выпустив более 39000 единиц хлебоуборочной техники. В связи с угрозой военного нападения на СССР в 1937 Саратовский завод комбайнов был переориентирован на производство авиационной техники.
28 октября 1938 с аэродрома завода взлетел первый самолёт — скоростной разведчик Р-10, обладавший солидной по тем временам для самолётов своего класса скоростью в 370 км/ч.
В июле 1939 совершил испытательный полет истребитель И-28 конструкции В. П. Яценко. Это была первая в СССР машина с двигателем воздушного охлаждения, которая на высоте 5000 метров показала скорость 576 км/час.
В июне 1940 заводу было поручено в трехмесячный срок освоить серийный выпуск созданного молодым авиаконструкторомА. С. Яковлевым истребителя Як-1. В октябре 1940 первые три самолёта Як поднялись в воздух.
Если в 1938 году ВЗЛЕТЕЛ серийный самолет стапельной или конвейрной сборки, трудно представить , что там "в то время клепал молотилки и так и назывался- Завод сложных молотилок. ". Мы же точно не знаем дату снимка! Если это 1932 год - то молотилки не летают. Согласен! А если это 1939-1943 год? И потом не надо забывать, что это было 70-80 лет назад. И обучение пилотов могло проходить не на компьютерных тренажерах, а в реальных кабиназ истребителей, только без двигателей. Но с подключенной бортовой сетью для показаний приборов!
Прочитав комментарий AV о "Дугласах" и планерах, с чем я абсолютно согласен, я еще покопался в интернете. И вот нашел ссылку, которая, думаю, и ответит на вопрос-КОГДА был сделан снимок? Admin: Выпускник пишет: ...На сайте http://vvvut15rota1989.ru/ (сайт Вольского высшего военного училища тыла) читаем: Вольское военное авиационное училище со штатом переменного состава 2500 человек. А в феврале 1941года училище было преобразовано в 1-ю военную авиационную школу авиамехаников. С началом Великой Отечественной войны с 1 июля 1941 года школа переходит на шестимесячный срок обучения авиамехаников. А с 22 января 1942 года на годичный срок обучения с увеличением набора курсантов. В 1946 году в школе организованно обучение 150 человек по специальности авиамеханик по технической эксплуатации планеров. В 1954 году школа переименована в 1-е Вольское военное авиационно-техническое училище со сроком обучения два года, с 1953 года училище частично перешло на 3-х годичный срок обучения. Т. о. можно определить период работы ШМАС как февраль 1941 - 1946 гг.?
Множество планеров, и два Дугласа в качестве буксировщика, дают основание считать, что фото сделано ПОСЛЕ 1946 года, до 1950.
Вот информация, что самолеты Ли-2, могли быть буксировщиками.
фото 5-го выпуска авиатехников и личный жетон курсанта 2-й летной авиашколы (Вольск)
С этим зданием разобрались,
Теперь не соображу: что это такое на фотографии выпускников:
Оно? (справа): http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/15968
Или это одно и то же здание с разных сторон (не помню уже)?
Нашёл. http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/4491
Будущий испытательный центр военного НИИ воздухоплавания (создан в 1957г. на базе лётного училища).
Пояснения по Вольским авиационным школам-училищам.
mark, спасибо за карту. А по всем ссылкам речь идёт об одном и том же учебном заведении, которое часто меняло названия и занимало разные помещения.
Кстати, а что за здание на этой фотографии 1933 года?
http://845-93.ru/index.php/istoriya/gorod-volsk/uchebnye-uchrezhdeniya/573-volskaya-obedinennaya-shkola-letchikov-i-aviatexnikov
Вроде была на сайте, но не нашел.
С этим зданием было много версий. Но в основном ошибочных. Сейчас мы в Вольске с помощью Анатолия Михайлова разобрались. Это здание милиции в начале ул. Коммунистической. С правой сторлны здание ограничивает ул. дзержинского. И торец гостиницы Цемент.На углу горвоенкомат. С левой стороны кадра-швейная фабрика. Снимок сделан из сквера нынешнего на пл. Х летия Октября. Кафедралтный собор недавно разобран, и вместо сквера пустырь. Так что это здание милиции бывшей. Утрачены только незначительнйые элементы крыши.
Интересно, а где тогда находилась (или при ком) - Вольское училище химической защиты Красной Армии?
В советских источниках - Привольск (про Шиханы, очевидно, упоминать было нельзя)
Прилагаю информацию по Вольскому Химучилищу и место его дислокации. Училище размещалось на территории воинской части на Привольске при выезде из Вольска на федеральную трассу. Смотрите карту и схему. До последнего времени командиром части (до 2000 годов) - был полковник Шильман. С севера территория ограничивалась железной дорогой. С запада трассой Вольск-Саратов. Было обнесено капитальной бетонной стеной. В советское время площадка использовалась для открытого хранения спецтехники химической обороны. Как говорят, после аварии на Чернобыльской АС , эшелоны из этой части были выдвинуты в зону поражения одними из самых первых. По детским воспоминаниям, в 1956 году , после начала восстания в Венгрии, в стране проводилась частичная мобилизация или сборы военно обязанных. Мой отец, 1921 года рождения, участник войны, тоже был призван на учения. Которые проходили и базировались на Привольске. Около это части. Но так как восстание окончилось за 16 дней, всех участников этих учений распустили по домам.
mark, спасибо за информацию. У меня есть свидетельсто об окончании этого училища, судя по датам, 1 июля 41 по 15 декабря 41 г. видимо 1-й выпуск.
А по Вольскому пехотному училищу есть информация? Диву даешься, как много в Вольске было военных училищ.
А это уже после введения погон (1943)
Курсант Вольского училища химической защиты с шифровкой «В» и эмблемой (нанесены краской).
Прописная буква с завитушками - курсантская самодеятельность (она должна быть печатной).
О, если на фото курсанты 2 Вольского, и это 1933 год, то где-то в этом строю стоит мой дед. Он закончил в декабре 1933
Ну вот опять... Недавно только копья ломали на эту тему. Называется - найдите 10 отличий. http://845-93.ru/index.php/istoriya/gorod-volsk/uchebnye-uchrezhdeniya/573-volskaya-obedinennaya-shkola-letchikov-i-aviatexnikov
Просто цинизм и жлобство, неудосужились даже спросить разрешения на использования чужих материалов, да и сноску не дали ни на владельца, ни на сайт откуда спёрли материалы. Вот как таких людей заставить с уважением относиться к чужим материалам. И наказать этих халявщиков?
Ну в сообщении же №21 в этой ветке используется их фото. Вот и они решили использовать другие фото из данной темы у себя.
Командир шк. "Николаев". Политрук шк. "Береза". Судя по тому, что эмблемой могущества советской авиации является ТБ-3, как мне показалось, и в окружении бипланов, это фото предвоенное! Двигатели - водяного охлаждения. Учебный корпус - похож на Вольский. Интересно!Из истории 1-ой Вольской военной авиационной школы механиков
ШКОЛА ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ ВВС СОВЕТСКОЙ АРМИИ (1931-1941)
Наступил 1931 год. Большими темпами развивается отечественная авиация. Для качественной подготовки самолетов к полетам необходимо было иметь высококвалифицированные технические кадры. Приказом Реввоенсовета СССР №44 от 6 июня 1931 г. Вольская объединенная школа летчиков и авиатехников была реорганизована и стала именоваться 2-ой военной школой авиационных техников (2-я ВШАТ).
Задача подготовки летчиков со школы снималась, но масштабы подготовки кадров авиационных техников намного увеличивались. В связи с этим начальник школы комдив Жаров Ф. И. был отозван в управление ВВС РККА, а начальником 2-й ВШАТ назначен комдив Харитонов Георгий Иванович, пробывший в этой должности менее полугода. Его сменил Михаил Тимофеевич Николаев, который прослужил до 1933 г.
Летом прибыло очень большое пополнение. В один набор необходимо было укомплектовать сразу несколько батальонов. Не хватало зданий и помещений. Силами преподавателей, командиров и курсантов началось строительство ангара, автопарка и зданий для учебных классов, для жилья курсантов и офицеров. Особенно большая необходимость была в постройке зданий под казармы, большинство курсантов нового пополнения жило в палатках.
Строительство первого здания началось в июле 1931 г. силами школы. Было создано 15 строительных бригад. Ежедневно после занятий курсанты расходились на строительные площадки и работали до ночи. Благодаря такому энтузиазму казарма в удивительно короткий срок, за 4 месяца, была построена, а 25 ноября курсанты переселились в нее из палаточного городка. В это же время началось строительство и нового учебного корпуса, которое было завершено в 1936 г.
Имевшиеся в наличии старые кадры уже не могли обслужить громадный приток нового пополнения курсантов. Большое увеличение количества курсантов потребовало увеличения и преподавательско-инструкторского состава. Поэтому при школе были организованы курсы подготовки преподавателей и инструкторов. Эти курсы сделали пять выпусков. Молодые преподаватели после стажировки в строевых частях вводились в строй, и большинство из них вскоре стало квалифицированными педагогами. На первое января 1931г. число молодых, выращенных в стенах школы, преподавателей-инструкторов составляло около 70 % всего обучающегося состава...
Так как на фото командир школы НИКОЛАЕВ, который служил в этой школе до 1933 года, логично считать, что эта фотография ДО 1933 года!
Полный текст
http://volsk1rota.narod.ru/histor003.htm
Вот еще одна фотография , видимо из этой же серии. Только год здесь 1947.
Не знаю, дадут ли что - либо мои воспоминания, но они таковы:
Где-то здесь? http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/13754.
Уважаемые форумчане!
В настоящее время я пытаюсь написать историю своей семьи. Столкнулся с одним сложным вопросом. Возможно Вы сможете мне помочь. Мой отец Жестков Александр Ефимович после окончания сборов преподавателей тактики ВВС в Краснодарском Объединенном авиучилище 21 февраля 1942 года был направлен преподавателем тактического цикла во 2-ую авиационную военную школу механиков Приволжского ВО. В рассказах родителей часто звучал город Вольск, в который моя мама приехала к отцу в марте 1942 года. Были рассказы о том как они летом переплыли на лодке через Волгу на большую песчанную косу, там маму понесло течение и она чуть не утонула. Кроме того папа рассказывал, что в Вольске он преподавал курс тактики, а также маскировочного дела молодым девушкам, которые по призыву Расковой вступили в Красную Армию. Отец рассказывал о встречах с Мариной Михайловной. Однако в музее училища, в котором я смог побывать в прошлом году, мне объяснили, что летчицы в Вольском училище не обучались. Я же помню, что когда в космос полетела Савицкая, папа сказал: "А я ведь ее мать в Вольске учил". По его словам после того как цикл обучения был полностью окончен, его направили в действующую армию, он успел даже принять стрелковый взвод в дивизии, чье формирование проходило далеко на востоке за Волгой на Сталинградском направлении, но буквально через неделю его перенаправили в Энгельскую военную авиашколу пилотов Приволжского ВО преподавателем маскировочного дела. С этого дня (9.10.1942) весь последующий послужной список моего отца мне известен. В Энгельсе я родился в сентябре 1943 года, по рассказу мамы принимал меня Абрам Григорьевич Кассиль.
С уважением,
Жестков Владимир Александрович
Вероятно, девушек он учил все же уже в Энгельсе...
В этом сообщении очень много путаницы. Краснодарское авиационное Объединенное училище ведет свою историю от Читинской летной школы. Прилагаю. С 1939 года оно было переведено в г. Батайск. И соответственно, перестало быть Краснодарским. Там же. Краснодарским Объединенным училище стало именоваться только с 1960 года. Там же. В годы войны училище располагалось в г. Евлах, Азербайджанская ССР. Вольск на Волге и Евлах в Азербайджане - совсем не рядом. В Вольской школе Авиатехников не было предмета "тактика". Вверху есть диплом авиатехника. Прилагаю. Нет там такой специальности. Скорее всего в Вольске родители могли быть или с частной поездкой. Или по вопросу трудоустройства. Но не работали. Девушек он мог обучать только в Энгельсе. Где было образовано Расковой М.М. 2 или 3 женских авиационных полка. В 1943 году будущий Маршал авиации Савицкий Е.Я. был командиром авиационного истребительного корпуса. Согласно википедии жена Савицкого - Лидия Павловна Савицкая в годы войны тоже была летчицей. И вряд ли ей было нужно при специальности "летчик" и при таком муже командир КОРПУСА учиться маскировке самолетов. Маршал Савицкий Е.Я. 1910 года рождения. Скорее всего его жена Лидия - была его ровестницей, и ей в 1943 году было тоже около 32-33 лет. Если отец Влад43 вспомнил фамилию Савицкого после полета Савицкой - космонавта, это совсем не значит он обучал именно маму космонавта Савицкой. Фамилия - распространенная. Ее могла носить и однофамилица Савицких. Светлана Савицкая была в космосе в 1982 году. Почти через 40 лет после 1943 года. Про Абрама Кассиля - в 1943 году Абраму Григорьевичу было почти 70 лет. Он с 1875 года рождения.
Лидия Павловна Савицкая 1924 г.р. (http://www.astronaut.ru/crossroad/111.htm), так что вполне могла быть и она. Фамилия я бы не сказал, что такая уж распространенная. Но могла быть и однофамилица, конечно. В Вольске Александр Ефимович мог обучать авиатехников (не тактике, а чему-то другому), а потом в Энгельсе - летчиков и летчиц, не вижу тут никакого противоречия, просто потом два эти периода смешались в памяти. Абрам Кассиль работал до самой смерти, насколько я понимаю. Вот, например, Гарри Бардин вспоминает, что тот принимал рождение его сестры в 1946 году: http://www.svoboda.org/a/2171972.html. Про Краснодарское объединенное училище я нахожу другую информацию.
Фотография. Выпускницы курсов стрелков авиавооружения при 2-й Вольской военной школе авиамехаников.
Изображение четырех девушек в военной форме. Снимок сделан в фотосалоне. На переднем плане круг с надписью "Привет от Красной Армии". Изображены: сидят - Таня Баженова (слева), Саша Мельникова, стоят - Маруся Камышеннова, Шура Лукьянова (справа). Все они из одной деревни - с.Синдское, Пензинской области. На оборотной стороне подпись трудночитаема.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22736677
Нет, все-таки какую-то другую Савицкую учил Александр Ефимович, поскольку Лидия Павловна вплоть до Победы была Лазаренковой: http://podvignaroda.ru/?#id=26584764&tab=navDetailManAward. Замуж она вышла, получается, уже после войны, как и другая Савицкая, Валентина Флегонтовна.
Предлагаю.
Добавил в допы